Конспект ООД в младшей группе «Знакомство детей с золотой рыбкой»

Елена Ивашкевич
Конспект ООД в младшей группе «Знакомство детей с золотой рыбкой»

Конспект ООД

в младшей группе

«Знакомство детей с золотой рыбкой»

Воспитатель МДОУ – детский сад № 35

Ивашкевич Е. В.

Технология экологического воспитания.

Цели:

• Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки (маленькая, красивая, золотая)

• Учить их выделять части тела (хвост, глаза, рот)

Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, хватает ртом корм)

• Вызвать у детей интерес к рыбке, желание ухаживать за ней.

Словарная работа: аквариум, плавает, корм, хватает, хвост.

Материал и оборудование:

Рыбка (в банке);

• Банка с кормом;

• Мерная ложка;

• Кормушка;

• Заряженный аквариум.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети сидят на стульчиках полукругом, вблизи от аквариума.

Воспитатель: - Дети, кто живёт в воде?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, лягушки и рыбы.

Воспитатель: - Послушайте загадку: Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Много рыбок живёт в нём (Аквариум)

Воспитатель: - Дети, кто знает, что это за домик?

Ответы детей.

Воспитатель: - Смотрите, это аквариум. Там есть вода?

Ответы детей.

Воспитатель: - А ещё что там есть?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, на дне песок и камушки, и зелёные растения, верно. Красиво!

Дано время заинтересовавшимся детям рассмотреть аквариум, высказать свои впечатления.

Воспитатель: - Ребята, для кого я приготовила аквариум?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, для рыбки, сейчас я её принесу (выношу рыбку в банке с водой). Вот она, смотрите! Нравится вам рыбка? Вот она, какая красивая, золотистая, поэтому и называется «золотая». Дети хором повторяют название рыбки.

Воспитатель: - Сейчас я выпущу золотую рыбку в аквариум (выпускаю). Видите её? Кого вы видите в аквариуме?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что делает золотая рыбка в аквариуме?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, она плавает. Вот, к Алёше поплыла. А теперь поплыла к Даше. А теперь к кому поплыла?

Дети называют имена ребят, к которым поплыла рыбка.

Воспитатель: - Как плавает рыбка? Покажите. Все имитируют движения с сомкнутыми, как для ныряния ладошками.

Воспитатель: - Дети, рыбка большая или маленькая?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, маленькая. А сейчас, что она делает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, приплыла к нам поближе и смотрит на нас. У неё на голове находятся глазки, рот. А хвост есть у рыбки? Вот как она двигает хвостиком (показываю движение рыбки ладонью, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята, золотая рыбка будет жить у нас. Вот в этом домике. Как называется домик для рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, аквариум. А это что? Это – кормушка. Я её положу в воду. Утонула кормушка? Нет, она плавает. Сюда будем класть корм. Давайте понаблюдаем, что будет делать наша рыбка. Ей непривычно в аквариуме, поэтому она волнуется – быстро плавает, иногда замирает на месте. Что бы рыбка успокоилась, её надо покормить. Вот у меня баночка. Кто на ней нарисован?

Ответы детей.

Воспитатель: - Значит, для кого в ней лежит корм?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, для рыбки. Маленькой ложечкой нужно набрать корм и высыпать в кормушку (предлагаю нескольким ребятам покормить рыбку).

Воспитатель: - Что делает рыбка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, она ест. Чем она хватает корм?

Ответы детей.

Воспитатель: - У рыбки есть рот. Она хватает корм ртом. Завтра мы опять её покормим. Рыбку пугать нельзя. Сейчас мы закроем аквариум стеклом, что бы туда не попала пыль.

Воспитатель: - Скажите, как называется наша рыбка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, золотая. А вот у меня есть другие рыбки. Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я принесла. Возьмите каждый по одной рыбке. Покажите где у рыбки хвост? Где голова? Спинка? Брюшко? (дети показывают).

Воспитатель: - Какие красивые у вас рыбки! Можете с ними поиграть. Давайте нальём в таз воды и пустим туда рыбок.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за золотой рыбкой Цикл наблюдений за золотой рыбкой. (безотносительно возраста дошкольников) Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме? Цель. Познакомить с аквариумной.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с кругом» Елена Осокина Конспект ООД младшей группе "Знакомство с кругом" Осокина Елена Конспект ООД в младшей группе "Знакомство с кругом" Конспект.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Знакомство детей с золотой рыбкой»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...