Получи документы

Конспект ООД «Вода обычная — такая необычная!»

валентина харламова
Конспект ООД «Вода обычная — такая необычная!»

Конспект организованной образовательной деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Вода обычная - такая необычная

Цель: углублять и систематизировать представления детей о свойствах воды (текучесть, вкус, цвет, запах).

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД „Вода обычная — такая необычная!“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей определять основное состояние воды как жидкое (поэтому она жидкость); помочь детям выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льется, может менять окраску и запах.

Развивающие задачи: развивать мышление, познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать способность устанавливать причинно – следственные связи; развивать речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при проведении эксперимента.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет любознательность; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при рассказе воспитателя; может отвечать на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения; склонен наблюдать, экспериментировать.

Предварительная работа: беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», игры – экспериментирования «Что вода умеет, «Волшебная вода», «Цветные капельки»; отгадывание загадок.

Педагогические методы и приемы:

Наглядные: символы или картинки.

Словесные: рассказы воспитателя, рассказы детей, художественное слово, беседы, вопросы поискового характера.

Практические: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризный момент, путешествие в научную лабораторию); элементарные опыты.

Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного климата, физкультурная минутка.

Материалы и оборудование: аудио проигрыватель, мольберт, символы, обозначающие свойства воды, письмо от Буратино.

Инвентарь для опытов: белые халаты, шапочки, очки на всех детей, салфетки, стаканы пластиковые прозрачные 5 штук на ребенка, разноцветные стеклянные шарики по 2 штуки на ребенка, одна пиала на ребенка, 1 ложка, 1 тарелка на одного ребенка, молоко, сахар, соль, пищевой краситель разных цветов, гуашь, лимон, вода кипяченая.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли конверт, на нем написано для детей старшей группы (название группы).

Воспитатель: Вы бы хотели узнать, что в нем? (ответы детей).

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его: «Здравствуйте, дети старшей группы (название группы, пишет вам Буратино. Ребята, я заболел и поэтому в школе пропустил важный урок, на котором учительница рассказывала о свойствах воды. Теперь я переживаю, что получу плохую оценку. Надеюсь с вашей помощью узнать больше о свойствах воды. Большое спасибо! Ваш друг, Буратино!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино узнать больше о свойствах воды и получить хорошую оценку? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам следует отправиться в научную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем сами проводить опыты с водой.

Воспитатель вместе с детьми: Покружись, повернись в лаборатории окажись (дети закрывают глаза и вместе с воспитателем говорят слова и выполняют движения под музыку).

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лаборатории (дети открывают глаза, подходят к столам со всем необходимым оборудованием, надевают белые халаты и специальные шапочки, очки).

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места (дети рассаживаются по два человека за один стол).

Воспитатель: В любой научной лаборатории ученые соблюдают правила безопасности, поэтому и нам следует аккуратно пользоваться емкостью для воды, своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, вытирать разлившуюся на стол воду.

2. Опытная деятельность

Опыт 1 «Вода жидкая, она льется»

Воспитатель: Перед вами два стакана – один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая). Правильно, вода жидкая, ее можно перелить, разлить, вода имеет свойство растекаться, поэтому воду называют – жидкостью. Если бы вода не была жидкой, она бы смогла течь в реках и ручейках? А из водопроводного крана? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь отметим результат нашего опыта вот такой картинкой – символом, которая обозначает что вода – это жидкость (на мольберт вывешивается картинка).

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать еще одно очень интересное свойство воды? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед вами стоят 2 стакана. Скажите что в них налито? (Молоко и вода.)

Воспитатель: Положите в стакан с молоком и в стакан с водой разноцветные шарики. Сравните их, что заметили? (Ответы детей). Как вы думаете, почему в стакане с молоком шарика не видно, а в стакане с водой – видно? ( Ответы детей: вода прозрачная, бесцветная, а молоко непрозрачное, оно белое, мутное).

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, можно сказать бесцветная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

Воспитатель: Отметим результат нашего опыта вот такой картинкой, которая обозначает, что вода не имеет цвета (на мольберт вывешивается соответствующая картинка).

Опыт 3 «Вода может изменять свой цвет»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может изменить свой цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите проверить это? (Ответы детей). У вас на столе стакан с обычной чистой водой, добавьте в него пищевой краситель или гуашь. (По желанию дети добавляют в воду пищевой краситель или гуашь).

Воспитатель: Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Почему? ( Ответы детей: потому что в воду мы добавили пищевой краситель или гуашь, а они окрашивают воду в разный цвет).

Воспитатель: Совершенно верно, вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили (вывешивается соответствующая картинка).

Воспитатель: А как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей). Попробуйте этот опыт сделать дома, а завтра расскажите мне о своих новых открытиях.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём в центр группы.

3. Физкультурная минутка

«Дождь»

Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

«Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят капельки играть. (Загибают и разгибают пальчики)

Мы ногами топ – топ, (Топают ногами)

Мы руками хлоп – хлоп, (Хлопают в ладоши)

Мы глазами миг – миг, (Подмигивают друг другу глазами)

Мы плечами чик – чик. (Поднимают одно плечо, затем другое)

Раз туда, два сюда (Повороты вправо, влево, руки на поясе)

Повернись вокруг себя. (Поворачиваются вокруг себя)

Раз присели, два привстали, (Приседания)

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два вот и кончилась игра! (Поднимают руки вверх, встают на носочки и опускают руки вниз)

Опыт 4 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли, я приготовила вам вот такую картинку (вывешивается соответствующая картинка – символ, что вода не имеет вкуса).

Опыт 5 «Вода может менять свой вкус»

(На столах у детей находятся пиалы с солью, с сахаром и ложечки)

Воспитатель: А теперь положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод? (Вода, которая не имеет вкуса, стала сладкой, соленой, потому что мы добавили в нее сахар и соль).

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (на мольберт вывешивается соответствующая картинка).

Опыт 6 «У воды нет запаха»

Воспитатель: А теперь попробуем выяснить, имеет ли чистая вода запах? Перед вами один стакан с чистой водой, понюхайте чистую воду, чем пахнет чистая вода? ( Ответы детей: чистая вода ничем не пахнет, она без запаха. На мольберт вывешивается картинка, что вода не имеет запаха).

Воспитатель: А теперь, в этот стакан с водой положите кусочек лимона, понюхайте и почувствуйте запах, чем теперь пахнет вода. ( Ответы детей: вода пахнет лимоном, потому что мы его добавили в воду).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы настоящие ученые! Чистая вода не имеет запаха, вода может пахнуть лишь, тем, что в нее положили. Отметим результат нашего опыта вот такой картинкой (вывешивается соответствующая картинка).

4. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши опыты с водой, вам понравилось быть настоящими учеными? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что нового мы с вами узнали о воде? ( Ответы детей: что вода не имеет цвета, что вода это жидкость, что у воды нет вкуса и нет запаха). Мы теперь сможем помочь Буратино? Тогда давайте мы отправим ему наши картинки о свойствах воды, чтобы он смог рассказать своей учительнице и всему классу много нового о воде? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад, снимайте халаты и подходите ко мне, и не забудьте взять с собой картинки.

Покружись, повернись в детском саду окажись (дети закрывают глаза и вместе с воспитателем выполняют движения под музыку, открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду, теперь скорее пойдем писать письмо Буратино о наших открытиях и обязательно положим в конверт картинки – помощники.

Публикации по теме:

«Игрушка — такая вредная и такая полезная». Консультация для родителей Игрушка - такая вредная и такая полезная. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чистый воздух и вода — богатство страны» Программные задачи: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Мастер-класс «Как обычная ракушка стала весенней радостью?»Мастер-класс «Как обычная ракушка стала весенней радостью?» Уже давно у меня лежала ракушка, огромная (на целую ладонь) и очень старая. Толщина её,наверно, 3 мм. Как видно далее с дыркой посередине,.

Мастер-класс «Мисс Осень». Как обычная кукла превращается в осеннюю красавицуМастер-класс «Мисс Осень». Как обычная кукла превращается в осеннюю красавицу Я люблю творить что-нибудь своими руками. И каждый раз искать и находить новые задумки. В этот раз я решила из обычной куклы сделать осеннюю.

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба».Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба». Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вода обычная — такая необычная!»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД