Папки-передвижки

Конспект ОД с элементами интеграции с воспитанниками подготовительной группы «Азбука безопасности»

Зинаида Утриванова
Конспект ОД с элементами интеграции с воспитанниками подготовительной группы «Азбука безопасности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №253 «Белоснежка»

Конспект образовательной деятельности с элементами интеграции по теме

«Азбука безопасности».

Составила:

воспитатель

Утриванова З. В.

Ульяновск

2018

Цель ОД: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством формирования основ безопасного поведения на дороге.

Публикация «Конспект ОД с элементами интеграции с воспитанниками подготовительной группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Задачи ОД:

1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о разных видах транспорта.

2. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Способствовать развитию практических навыков ориентирования в дорожно-транспортной среде, сигналах светофора, разметки дороги.

4. Расширять словарный запас по дорожной лексике.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения (см. Приложение 1).

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Весёлый жезл», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход.

В:- Ребята, послушайте загадку:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Д:-Светофор!

В:- Правильно, светофор. (Воспитатель вносит макет светофора).

В:- Для чего необходим светофор на улице?

Д: -Управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

В:- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Д:-Дорогу можно переходить на зеленый свет светофора.

В:- Что надо делать, если на светофоре горит жёлтый свет?

Д:-Нужно постоять подождать.

В:- А если на светофоре горит красный свет?

Д:-Красный свет – стой, дороги нет!

В:- Ребята, послушайте стихотворения о светофоре?

1)Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

2) У светофора окошечек три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимают без слов,

Он говорит языком огоньков…

(Стук в дверь. Входит Незнайка – весь в бинтах, синяк под глазом).

В:- Здравствуй, Незнайка!

Н:- Здравствуйте, ребята!

В:- Незнайка, откуда ты? Чуть живой…

Н:- Я играл на улице. Не послушался я друзей, попал под автомобиль.

В:- Так ты, наверное, не знаешь правил безопасного поведения на улице и дороге!

Н:- Нет.

В:- Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. А вы, сами, знаете правила дорожного движения?

Д:-Да!

В:- Поможете Незнайке их запомнить?

Д:-Да!

В:- Незнайка, а ты знаешь, что такое правила дорожного движения?

Н:- Нет.

В:- Ребята, а вы знаете?

Д:- Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Н:- Ой, смотрите какие-то полоски, это что, чтобы прыгать.

В:- Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть! Ребята, что это?

В:- Это не полоски, а зебра, по ней нужно переходить дорогу.

Н:- Зебра – это лошадка полосатая, которая живет в жарких странах. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходит? Как по ней ходить? Что такое «зебра»?

В:- Ребята, помогайте?

Д:- Это пешеходный переход, он похож на зебру, светлые и темные полоски, и поэтому его так называют.

В:- Ребята, а рядом с пешеходным переходом стоит знак, как он называется?

Д:- Это знак «Пешеходный переход».

В:-Незнайка, ты запомнил? Ребята, а какие еще знаки вы знаете? Нарисуйте их, пожалуйста, и расскажите, что они означают и где их ставят? (Дети рисуют дорожные знаки).

Д:-Это знак «Осторожно, дети», его ставят рядом со школами и детскими садами.

В:- Хорошо. (3-4 ребенка называют знаки и рассказывают)

В:- Молодцы, ребята! Незнайка, ты всё запомнил?

Ребята, давайте мы подарим Незнайке ваши рисунки, чтобы он не забыл о нашей беседе.

В:- Незнайка, принимай подарки от ребят и не забывай эти знаки. (Дети дарят рисунки Незнайке).

В:-Незнайка, ребята, чтобы лучше закрепить наше занятие, давайте поиграем с вами в игру «Весёлый жезл» (см. Приложение 2).

В:-Ну, теперь, Незнайка, ты всё знаешь, главное – соблюдай все правила.

Н:-Спасибо вам, ребята, мне пора – до свидания детвора!

В:-Ребята, сегодня мы сделали очень хорошее дело, научили Незнайку правилам безопасного поведения на улице и дороге. Заодно и сами всё повторили.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

А. Иванов

Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили

В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах

стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! - и нет.

Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

Плохое место для игры. А где хорошее взять?

Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую

широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело.

К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.

Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза красный, жёлтый и зелёный.

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть.

Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

Не ходи на красный свет.

Красный свет - опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - "внимание!" Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

И при жёлтом нет проходу.

Жёлтый свет - внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

Про свой любимый - зелё ный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

Свет зелёный - переходный.

Ты его, конечно, ждёшь.

Свет зелёный - пешеходный,

Если ты пешком идёшь!

И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?

Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет

полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнё т: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!

Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.

Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

Как надо автобус и троллейбус обойти - спереди или сзади?

Правильно. Сзади!

А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобуса выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?.

Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!

Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус, вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!

А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти - сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!

Сзади? Неверно.

Правильно - спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что

стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет!

Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.

А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.

Надоели их ошибки трамваям, автобусам и троллейбусам. Сговорились они между собой и вышли на улицу с большими надписями на боку.

"Ваня, зайчик ты наш, обходи меня сзади!" - красовалось на автобусе и троллейбусе.

"Лиза, лисонька моя, обходи меня спереди!" - призывал трамвай.

Неразлучные друзья, возможно, и читать как следует не умели. Но не беда, им прохожие это прочитали, чтобы большой беды не было.

А другой раз, когда лисонька Лиза снова ошиблась, троллейбус вдруг взял, поднял её своими длинными дугами и поставил правильно - позади себя.

Так неразлучные друзья - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.

Старшему брату медвежонка - спасибо!

А теперь ответьте на вопросы.

На какой свет можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?

Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?

Зайчонок Ваня, наш поэт, даё т родителям совет:

За правильный детский ответ

Каждому - пару конфет!

А за ошибку в ответе

С каждого - по конфете!

А. Северный «Три чудесных цвета»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор —

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор.

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета,

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый,

В середине свет.

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

— Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне»

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход»

Я. Пишумов «Песенка о правилах»

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок.

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу

умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко

палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и

не едут никуда!

Не волнуется народ —

через улицу идет.

А стоит на мостовой, как

волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

В. Семеркин «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете

Запрещается!

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди, -

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

При зеленом даже детям

Разрешается.

С. Михалков «Моя улица»

Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,—

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

___

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков «Скверная история»

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи,

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете,

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы,

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

И взрослые и дети,

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

Хвастун и озорник.

С. Михалков «Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

О. Бендерев «Азбука безопасности»

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая —

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будите правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет — предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит;

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Лёша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей — игре на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт —

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

А. Дмоховский «Чудесный островок»

Чудесный островок

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток —

Перейти им всем поможет,

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зеленый впереди —

Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины

Вдруг зажегся красный свет,

Снова двинулись машины,

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой,

Он на улице широкой

Словно остров на реке.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -.

(Переход)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут

И дорога, вроде, но…здесь ходить запрещено!

(Пешеходное движение запрещено)

Всех, у кого велосипед,

Хочу предостеречь от бед:

Кататься, юные друзья,

На нем по улице нельзя.

(Движение на велосипеде запрещено)

Этот знак в кружочке красном,

Заявляет: «Здесь опасно!»

Где он будет помещен,

Въезд машинам запрещен.

(Въезд запрещен)

Погляди, погляди,

Что за штанга впереди?

Постоим над речкой быстрой,

Вдруг на мост придут штангисты?

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать?

(Ограничение нагрузки на ось)

Не дудите музыканты,

Если даже вы таланты.

Тут сигналить не годится

Рядом школа и больница.

(Подача звукового сигнала запрещена)

В белом треугольнике с красной окаемкой

Человечкам – школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге дети

(Дети)

Знак «Ремонтные работы» (не говорить)

Показался впереди

Будут ямы на дороге,

Осторожнее иди.

(Ремонтные работы)

Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорится красный –

Двигаться опасно.

Для кого зеленый свет –

Проезжай, запрета нет.

(Светофорное регулирование)

Слышишь, раздается перестук колес?

По стальным по рельсам едет тепловоз.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята знает,

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный …

(Телефон)

Наша бабушка в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом.

(Пункт первой медицинской помощи - Больница)

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой.

(Автозаправочная станция)

Утомились мы в дороге,

Вот и вечер на пороге!

Шепчет знак: «Не унывайте!

Отдых близко! Поспешайте!»

(Место отдыха - Кемпинг - Гостиница или мотель)

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Вот разинутая пасть

Рот зубастый, просто страсть!

Только странно: в эту пасть,

Все стараются попасть.

Что за зубы, что за рот

Знак…

(Подземный переход)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход.

(Пешеходный переход)

Вьется по улице легкая пыль,

Мчится по улице автомобиль,

Глаз зеленый загорится,

Значит можно нам садиться.

(Место стоянки легковых такси)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -.

(Регулировщик)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все — помощники твои,

Даже строгая…

(ГАИ)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Дидактическая игра «Весёлый жезл».

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы других детей и не повторяться.

Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель :-Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице на дороге. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!

Жезл переходит поочерёдно от одного ребенка к другому. Дети называют правила.

Дети: Переходить улицу можно по пешеходному,подземному, надземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом. Нельзя переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука безопасности» «Азбука безопасности» Цели: 1. показать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни; формирование системы знаний, умений, навыков.

Конспект игры-викторины с Нюшей и Крошем «Азбука безопасности» для младшей группы Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора, о видах транспорта. Задачи:.

Календарный план работы в подготовительной группе «Азбука безопасности» Индивидуальная работа Подгрупповая работа Фронтальная работа Вторник 17.07.2018 г. Вечер Внести иллюстрации транспорта,. атрибуты для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности» Цели: Закрепить правила безопасности. 1. Обучающая задача: • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками подготовительной к школе группы «Казачий поход» ]Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы «Дорога к теремку» Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей средней группы «Дорога к теремку». Цель: Передать детям.

НОД в подготовительной группе «Азбука пожарной безопасности»НОД в подготовительной группе «Азбука пожарной безопасности» Воспитатель: - Назовите причины возникновения пожара. (дети перечисляют причины: - если баловаться со спичками; - если забыть выключить.

Осеннее развлечение с элементами интеграции для детей среднего возраста Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. используя здоровьесберегающие.

План работы группы за сентябрь «Азбука безопасности» План работы группы за сентябрь. Тема: «Азбука безопасности» Воспитатели: Юрочкина Н. А. Образовательная область Мероприятие Сроки Отметка.

Проект для детей второй младшей группы «Азбука безопасности» Тема: «Азбука безопасности» Возраст детей: 3 -4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами интеграции с воспитанниками подготовительной группы «Азбука безопасности»
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД