Папки-передвижки

Итоговая ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Людмила Мурашкина
Итоговая ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей.

Обучающие задачи:

 1. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.

(называть предыдущее и последующее число).

4. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

5. Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших.

Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Закрепление представлений о геометрических фигурах и умение зарисовать их на листе бумаги в клетку.

7. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки, карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, мяч.

Методические приемы:

-Игровой  (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

Ход занятия:

Приходит Буратино и приносит конверты с заданиями.

1. Игровое упражнение «Считай дальше.»

Дети передают мяч и называют числа от 1 до 20, от 20 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 20, от 20 до 1. Затем счет от 10 до 15, от 8 до 12,от 20 до 15, от 13 до 10.

2. Разминка. Отвечай быстро.

-Сколько дней в неделе?

-Назови 3-й день недели.

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови пятый день недели.

-Назови первый месяц весны.

-Сколько дней в месяце.

-Какой день недели до вторника?

Игровое упражнение «Неделя, стройся!»

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

3. Игровое упражнение «Назови число»

1. Назови предыдущее число числа 5

2. Назови последующее число числа 7

3. Какое число пропущено между числами 7 и 9

4. назови число,большее на 1 числа 10

5. Назови число, меньшее на 1 числа 13 и т. д.

4. Игровое упражнение «Составим задачу»- «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учитель дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает составить задачу на сложение. Уточняет структуру задачи.

Ребенок с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими знаками заполняет решение задачи.

Дети на местах составляют задачу с помощью цифр и знаков, показывают ответ (цифрой)

Составляется 3-4 задачи по желанию детей.

Физминутка.

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

 Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

 Руки в стороны развел,

 Ключик видно не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

5. Игровое упражнение «Заселим дом».

У доски работают 2 ребенка. На магнитной доске модели домов с номерами 9 и 10. Воспитатель уточняет номера домов и количество этажей.

Дети с помощью цифр заселяют жильцов:

Остальные дети работают на местах. Составляют числа 9 и 10 с помощью цифр и знаков.

6. Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

Воспитатель дает задание:  Нарисуйте квадрат с длиной стороны 2 клетки. Отступите 3 клетки и нарисуйте еще один такой квадрат, затем отступите 3 клетки и нарисуйте такой же квадрат. Воспитатель предлагает детям придумать,какие фигуры можно спрятать в квадрат.

Задание с прямоугольником: Короткая сторона прямоугольника 2 клетки, длинная сторона 5 клеток.

Какую фигуру можно спрятать?

7. Игровое упражнение «Заполни и выполни.»

Воспитатель предлагает нарисовать квадрат длиной сторон 15 клеток. Посередине квадрата нарисуйте круг, в правом верхнем углу- квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом нижнем углу- овал, в левом верхнем углу- прямоугольник.

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

8.  Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля»Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля» Цель: Обучающие: закрепить знания детей о луговых, полевых, лекарственных цветах; научить называть и различать их. Закрепить знание названий.

Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске» Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Планета Математика» Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект ООД по ФЭМП с элементами квеста в подготовительной группе «Сюрприз от Ванечки»Конспект ООД по ФЭМП с элементами квеста в подготовительной группе «Сюрприз от Ванечки» Цель: найти сюрприз, используя имеющиеся элементарные математические представления. Задачи: 1) Обучающие: - продолжить формировать способность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Перспективное планирование ООД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Месяц Дата № ООД, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 № 1, стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 19 августа 2018 в 20:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД