Конспект ООД по познавательному развитию «Чистый воздух и вода — богатство страны»

Надежда Спирякова
Конспект ООД по познавательному развитию «Чистый воздух и вода — богатство страны»

Программные задачи: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Методы и приёмы:наглядный (использование презентации, словесный

(чтение сказки,напоминание, поощрение, анализ занятия, игровой.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, глобус, текст сказки «Спор»; видеосюжет из видеофильма «Загрязнение атмосферы»; музыка из документального фильма «Родники России»; кукла – поросёнок.

Ход образовательной деятельности

Звучит тихая музыка.

Воспитатель:читает стихотворение:

«Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!»

Ребята, посмотрите, что это (показывает на глобус)

Дети:Это глобус.

Воспитатель: Правильно! Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом – это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух?

Дети:Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен, чтобы жить. Без воздуха

погибнет всё живое на земле.

Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, зачем нам нужна вода?

Дети:Вода нужна, чтобы купаться. Без воды мы не сможем жить. Вода нужна, чтобы пить её. Вода нужна, чтобы умываться, не ходить грязными.

Воспитатель: Правильно, ребята! Что вы думаете о Солнце, какое оно?

Дети:Солнце очень большое. Солнце очень яркое. Солнце горячее. На солнце никто не живёт.

Воспитатель: Молодцы, верно, ребята! А как вы думаете, зачем нам нужно Солнце?

Дети:Солнце нужно, чтобы греть. Солнце нужно, чтобы светить. Солнце нужно, чтобы жить.

Воспитатель: Правильно говорите, ребята! Послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Спор»

Воспитатель читает сказку «Спор»

(Раздаётся стук в дверь. Появляется игровой персонаж – поросёнок. Он грязный, плачет, кашляет)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный?

Дети:Это поросёнок!

Воспитатель:Как вы думаете, что могло с ним случиться, почему он такой грязный?

Дети: Он,наверное, долго не купался. А может быть, поросёнок искупался в грязной луже.

Воспитатель:А давайте у поросёнка спросим, что с ним случилось?

Поросёнок:Я шёл к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды вот таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось?

Дети:Это вода в речке грязная, вот ты и вымазался.

Поросёнок:А почему вода в речке грязная?

Воспитатель:А это плохие люди загрязняют воду, сливают отходы с заводов и фабрик.

Посмотрите, ребята, фильм и узнаете, почему у нас бывает вода грязная в реках и прудах.

Дети смотрят видеосюжет из видеофильма о загрязнении рек и озёр «Загрязнение атмосферы»

Поросёнок:Да, ребята, когда я купался в речке, я видел точно такую же трубу, которая тянулась с завода. И из неё текла чёрная вода. А из высокой трубы выходил такой же разноцветный дым, я вдохнул его и закашлялся. И мне стало плохо и неприятно.

Воспитатель:Бедный, поросёнок. Ты попал в неприятную ситуацию, которую создали люди. Пойди, пожалуйста, умойся и приведи себя в порядок.

Ребята, пока поросёнок умывается, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

Дети играют в игру «Ручеёк»

(Дети становятся парами. Воспитатель берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, оставшийся ребёнок повторяет всё сначала и т. д. Слышится тихое журчание ручья, музыка из документального фильма «Родники России»)

Возвращается поросёнок, воспитатель обращает внимание на его чистоту.

Поросёнок:Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана. Интересно, откуда она там взялась? Вы знаете?

Дети:Вода у нас в трубах течёт из водопровода. А как в водопровод вода попадает, мы не знаем.

Воспитатель: Ребята, вода в водопровод попадает из глубины земли, её берут из подземных озёр. Она там особенно чистая. А если вода из озёр выходит на поверхность, то образуется родник. Кто из вас пил воду из родника, какая она?

Артём Б.: Я пил воду из родника в Горячем Ключе, когда отдыхал с родителями, она вкусная и как хрустальная.

Артём Г.: Я пил воду в Геленджике, там много родников, вода в них чистая и прозрачная.

Дети:Мы пили воду из родника у нас в Екатериновке, на Святом источнике, она там холодная и полезная.

Поросёнок:Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь. Как вы думаете, ребята, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?

Дети:Воду надо беречь. Напрасно не лить воду. Нужно закрывать краны.

Поросёнок:Правильно,ребята. Поиграйте со мной в игру «Хорошо – плохо»

Дети играют с поросёнком в игру «Хорошо –плохо»

(Поросёнок задаёт вопросы и бросает мяч по очереди детям, дети должны поймать мяч, если ответ положительный; отбросить, если ответ отрицательный)

Поросёнок:Молодцы, ребята, знаете, что хорошо, а что плохо. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания!

Дети прощаются с поросёнком, и он уходит.

Воспитатель:Ребята, видите, как было плохо поросёнку от грязной воды и воздуха. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросёнком больше такого не случалось?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята! Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их. Не бросать в реки мусор. На заводах нужно ставить очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воздух, реки, озёра. Нельзя мыть машины и велосипеды в речке. Для того, чтобы воздух был чище, не жечь в кострах мусор.

Рефлексия.

Вопросы к детям:Что нового вы узнали сегодня? Как выглядит наша Земля? Зачем нам нужен воздух, вода? Кто приходил к нам в гости? Что случилось с поросёнком? Какой фильм вы сегодня смотрели? О чём он? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась, почему? Как вы думаете, человек природе - друг или враг? Что должен делать человек, чтобы воздух и вода на Земле были чистыми? Что сегодня вам особенно понравилось? Почему?

Воспитатель: Надо охранять чистоту воды и воздуха. Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Публикации по теме:

«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности,.

«Чистый воздух и вода — богатство страны». Сценарий совместного досуга с родителями«Чистый воздух и вода — богатство страны». Сценарий совместного досуга с родителями .

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живет воздух-невидимка»Конспект НОД по познавательному развитию «Живет воздух-невидимка» НОД по познавательному развитию «Живет воздух невидимка» Цель: формирование знаний о свойствах воздуха и его роли в жизни человека Целевые.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

НОД по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» НОД. Тема: «Чистый воздух и вода—богатство страны» Задачи: Дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» в подготовительной группе Воспитатель: Г. З. Калимуллина Цель:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Чистый воздух и вода — богатство страны»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 17:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки