Папки-передвижки

Конспект ООД «В гости к Бабушке-Загадушке»

Ивушкина Ирина Алексеевна
Конспект ООД «В гости к Бабушке-Загадушке»

В гости к Бабушке-Загадушке

Цель: Развивать речь детей с помощью музыкально-дидактических игр.

Задачи:

1. Развивать музыкальный и фонематический слух;

2. Приобщать к умению узнавать и различать музыкальные инструменты, называя их.

3. Способствовать развитию у детей речевых навыков в играх с пением.

Материал и оборудование:

Письмо от Бабушки –Загадушки, декорации леса, ширма, шишки

по количеству детей, игрушки: Петушок, Петух, Петрушка, Бабушка, Зайчик

Музыкальные игрушки: бубен,барабан, погремушка, дудочка.

Угощение для детей.

Публикация «Конспект ООД „В гости к Бабушке-Загадушке“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Звучит «Марш», музыка Э. Парлова. Дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки –Ззагадушки. Она приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живёт далеко, на

чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на паровозике. Занимайте

места в вагончиках.

Проводится игра «Паровоз».

Ход игры: Дети строятся паровозиком, двигаются друг за другом.

Дети: Едет - едет паровоз – чух,чух,чух,

Он вагончики повёз – чух, чух, чух.

А вагончики стучат – так, так, так,

А вагоны говорят – так, так, так.

Объявляется станция: «Хлопотушкино!» - дети останавливаются и весело хлопают под мелодию песни «Ах ты, береза».

Дети: Едет - едет паровоз – чух,чух,чух,

Он вагончики повёз – чух, чух, чух.

А вагончики стучат – так, так, так,

А вагоны говорят – так, так, так. Станция «Топотушкино» - дети останавливаются и притопывают на месте под мелодию песни «Подгорка».

Дети: Едет - едет паровоз – чух,чух,чух,

Он вагончики повёз – чух, чух, чух.

А вагончики стучат – так, так, так,

А вагоны говорят – так, так, так.

Станция «Попрыгушкино» - дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах,музыка К Черни.

Дети: Едет - едет паровоз – чух,чух,чух,

Он вагончики повёз – чух, чух, чух.

А вагончики стучат – так, так, так,

А вагоны говорят – так, так, так.

Станция «Сплюшкино» - дети останавливаются и закрывают глаза,руки под щёчку.

Муз. ыкальный руководитель: А вот и остановка, мы приехали с вами на лесную полянку. Как красиво в лесу.

Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Дети, да это же зайчик! Он спит. Дети выходят из «вагончиков» и останавливаются вокруг игрушки-зайчика.

Музыкальный руководитель: Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!

Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши под музыку, на одну

часть будем хлопать тихо, а на другую – громко.

Проводится игра «Громко-тихо».

Ход игры:

Дети хлопают под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» .На 1-ую часть – тихо, а на 2-ую громко. Зайка просыпается.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, заинька! (Дети здороваются)

А я знаю, что зайка любит музыку.

Зайка умный, зайка знает, Что нам музыка сыграет: Зайке спать или шагать, Или весело плясать.

Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. Ребята, слушайте музыку и вместе с зайкой выполняйте движения.

Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай мелодию».

Дети выполняют движения в соответствии с маршем, колыбельной и плясовой; используются карточки с изображением: дети шагают, пляшут, спят.

Зайчика усаживают под елку.

Музыкальный руководитель: Ребята, а посмотрите, под елочкой шишки лежат. Возьмите себе по одной шишке. Сейчас мы с вами поиграем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Шишечки».

Ход игры:

Дети: Мы катаем шишечку между двух ладошек,

Вот какие шишечки есть у наших крошек. катаем шишку между ладоней

Превратилась в ежика, колется иголкой,

Левой нашей рученьке очень, очень колко! держат в правой руке, левой прижимают сверху

Пощекочем шишечкой правую ладошку.

Как приятно шишечкой щекотать немножко! шишка в левой руке, водим по правой иголочками

Обхватили шишечку - вот и барабанчик,

Превратился в палочку наш веселый пальчик. обхватили шишку правой рукой носиком вниз, ударяем пальчиком левой руки

Выросли сестреночки на опушке летом,

Это наши шишечки- елочки с секретом. перевернули шишечку широкой стороной на ладонь левой руки покачиваем

вверх- вниз.

Вот устала шишечка и легла в кроватку.

Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко! положить шишку в ладошку и качать.

Музыкальный руководитель: положите шишечки под ёлочку.

Дети кладут и подходят к ширме.

Музыкальный руководитель: Вот домик Бабушки – Загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовё м: «Бабушка – Загадушка, где ты?»

Дети зовут.

На ширме появляется бабушка.

Бабушка – Загадушка : Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я

вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с

дороги!

Дети садятся на стульчики.

Бабушка – Загадушка : Я тоже с вами посижу, новые загадки вам загадаю. Я

знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой

живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт? Пёстренькие пёрышки, Красный гребешок, Кто сидит на колышке? Это? (Петушок.)

Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт.

Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку).

Музыкальный руководитель: А теперь угадайте, какой петушок поёт большой или маленький?

музыкальный руководитель поёт то высоким, то низким голосом: «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький и соответственно называют и показывают игрушку.

Бабушка – Загадушка : Молодцы, ребятки, а теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?

С колпачком не расстаётся,

Вечно шутит и смеётся.

Бьёт ладошками вот так!

Кто же этот весельчак? (Петрушка).

Правильно, ребятки, отгадали мою загадку! Эй, Петрушка, покажись ребятам!

На ширме показывается Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть?

Проводится музыкально – дидактическая игра «На чём играю?»

Петрушка играет за ширмой на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети узнают эти инструменты.

Бабушка – Загадушка : Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные.

Вот так весело у нас! А теперь весёлый пляс! Давайте все поиграем в весёлую игру.

Проводится игра «Веселись, детвора».

Бабушка-Загадушка : Слушайте ещё загадку.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное… (Солнце).

Правильно, молодцы. Ещё загадка.

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Правильно. Есть ещё игра для вас, поиграем мы сейчас.

Музыкальный руководитель: А поиграем мы с вами, ребята, в музыкальную игру «Солнышко и тучка».

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Ход игры:

Каждому ребенку музыкальный руководитель дает по две карточки. На одной изображение солнышка, на другой тучки. По очереди проигрываются музыкальные отрывки разного характера (веселые или грустные). Дети должны поднять соответствующую карточку: солнышко - весело, тучка - грустно.

Бабушка – Загадушка : Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все

загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а я вам всем

угощение приготовила, вкусное печенье вам испекла. Эй, Петрушка, не

зевай, угощение подавай!

Петрушка подаёт угощение.

Музыкальный руководитель: Давайте, дети, поблагодарим бабушку за весёлые

загадки, за угощение, скажем ей «спасибо». (Дети благодарят). А нам пора

возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в

вагончиках.

Дети садятся в «паровоз» и едут в детский сад.

Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в детский сад, а теперь пойдём в группу.

Звучит марш, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД