Папки-передвижки

Конспект ОД «Съедобные и несъедобные грибы»

Дерновая Ольга Шавкатовна
Конспект ОД «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: расширять знания детей о природе; знакомить со съедобными и несъедобными грибами; продолжать прививать любовь к фольклору; обратить внимание на выразительность исполнения народных песен, плясовых движений.

Действующие лица: Настенька, грибы : Маслёнок, Лисички, Боровик, Подосиновик, Грузди, Сыроежки, Мухомор, Опята.

Ход ОД

Воспитатель:

Рано утром из ложбинки

Поднимается туман,

Мы берём свои корзинки,

В гости мы идём к грибам.

Муз. Руководитель: Дети, послушайте русскую народную попевку «Грибок».

Публикация «Конспект ОД „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Грибок, грибок,

Подставь лобок,

Подставь лобок,

Полезай в кузовок.

Исполнение попевки детьми. Под русскую народную мелодию «Из-под дуба…» выходит, потягиваясь, Маслёнок.

Маслё нок:

Хорошо в лесу под елью,

Поливает дождь осенний,

Хочет нам, грибам, помочь,

Чтоб полянка заблестела,

Чтобы ножка потолстела.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…».

Лисички:

Мы – весёлые сестрички.

Желтогрудые лисички.

Боровик:

Старый, важный боровик-

Самый главный лесовик.

Подосиновик:

В красной шапке набекрень

Красоваться нам не лень.

Груздь:

Земелюшка добра,

Вырастила меня, грибка,

Сел на пенёчек

Гриб - груздочёк.

Знакомство и разучивание русской народной песни «Маленький груздочек» :

Груздочёк маленький,

Груздочёк удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Колпачишко нашёл,

Перед солнышком встал,

Себя показал.

Сыроежка:

А вот сыроежки на дорожке

Стоят на тонкой ножке.

Опё нок:

Я – млоденький опёнок,

Только – только из пелёнок,

Вызываю вас на бой,

Кто померится со мной?

Будем мерится мы силой,

Выбирать, кто самый сильный!

Физкультминутка – игра «Перетягивание каната» под русскую народную мелодию.

Воспитатель:

В красной шляпке мухомор

Вылез прямо на бугор.

Мухомор:

В ярко – красные уборы

Нарядились мухоморы.

Посмотрите на меня-

Я – красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко-

И пожарите с картошкой.

Воспитатель:

Мухомор! Ты несъедобный!

Этот гриб не ешь, даже если ты голодный!

Вот и солнышко проснулось,

Всем грибкам оно улыбнулось.

Очень много выросло грибов,

Каждый их собрать готов.

Выходит девочка Настенька под русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки».

Воспитатель:

Вот девочка Настенька идёт,

Интересно, какие грибы она соберёт?

Настенька:

Сколько грибов в лесу,

Лукошко мигом соберу.

Собирает все грибы под русскую народную мелодию «Полянка».

Воспитатель:

Что ты, что ты, подожди,

Гриб опасный ты не рви,

Не гляди, что родовитый,

Мухомор – гриб ядовитый.

Ну – кА, грузди, лисички, рыжики, волнушки,

Сыроежки, боровики и свинушки,

На поляне вырастайте,

К Настеньке в лукошко полезайте!

Можно провести игру «Собери съедобные грибы» и с другими детьми.

Воспитатель:

А теперь, ребятки,

Отгадайте загадки!

1. Стоял на крепкой ножке-

Теперь у нас в лукошке. (Гриб)

2. У него одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб)

3. Нет грибов дружней, чем эти-

Знают взрослые идети,

На пеньках растутв лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

4. Рыжие Егорки

Прячутся на пригорке. (Лисички)

5. В шапке красной

Враг опасный,

Полюбуйся, погляди,

Да скорее отойди. (Мухомор)

6. Среди грибов расту я-

Ядовит, как змея,

На лесных полянках

Бледные… (поганки)

7. Среди молодых сосёнок

В тёмной шапочке растёт… (маслёнок)

8. Под берёзой – серенькие шапки,

Рябенькие ножки. (Подберёзовики)

9. На толстой белой ножке

Коричневая шляпка,

Знает каждый грибник-

Это гриб… (боровик)

10. А этот гриб – маленький старичок,

И зовётся он… (сморчёк)

- Ну вот вы, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну – кА, проверим!

Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы». Разбросать по залу грибы; выбираются двое детей: один собирает съедобные, другой – несъедобные грибы.

Муз. Руководитель:

Ну, а теперь с грибами

Спляшем дружно на поляне.

Настенька:

Я на горку шла,

Да грибы несла!

Уморилась, уморилась, уморилася!

Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла», дети исполняют танец:

1. Идут парами, держат грибы.

2. Повернулись друг к другу, показывают грибы, хвалятся.

3. Идут внутрь круга, потом из круга.

4. Перетопы вправо – влево.

5. Кружатся под руку, другая рука с грибком поднята вверх, затем меняют руки.

Съедобные и несъедобные грибы

(инсценированное занятие)

Цели: расширять знания детей о природе; знакомить со съедобными и несъедобными грибами; продолжать прививать любовь к фольклору; обратить внимание на выразительность исполнения народных песен, плясовых движений.

Действующие лица: Настенька, грибы : Маслёнок, Лисички, Боровик, Подосиновик, Грузди, Сыроежки, Мухомор, Опята.

Ход занятия

Воспитатель:

Рано утром из ложбинки

Поднимается туман,

Мы берём свои корзинки,

В гости мы идём к грибам.

Муз. Руководитель: Дети, послушайте русскую народную попевку «Грибок».

Грибок, грибок,

Подставь лобок,

Подставь лобок,

Полезай в кузовок.

Исполнение попевки детьми. Под русскую народную мелодию «Из-под дуба…» выходит, потягиваясь, Маслёнок.

Маслё нок:

Хорошо в лесу под елью,

Поливает дождь осенний,

Хочет нам, грибам, помочь,

Чтоб полянка заблестела,

Чтобы ножка потолстела.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…».

Лисички:

Мы – весёлые сестрички.

Желтогрудые лисички.

Боровик:

Старый, важный боровик-

Самый главный лесовик.

Подосиновик:

В красной шапке набекрень

Красоваться нам не лень.

Груздь:

Земелюшка добра,

Вырастила меня, грибка,

Сел на пенёчек

Гриб - груздочёк.

Знакомство и разучивание русской народной песни «Маленький груздочек» :

Груздочёк маленький,

Груздочёк удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Колпачишко нашёл,

Перед солнышком встал,

Себя показал.

Сыроежка:

А вот сыроежки на дорожке

Стоят на тонкой ножке.

Опё нок:

Я – млоденький опёнок,

Только – только из пелёнок,

Вызываю вас на бой,

Кто померится со мной?

Будем мерится мы силой,

Выбирать, кто самый сильный!

Физкультминутка – игра «Перетягивание каната» под русскую народную мелодию.

Воспитатель:

В красной шляпке мухомор

Вылез прямо на бугор.

Мухомор:

В ярко – красные уборы

Нарядились мухоморы.

Посмотрите на меня-

Я – красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко-

И пожарите с картошкой.

Воспитатель:

Мухомор! Ты несъедобный!

Этот гриб не ешь, даже если ты голодный!

Вот и солнышко проснулось,

Всем грибкам оно улыбнулось.

Очень много выросло грибов,

Каждый их собрать готов.

Выходит девочка Настенька под русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки».

Воспитатель:

Вот девочка Настенька идёт,

Интересно, какие грибы она соберёт?

Настенька:

Сколько грибов в лесу,

Лукошко мигом соберу.

Собирает все грибы под русскую народную мелодию «Полянка».

Воспитатель:

Что ты, что ты, подожди,

Гриб опасный ты не рви,

Не гляди, что родовитый,

Мухомор – гриб ядовитый.

Ну – кА, грузди, лисички, рыжики, волнушки,

Сыроежки, боровики и свинушки,

На поляне вырастайте,

К Настеньке в лукошко полезайте!

Можно провести игру «Собери съедобные грибы» и с другими детьми.

Воспитатель:

А теперь, ребятки,

Отгадайте загадки!

1. Стоял на крепкой ножке-

Теперь у нас в лукошке. (Гриб)

2. У него одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб)

3. Нет грибов дружней, чем эти-

Знают взрослые идети,

На пеньках растутв лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

4. Рыжие Егорки

Прячутся на пригорке. (Лисички)

5. В шапке красной

Враг опасный,

Полюбуйся, погляди,

Да скорее отойди. (Мухомор)

6. Среди грибов расту я-

Ядовит, как змея,

На лесных полянках

Бледные… (поганки)

7. Среди молодых сосёнок

В тёмной шапочке растёт… (маслёнок)

8. Под берёзой – серенькие шапки,

Рябенькие ножки. (Подберёзовики)

9. На толстой белой ножке

Коричневая шляпка,

Знает каждый грибник-

Это гриб… (боровик)

10. А этот гриб – маленький старичок,

И зовётся он… (сморчёк)

- Ну вот вы, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну – кА, проверим!

Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы». Разбросать по залу грибы; выбираются двое детей: один собирает съедобные, другой – несъедобные грибы.

Муз. Руководитель:

Ну, а теперь с грибами

Спляшем дружно на поляне.

Настенька:

Я на горку шла,

Да грибы несла!

Уморилась, уморилась, уморилася!

Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла», дети исполняют танец:

1. Идут парами, держат грибы.

2. Повернулись друг к другу, показывают грибы, хвалятся.

3. Идут внутрь круга, потом из круга.

4. Перетопы вправо – влево.

5. Кружатся под руку, другая рука с грибком поднята вверх, затем меняют руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе № 3 «Почемучки». Тема: Воспитатель: Катаева О. Л. Дата проведения: 28.03.2017г.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Тема занятия по лепке: "Грибы" Цели и задачи: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. учить детей.

Конспект занятия по тестопластике «Грибы»Конспект занятия по тестопластике «Грибы» Конспект занятия по тестопластике «Грибы»Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с видами грибов, их строением; продолжать.

Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы»Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: - Расширить знание о грибах. - Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» ОД по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы». Цель: Расширить и уточнить знания детей о.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Урок биологии «Съедобные и ядовитые грибы» Тема урока: Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые. Лабораторная работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» Цель урока: 1. познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД