Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4»

Скобелкина Наталья
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н. С.

Тема:«Знакомство с числом четыре».

«Путешествие в осенний ле

с».[/b]

Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе „Знакомство с числом 4“» размещена в разделах

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

2. Расширить представления о геометрических фигурах.

3. Расширить представления и знания об основных признаках осени.

4. Закрепить умение делить предметы на 3 группы по размеру (большой, средний, маленький).

Развивающие задачи :

1. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3. Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

4. Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий,действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Формировать интерес к математическим занятиям.

3. Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.

4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы:

1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.

3. Игровые: дидактические игры, игровые упражнения, пальчиковая игра; создание игровой ситуации.

4. Сюрпризный момент: звукозапись, сказочный персонаж (осень)

Предварительная работа: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций об осени. Знакомство с блоками «Дьениша».

Демонстрационный материал: интерактивная доска; мольберт; осенние листья; образец для сбора автомобиля; предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»; макеты следов; корзина; яблоки; листочки красные и желтые для анализа занятия.

Раздаточный материал:тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят….»

О каком времени года говорится в этом стихотворении (осень)

Ребята, а осень бывает разная: золотая и поздняя. (слайды 2-3)

Раздается шум ветра -аудио запись. (запись заканчивается после прочтения стихотворения).

А вот и осенний ветер с залетел с нами поздороваться.

Ветрено-ветрено

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток снял

И по свету разогнал….

А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.

С какого дерева этот листочек? С клена, этот листочек дубовый, осиновый, рябиновый… А на этом листочке какое то послание….

«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер - проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи, ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу….

Воспитатель: вот дела, так дела, что будем делать ребята? Поможем осени?

Но на пути к волшебному лесу нас ждут различные задания, вы готовы?

А вот и наши лесные жители. (Слайд 4)

-Ребята, ветер проказник испугал ежика и белочку и они разбежались кто куда, давайте им поможем собраться в лесу и подготовиться к зиме. А как готовится к зиме белочка?

-А как готовится к зиме ежик? (готовят норки и дупла к зимовке, утепляют свои домики; делают запасы) работа с интерактивной доской.

А сейчас давайте посчитаем сколько лесных зверюшек оказалось в лесу.

-Давайте посчитаем сколько белочек на доске? Всего три белочки. (три).

-Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)

-К белочкам пришли ежики, сколько всего ежиков пришло? (всего пришло три ежика)

-Что можно сказать о количестве белочек и ежиков? (Их поровну или ежиков пришло столько же сколько и белочек -всего по три зверюшки).

-Прибежал еще один заблудившийся ежик, давайте вместе посчитаем сколько всего стало ежиков? (5).

- А как у нас получилось 4 ежика. (добавили к трем ежикам еще одного).

-Познакомьтесь- это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.

-Сравните кого больше? Посчитаем (ежиков)

-Кого меньше? Посчитаем (белочек).

-Ребята, а какое число больше 3 или4? (четыре)

2. Игра «Исправь ошибки». (3-5 слайдов)

Ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его проказы и наведем порядок. Педагог показывает на доске определенное количество животных, дети пересчитывают и показывают цифру, соответствующую количеству животных. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно найти ошибку на картине и показать карточку с цифрой, которая подходит к количеству предметов на доске. Например (1-й, 2-й слайд,

Перед вами на картинке один медвежонок? (изображено-2). Посчитаем сколько всего медвежат (2, покажите правильный ответ. (2) Правильный ответ-два медвежонка, дети показывают карточку с цифрой 2.

(3-й,4-й слады) Перед вами две лисички? (изображено 3). Покажите карточку с правильным ответом. (правильный ответ-3); Почему подняли карточку с цифрой 3? (потому что три лисы). Как узнали,что три лисы? (посчитали).

(5-й, 6-й слайды) Перед вами четыре зайчонка? (изображено 3, покажите карточку с правильным ответом. Правильный ответ (3). Как узнали. ,что 3? (посчитали).

(7-й,8-й слайды) Перед вами три белочки? (правильный ответ 4). Покажите правильный ответ. Ну вот мы и посчитали всех лесных зверюшек и исправили все проделки ветерка. С каким числом мы сегодня познакомились? Теперь все цифры на своих местах? Вот мы и узнали как образуется число 4 и познакомились с и с цифрой 4.

Физ. минутка.

Листья осенние тихо кружатся, дети кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся дети приседают

И под ногами шуршат, шелестят, машут руками влево - вправо

Будто опять закружиться хотят. поднимаются и кружатся.

3. Ребята, мы же с вами должны добраться до волшебного леса, А на чем мы туда доберемся? Отгадайте загадку?

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза,

Есть 4 колеса,

Из под них клубиться пыль

Что это?. (автомобиль).

На машине, но для начала нам нужно собрать автомобиль. У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль.

-Из каких геометрических фигур мы будем собирать автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны.

Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1)

Сколько кругов(2)

Сколько прямоугольников(3) А собрала вот такой автомобиль. Все собрали автомобиль, ну тогда вперед. (включить аудизапись).

4. Воспитатель: вот мы и добрались до волшебного леса,но и здесь ветерок напроказничал. Ребята, какое время года в волшебном лесу (Лето).

-А какое время года у нас за окном? Поможем осени навести порядок?

-Осенью цветут цветы? (убираем цветочки)

-Тучки солнце закрывают? (покажите, где у нас тучка)

-Часто-часто льют дожди? (изобразим дождик)

-Ну а птицы песни поют? (убираем птичек) А все птицы остаются зимовать с нами?

-А букашки летают? А где зимуют насекомые?

-Звери норки закрывают? (белочка, ежики)

Задание. Поможем белочке и ежикам утеплить их норки. Для большого ежика мы соберем – большие листочки; для маленького ежика-маленькие листочки; а для белочки-средние. Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.

-Как вы ребята думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Ну что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.

Осень.

-Спасибо ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись намою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать до наступления какого времени года? (зимы) А вам, отзывчивым и добрым ребятишкам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года. Осень прощается и уходит.

Воспитатель: чем сегодня мы с вами занимались?

Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?

Ребята, мне хочется узнать, если вам понравилось занятие возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. • Упражнять.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Цель: продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках» Цель: Познакомить с числом и цифрой 0. Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 16:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД