Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа)

Кристина Иосович
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа)

Конспект занятия по теме : Что такое воздух?"в старшей группе.

Цель:

Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что такое воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом;

- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами,

-найти объяснение, почему предметы движутся, при влияние воздуха, что он обладает "силой"

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; учить читать схемы

«Социально -коммуникативное развитие»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Речевое развитие»

-развивать словарный запас слов (прозрачный, невидимый, "сила",опыты)

Предшествующая работа:

-чтение загадок о воздухе, наблюдение на прогулке за деревьями (ветки качаются от силы ветра,

Оборудование и материал: коробка из под обуви, в которой посередине меньшей стороны вырезано квадратное отверстие, 10 негранёных фломастеров (или карандашей, воздушный шарик, полиэтиленовые мешки,

Наглядное пособие: схемы: прозрачный, невидимый, без запаха, бесцветный, "сила"

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим не когда?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Вдруг стук в дверь и заходит "Незнайка"

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто это? он вкусный? с ним можно играть? а потрогать?.

Воспитатель: Подожди Незнайка, не спеши. Сейчас вместе ребятами мы разберемся что такое воздух и какими свойствами он обладает.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет совсем, ха-ха-ха!

Воспитатель: Погоди, погоди! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Дети вместе с Незнайкой подходят к столу, где лежат на каждого пакет полиэтиленовый.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он стал выпуклым, твёрдым, упругим, похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Незнайка! Ребята, какой мы можем сделать вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель: Но, мы не только можем его поймать, но и почувствовать, пусть он и невидимый.

Опыт2: Давайте помашем ладошкой в лицо.

Воспитатель - Что вы чувствуете?

Дети: Чувствуем, как воздух движется.

Воздух мы можем почувствовать.

Незнайка: а воздух интересно вкусный?

Воспитатель: А давайте попробуем.

Опыт №3и 4

Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

Воспитатель: Незнайка, и вы ребята как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать? (дует ветер).

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Мы с вами наблюдали на улице когда качаются деревья -их заставляет ветер.

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем. Пойдемте на ковер.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет:

Раз-наклон и два -наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете Воздух способен двигать предметы.

Дети: Да. Нет.

Воспитатель :А сейчас мы с вами это проверим

ОПЫТ 5: Движение коробки.

Воспитатель: теперь прошу всех к столу и ты Незнайка с нами. (садятся на стульчики вокруг стола)

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт, и узнаем обладает ли воздух"силою"? Ну для этого нужна ваша помощь.

Воспитатель достает коробку в которой воздушный шарик, ставит на карандаши (которые ребята помогают выкладывать на стол рядом с друг другом) .И наполняет шарик воздухом.

Воспитатель: Мы наполнили наш шарик воздухом, а теперь давайте попробуем его отпустить и посмотрим что же произойдет?

Воспитатель: что происходит с коробкой?

Дети: она движется.

Воспитатель: Шар сдувается и коробка движется вперед, потому что выходящий из шарика воздух с силой толкает ее. когда воздух весь вышел коробка остановилась, потому что на нее уже не влияет не какая сила.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: Воздух обладает силой.

Воспитатель: Сколько много всего мы узнали, давайте подведем итог.

Воспитатель: Незнайка и ты отвечай, что ты сегодня узнал о воздухе, а его свойствах?

На ответы детей крепятся схемы:

Свойство-ПРОЗРАЧНОСТЬ

-БЕЗ ЗАПАХА

-БЕСЦВЕТНЫЙ

-ОБЛАДАЕТ СИЛОЙ

Незнайка. Ребята я сегодня много узнал о воздухе. Но мне пора. Очень хочется поделиться со своими друзьями, своими новыми открытиями. До встречи. (уходит)

Воспитатель: Ребята, и наше исследования на сегодня закончились, вы молодцы- были настоящими учеными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Планирование мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы. Составил конспект воспитатель: Чернеева Н. В. (2015год).

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД