Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе

Лариса Ведрова
Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе

Тема «Транспорт»

Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса); названия транспортных средств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Расширение представлений о видах транспорта.

2. Закрепить и обобщить знания о транспорте.

3. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие

1. Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

2. Активизировать и уточнить словарь по теме «Транспорт».

3. Развивать интонацию, дикцию.

4. Развивать связную речь, фонематический слух.

5. Развивать зрительное внимание, мышление.

6. Закрепить ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Здоровьесберегающие

Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.

Оборудование

Предметные картинки транспорта, частей транспорта, мелкие машинки, самолет, грузовик, клей, половина альбомного листа, геометрические части для выполнения аппликации.

Ход занятия

Дети заходят, здороваются, звучит музыка инопланетная, появляется летающая тарелка и инопланетный житель.

-Что это? Кто это? Ничего не понять? Он что-то произносит, а что не знаю. А вот и какое-то послание.

«Дорогие дети Земли! Я прилетел с другой галактики и хотел бы с вами познакомиться и попутешествовать по Вашей планете Земля, но не знаю на чем и как. Не могли бы Вы мне помочь?»

- Да, поможем.

Дети садятся за столы. Сейчас постараемся помочь инопланетянину, а для этого нужно отгадать загадки. Воспитатель начинает загадывать загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой!

Гордо я плыву вперед!

Мое имя….(Пароход)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Сообщение темы

- Правильно: поезд, самолет, автобус, а как одним словом сказать, что это? Как вы думаете о чем мы будем говорить?

-Правильно, о транспорте.

- Посмотрите на картину, что вы видите? А какой бывает транспорт?

-Наземный, воздушный, водный, подземный. Что можно отнести к наземному, воздушному…. ?

Звуковой анализ слова

-Посмотрите на картинки. А теперь поднимите ту картинку, в названии которой мы слышим звук р-р-р. (Ракета, троллейбус, корабль, вертолет, трактор, грузовик, трамвай, поезд, самолет, машина).

Лексико-грамматические игры и упражнения

Усвоение предложного падежа с предлогом на

Воспитатель предлагает взять картинки с изображением транспортных средств и сказать, на чем им ехать в гости. Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет.

Я поеду на машине.

Я поеду на…поезде.

Я поеду на….трамвае.

Я поеду на….автобусе.

Я поеду на….мотоцикле.

Я поеду на….троллейбусе.

Я поеду на….лошади.

Предложение договори и его ты повтори.

Составление предложений с союзом а

Лодка плывет, а машина….(едет).

Трамвай едет, а самолет….(летит).

Мотоцикл едет, а корабль….(плывет).

Самолет летит, а автобус….(едет).

Корабль плывет, а ракета….(летит).

Ракета летит, а поезд….(едет).

Физминутка

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп! Разворот! На реке – пароход. Ы-ы-ы-ы.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у-у!

Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер» Б. Заходер. Воспитатель зачитывает стихотворение, показывая картинки. Затем, вместе с детьми, а потом уже кто-то из детей с помощью картинок).

Качу, лечу.

Во весь опор.

Я сам - шофер,

И сам – мотор!

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!

Аппликация

-Чтобы нашему инопланетянину было что рассказать и показать своим собратьям, давайте ему подарим одно из транспортных средств, которые помогают людям в жизни. Недавно мы с вами разучивали стихотворение. Давайте вспомним, начинает один, продолжает второй и т. д.

Вот машина грузовая.

Большая – пребольшая!

Она перевозит грузы.

У нее есть кузов.

Вот кабина – в ней шофер.

Впереди у машины мотор.

У машины крутятся

Все четыре колеса.

Правильно: грузовик.

Чтобы нам легче было выполнять задания, давайте поработаем нашими пальчиками.

Все машины по порядку (Обеими руками «крутят руль»

Подъезжают на заправку: перед собой)

Бензовоз, мусоровоз, (Пальцами поочередно, начиная

С молоком молоковоз, с большого пальца, разгибаем, а

С хлебом свежим хлебовоз, затем загибаем к ладошке)

И тяжелый лесовоз.

Посмотрите, как правильно вы должны расположить детали грузовика.

Переходим к выполнению аппликации.

Во время аппликации, смотреть, как дети выполняют задания, помогать.

Молодцы, прекрасные грузовики. А что можно перевести на грузовой машине? а наш гость приготовил для вас небольшие подарочки, так как он с другой планеты и галактики, там много звезд, и в память о себе, он дарит вам маленькие звездочки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная; чтение.

Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт»Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт» Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт» Цель: Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей по теме. Игровое упражнение.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 марта 2015 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет о празднике «День Матери»
Добрый день, уважаемые коллеги! В конце ноября в нашем детском саду мы, по уже давно сложившейся традиции, празднуем День Матери. Это праздник всех на свете...
Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»
Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о собаке,...
Сценарий праздника:» Новый год, у ворот «для детей средней группы…»
Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать героям,...