НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух»

Людмила Чекраева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух»

НОД по познавательному развитию детей в

средней –старшей группе

«Воздух».

Воспитатель:Чекраева Л. Н.

Цель::

• Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.

Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

• Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.

• Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

• Расширять и активизировать словарь детей.

• Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.

Оборудование: сундучок, стаканы с водой, соломинки, пакеты, зубочистки, веера.

Методы и приёмы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты); - наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Материалы и оборудование:

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: сундучок, коробочка.

Раздаточный: пластиковые стаканы (0, 2 л, л, трубочки - соломинки, веера из бумаги, стаканы пустые с различными запахами (чеснок, кофе, зубная паста, и т. д., зубочистки, целлофановые пакеты.

.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В лаборатории есть всё необходимое для этого. Только сначала нам нужно найти объект для изучения.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «горячо-холодно» и найти коробку с объектом для сегодняшнего исследовании.

Воспитатель:

«Коробка обнаружена, но она пуста! Что бы это могло значить?»

Выслушивает мнения детей, потом сообщает, что догадывается, в чём здесь дело, даёт загадку - подсказку:

Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку:

Всю жизнь с ним живем,

А ни разу не видели.

Воспитатель: что это?

Дети: Воздух. (Показ иллюстрации «пузырьки воздуха».)

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе

Воспитатель: «Правильно. Теперь мы знаем, что в коробке находится воздух».

«А вы хотите научиться находить воздух, познакомиться с его свойствами? Я приглашаю вас в научную лабораторию для исследования воздуха. Вы готовы?»

Воспитатель напоминает правила поведения при проведении опытов: «В лаборатории нужно соблюдать одно важное условие: без разрешения руководителя ничего не трогать руками. Как вы думаете, почему?»

Опыт 1. (Поймаем воздух)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель.: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель.: Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем?

Дети: Из пакета выходит воздух.

Воспитатель: Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель.: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети): Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт 2. (Ветер – это движение воздуха)

Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать?

- Ребята, нам сегодня пригодится веер, который мы с вами когда-то мастерили.

А теперь помашите веером перед лицом.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель: Какой делаем вывод?

(Вывод: когда воздух движется, получается ветер.)

Воспитатель: - Мы не можем увидеть ветерок, потому что воздух прозрачный. Но мы можем пронаблюдать, как красиво ветерок играет с предметами. Возьмите веер и помашите им над пёрышком. Почему пёрышко движется? Устроим настоящий ураган? (дети машут веерами над цветными пёрышками.

Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться пёрышко. Что показал наш опыт? (опыт показывает, что ветер – это движение воздуха)

. Вывод (делают дети): когда воздух движется, получается ветер. Ветер – это движение воздуха.

Физкультминутка:

Ну-ка,ну-ка не ленись

На зарядку становись.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда,два туда,

Повернись вокруг себя.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Опыт 3.

Воспитатель: А еще воздух можно увидеть, если подуть через соломинку в стакан с водой.

Давайте подуем. Что выходит из воды с пузырьками?

Дети: Воздух, он находится внутри пузырьков.

Воспитатель: Это значит, что воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку и он выходит появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух».

Воспитатель: «А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?»

Дети: «Нет, без воздуха человек умрет».

Вывод: «Человек не может жить без воздуха».

Опыт 4 (Воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, если воздух чистый, то он не имеет запаха.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. В капсулах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Воспитатель: Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи.

Как вы думаете, что загрязняет воздух? (Показ картинок пожар, машины)

Дети: Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….

Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

Игра «Условные знаки»

Воспитатель: С помощью «светофорчиков» мы закрепим то, что узнали сегодня о свойствах воздуха. Я буду говорить утверждения. Если вы со мной согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

• Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

• Человек может жить без воздуха.

• Ветер – это движение воздуха.

• Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

Воздух может двигать предметы.

Воспитатель: «Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Рассказы детей из личной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3 Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы» b]Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР[/b] Тема «Этот.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»
Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет, медали,...
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза» с пошаговым фото.
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза с пошаговым ф ото» Назначение: подарок . . Цель: создание портрета Дедушки Мороза. Задачи: -познакомить детей...
Фотоотчет об акции «Белые бантики»
В октябре 2005 года своей резолюцией ( A/RES/60/5) Генеральная Ассамблея ООН объявила третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв...
Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Организация развивающей среды для...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект занятие по безопасности...