МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6»

Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Знакомство с цифрой 6».

Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать внимание, память, восприятие, умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.

И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (6 разных) и овощей (8 разных, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 6, круг, часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема маршрута.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Вводная часть.

- Ребята, недавно мы с вами говорили о пользе витаминов. А в чём больше всего содержится витаминов? В овощах и фруктах. В садах и огородах нашей республики уже поспело много овощей и фруктов. Давайте поиграем и посчитаем их.

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сбор урожая».

- Давайте посчитаем овощи. Сколько овощей в корзине? 5. Какой цифрой можно обозначить это число? Покажите цифру. Добавим ещё один овощ. Сколько стало овощей? Какой цифрой можно обозначить это число? Покажите цифру 6. На что она похожа?

Шесть похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

Разложите цифры по порядку. Обведите цифру 6 пальчиком.

2. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».

- Давайте разложим наш урожай по тарелкам: на одну тарелку – фрукты, а на другую – овощи.

Сосчитайте фрукты и обозначьте их количество числом. А теперь составьте число 6 из овощей.

3. Игровое упражнение «Разноцветные листья».

- Составьте число 6 с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составить число 6?

Что случилось осенью с листьями? Они опадают. Давайте раскрасим листья в любой цвет, который вам нравится.

4. Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

5. Игровое упражнение «Отвезём овощи и фрукты на плодоовощную базу».

- Теперь фрукты и овощи нужно отвезти на плодоовощную базу. Вот наш маршрут (показать схему). Стрелки указывают направление, а цифры – остановки. Где начало маршрута? В каком направлении нужно ехать? (Ответы детей) А потом? (Ответы детей) Затем? (Ответы детей) Молодцы! Отвезли овощи и фрукты на хранение.

6. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей) А можно приготовить фруктовый пирог.

Вот наши пироги. Давайте разделим пирог на две равные части. На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?

Теперь разделите каждую часть ещё на две равные части. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвёртая? Что меньше: одна четвёртая или целое?

Покажите две четвёртые круга. Как их можно назвать по-другому? Половина. Выложите три четвёртые круга. Что больше: целое или три четвёртых? Сколько четвёртых в целом?

А теперь разделите каждую четверть пополам. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?

Заключительная часть.

- Что мы сегодня делали? С какой цифрой познакомились? Как составляли число 6? В каком направлении пролегал маршрут на плодоовощную базу? На сколько частей делили фруктовый пирог? Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка» Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках» Цель: Познакомить с числом и цифрой 0. Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по математике для младшего дошкольного возраста «Знакомство с цифрой 3» - Сегодня мы познакомимся с цифрой "3". "Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков". -Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес (звучит.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь» Задачи: 1. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, названия которых.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес. Знакомство с цифрой 6» Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух. Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания;.

Открытое занятие по математике в средней подгруппе «Знакомство с цифрой один» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ Клюквинский детский сад» Непосредственно-образовательная деятельность по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 08:46
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД