Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

Оксана Кушенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Чистый воздух»

г. Владивосток, 2015г

Тема: «Чистый воздух»

Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

Обобщить представления детей о явлениях природы.

Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.

Формировать основы экологического сознания.

Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов.

Развивать интеллектуальные способности.

Оборудование: Сосуд с водой, целлофановый пакет, соломинка (коктейльная трубочка, резиновый шар, мяч, веер.

Музыкальный материал: Аудиозапись шума ветра.

Речевой материал: Отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», календарная закличка «Ветер, ветерок», загадки.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): целлофановый пакетик, чашка с водой, коктейльная трубочка, кусочек сахара, веер, ветровики.

Ход занятия

I. Беседа о воздухе, значении воздуха для жизни.

В группу воспитатель вносит воздушный шарик

Здравствуйте, ребята! Посмотрите,что у меня есть.

- Посмотрите, что он умеет делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

Воспитатель:

-Ребята, а почему шарик летает, как вы думаете (легкий)

Давайте посмотрим, какой он. (Трогают руками шарик, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).

- А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, дирижабль).

- А как вы думаете, что у него внутри?

А кто думает по-другому? (спрашиваю 3-4 ребенка) (воздух)

Воспитатель:

-Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? (Воздух нужен, мы им дышим)

Правильно воздухом мы дышим, без него мы не сможим жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.

- Внутри шарика есть воздух, а внутри нас есть или нет?

Давайте проверим.

Опыт№1

(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

- Отложите трубочки.

Опыт№2

Воздух есть в сахаре.

(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Воспитатель. Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

Воспитатель. Что это значит? (В сахаре есть воздух)

Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

Опыт№3

(перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет)

Воспитатель. Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Воспитатель. Что же надуло пакет? (воздух)

Физкультминутка: «Игра с пакетами»

-подкинем пакет вверх и поймаем его внизу

-возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот).

-покрутим перед собой (внизу, вверху)

Предложить ребятам сесть на ковер.

Ребята я сейчас включу песню, а должны угадать чья это песня.

Включить диск, прослушать запись (музыка ветра).

Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра)

Воспитатель:

- А можем ли мы увидеть ветер? (нет)

- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

- А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас).

- Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)

Опыт№4

- Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок)

Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? (Ветер усилился)

- Так что же такое ветер?

- Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)

- Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер.

Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в пустом пакете, в сахаре.

II. Речевая игра "Кто больше назовет действий"

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будите отгадывать.

Неизвестно, где живет.

Налетит- деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Воспитатель. Дети а, почему вы думаете, что это ветер? Что делает ветер? (гнет деревья, летит, свистит, стучит)

Вывод: Ветер заставляет двигаться другие предметы.

III. Сенсорное упражнение "Ветер, ветер, ты какой?"

(перед каждым ребенком на столе вертушка)

Воспитатель: Подуем на вертушки тихо и сильно. Что происходит с ними? (От дуновения тихого ветра вертушка тихо крутится. А когда дует резкий ветер крутится сильнее).

IV. Систематизация знаний об использовании свойств воздуха человеком.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

Живет от ветра,

Сама не ест,

а весь мир кормит. (ветряная мельница)

Воспитатель. Почему мельницу называют ветряная? Послушайте стихотворение про ветряную мельницу.

Погляди в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

Воспитатель. Что делали раньше на ветряной мельнице? (мололи зерно)

Вывод: Ветер - наш друг.

V. Обобщающая беседа по картине «Охрана воздуха от загрязнения».

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть, чуть голубоват

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий. (небо)

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.

Что такое небо? (Небо - толстый слой воздуха)

(Показывает картину с изображением природы и завода)

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали? (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)

Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Чем больше растений, тем чище воздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)

Воспитатель. А кто знает, как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.)

Воспитатель. Что можно делать для сохранения леса? (Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями) Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

VI. Итог занятия.

Воспитатель. Что это за невидимка, который нам нужен? (воздух) Воспитатель. Что такое лес? (Лес - это легкие нашей планеты).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник-воздух» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Средняя группа. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух» НОД по познавательному развитию детей в средней –старшей группе «Воздух». Воспитатель:Чекраева Л. Н. Цель:: • Закреплять и уточнять знания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная область «Познавательное развитие» Пополнять, обобщать и систематизировать знания детей о воздухе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»
Опубликовано: 11 января 2016 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...