МААМ-картинки

Конспект ООД с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки»

Нина Гунина
Конспект ООД с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки»

Конспект ООД с элементами ТРИЗ

Тема: «Путешествие муравьишки»

Цели и задачи:

-обобщить представление детей о многообразии насекомых;

-уточнить представление о пользе насекомых

-развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

-формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

-воспитывать желание у детей заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле;

Публикация «Конспект ООД с элементами ТРИЗ „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

-не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию:

игрушечный муравей, запись «Голоса птиц»; картинки из серии «Насекомые»; игрушки (паук, жук, бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка); разрезные картинки «муравей»; мнемотаблица; круги Луллия.

Ход занятия:

В. : расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу и увидела муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он поднял муравьишку и куда- то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (показ игрушки муравья)

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

Каждый ребенок собирает картинку «муравей» из отдельных частей.

В. : хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Ответы детей.

В. : муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку и лужайку. Отправимся в путь? А муравья понесем по очереди (под музыку весело шагаем к речке).

В. : а вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (ответы детей)

Физкультминутка

Дети имитируют, как они переплывают речку.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один – плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

В. : вот и лужайка, посмотрите, какие на ней красивые цветы. А какой запах? Почувствуйте его. А теперь присядем на полянку, угадайте, кого здесь можно увидеть? (дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает картинки)

Загадки:

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца,

Крылья – у мошки, ножки – у блошки (кузнечик)

Что за девчонка? В поясе тонка,

Огромные очи, летит – стрекочет (стрекоза)

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз (муравей)

Одевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это (божья коровка)

Ребята, насекомых очень много (выставляю картинки насекомых)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-насекомые – хорошо?

-насекомые – плохо? (ответы детей)

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

-А сейчас мы с вами по мнемотаблице разучим стих

про бабочку и постараемся его запомнить.

Вот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом

Дремлет гусеница в нем.

Спит она всю зиму,

Но зима промчалась мимо.

Под весенним ярким солнцем

Гусенице не до сна!

Стала бабочкой она!

Если все насекомые исчезнут с нашей планеты, то исчезнут и растения, животные, птицы.

Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – часть природы, их нельзя убивать, нужно беречь.

Игра «Бабочки» (одеваю ободки с нарисованными бабочками, по сигналу колокольчика бабочки начинают летать, колокольчик замолкает – бабочки садятся на цветок нужного цвета).

В. : посмотрите, как высоко летает бабочка. Давайте ее спросим, не видела ли она, где находиться дом муравья?

Б. : знаю, но домик – муравейник кто – то сломал.

В. : кто же это мог сделать? (ответы детей)

Работа с кругами Луллия

Для того чтобы помочь отремонтировать муравьишке свой дом, мы с вами снова поиграем, игра называется «Волшебные круги».

-каких насекомых вы видите? (дети перечисляют)

-кому мы хотим помочь построить дом?

-покажите и назовите «дом», в котором живут муравьи? (сочетание элементов в кругах)

Показываю большую картинку муравейника.

Муравей благодарит нас за помощь.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

И жука, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

-Понравилась вам прогулка на поляну?

-Кого мы там видели?

-Каких полезных насекомых знаем?

-Какую пользу они приносят?

-Можно ли убивать насекомых?

-Почему?

Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Путешествие Колобка по разноцветной дорожке» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы Цель: создание условий для овладения связным рассказыванием. Обучающие задачи: Формировать у детей умения связно рассказывать об осени.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле» Цель:формирование пройденных математических представлений у детей средней группы. Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка» "Конспект занятия «Зимняя сказка" Пр. сод. Закреплять умение выполнять учебную задачу используя условные обозначения. Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД