Получи документы

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей»

Татьяна Скрягина
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей»

Образовательные задачи:

1)Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей.

2)Формировать умение определять общую сумму в рублях способом замещения (использование предметов-заместителей).

3)Воспитывать интерес и мотивацию к достижению «детской цели».

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей“» размещена в разделах

Материал: наборы монет достоинством 1,2,5 рублей на каждого ребёнка, кружки (или счетные палочки, магнитные монетки и магнитные кружки, иллюстрации Буратино, подарки, ценники, упаковочный пакет, аудиозапись из к\ф «Приключения Буратино».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1) Ввести в игровую ситуацию.

2) Мотивировать на включение в познавательно-исследовательскую

деятельность.

Дети собираются около воспитателя:

- Дети, вы ходили в магазин с родителями? Что нужно для того, чтобы купить товар? У каждого товара есть своя цена и чтобы купить нужную нам вещь или продукт, необходимо иметь определённое количество денег.

- Наш друг Буратино (появляется иллюстрация или игрушка) просит нас о помощи: он приглашён на день рождения к Мальвине и хочет купить ей подарок и просит вас помочь ему купить подарок.

- Хотите помочь Буратино купить подарок для Мальвины?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) Актуализировать знания цифр, российской символики.

2) Упражнять в умении сравнивать предметы по разным признакам.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком на подносе лежат по три монеты обратной стороной.

- Что лежит на подносе? (Деньги)

- Правильно, это деньги, за которые Буратино сможет купить подарок. Такие деньги называют монетами.

- Сколько монет у Буратино? Какой они формы? Чем ещё они похожи? (герб России) Правильно, это деньги России.

- Одинаковые ли они по величине?

- Переверните монеты. Чем они ещё отличаются? Правильно, на всех монетах разные цифры. Точно такие же деньги лежат у Буратино в кошельке.

2. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) Формировать умение находить способ решения затруднения.

Буратино хочет купить Мальвине в подарок вот такой красивый бант.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован бант с ценником. (например, рекламный лист.)

- Сколько стоит этот бант? (8 рублей).

- Но он не знает, хватит ли ему денег, ведь у него всего 3 монеты.

Помогите Буратино определить, хватит ли ему денег для покупки банта.

Возникает затруднение.

Фиксация затруднения:

- Смогли вы помочь Буратино, и сказать хватит ли ему денег на покупку? (Нет)

Выявление причины затруднения:

- Почему?

Причина затруднения:

«Монеты три, сколько в них рублей, мы не знаем»

- Что нужно сделать, чтобы помочь Буратино? (Узнать, сколько рублей содержится в трех монетах, т. е. научиться определять, сколько рублей во всех монетах).

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) Использование предметов-заместителей, обеспечивающих оптимальные условия

для совершения детьми «открытия».

2) Способствовать развитию психических процессов.

Как мы это можем узнать? (Можем спросить у продавца, или другого взрослого, можем попробовать догадаться сами)

- Хотите попробовать сами догадаться?

На столах у детей подносы с предметами-заместителями кружки (или счетные палочки).

- Выложите перед собой монеты от самой маленькой до самой большой, давайте ещё раз их рассмотрим.

- Какую цифру вы видите на первой монете? Какое число обозначает цифра 1? Значит, достоинство этой монеты 1 рубль.

- Как вы думаете, сколько кругов надо взять, чтобы показать, сколько рублей в этой монете? (Один круг)

- Положите перед собой столько же кружков, сколько рублей в этой монете, т. е. 1 круг.

- Рассмотрите вторую монету, какого она достоинства? (Два рубля)

- Положите рядом с ней столько кружков, сколько рублей в этой монете.

- Посмотрите на третью монету, какого она достоинства? Выложите столько же кружков, сколько рублей в третьей монете.

- Что обозначают эти кружки? (Сколько рублей в каждой монете)

- Теперь мы можем узнать, сколько рублей у Буратино во всех монетах? Как мы можем это узнать? (Сосчитать все круги.)

Дети считают круги.

- Сколько рублей у Буратино? (8 рублей)

- Хватит ли ему на покупку банта, который стоит 8 рублей? (Да)

Вывод:

Чтобы узнать, сколько рублей составляют все монеты, можно для каждой монеты составить группу предметов и сосчитать общее количество предметов.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Магазин «Подарки»

Дидактические задачи:

1) Создание условий для проговаривания детьми вслух алгоритма выполнения

нового способа действия.

2) Тренировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

3) Сохранение интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности.

- Теперь вместе с Буратино мы можем отправиться в магазин «Подарки».

Физминутка (имитация ходьбы или поездки на транспорте под музыку из к/ф «Приключения Буратино»).

Пришли в магазин «Подарки». На «витрине» «товары» с ценниками: заколка - 5 рублей, брошь - 9 рублей, бант - 8 рублей.

- Давайте расскажем Буратино, как можно узнать, сколько рублей во всех монетах.

Дети повторяют вывод.

- Буратино мы помогли: рассказали, как определить, сколько всего рублей в трех его монетах, определили, что этих денег хватит на его покупку. Теперь он может купить этот красивый бант для Мальвины.

- Посмотрите, сколько подарков можно купить в этом магазине! А у меня тоже есть монеты, давайте купим подарок Мальвине от нас.

- Что мы можем купить? (Брошь, заколку.)

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 подгруппы.

Дети работают на магнитных досках (различные наборы магнитных геометрических фигур, магнитные монетки). Набор монет для 1-й подгруппы : 2, 2, 1 рубль. Набор для 2-й подгруппы : 5, 2, 2 рубля.

- Как вы будете считать рубли? (Сначала мы отберем столько геометрических фигур, сколько рублей содержится в каждой монете. Затем посчитаем эти фигуры и узнаем, сколько у нас всего рублей.)

Каждая подгруппа выбирает предметы-заместители (наборы геометрических фигур, считает и определяет сумму денег. Дети сравнивают и выясняют, что 1-я подгруппа может купить заколку за 5 рублей, а 2-я – брошь за 9 рублей. Складываем подарки в красивый пакет и передаём Буратино, прощаемся с ним, а сами под музыку возвращаемся в детский сад.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1) Фиксирование детьми достижения «детской цели».

2) Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели.

- Где мы сегодня побывали?

- Что полезного сделали?

- Смогли помочь Буратино?

- Какие новые знания нам помогли все это сделать? (Мы научились определять, сколько всего рублей в монетах).

Публикации по теме:

Итоговая ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей. Обучающие задачи:  1. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Планета Математика» Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с кругом» Елена Осокина Конспект ООД младшей группе "Знакомство с кругом" Осокина Елена Конспект ООД в младшей группе "Знакомство с кругом" Конспект.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик». Образовательная область «Познавательное развитие». Интегрируемые ОО:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по ФЭМП «Встреча с Забивакой» в подготовительной группе План - конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД