Итоговая ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Людмила Мурашкина
Итоговая ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей.

Обучающие задачи:

 1. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.

(называть предыдущее и последующее число).

4. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

5. Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших.

6. Закрепление представлений о геометрических фигурах и умение зарисовать их на листе бумаги в клетку.

7. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки, карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, мяч.

Методические приемы:

-Игровой  (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

Ход занятия:

Приходит Буратино и приносит конверты с заданиями.

1. Игровое упражнение «Считай дальше.»

Дети передают мяч и называют числа от 1 до 20, от 20 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 20, от 20 до 1. Затем счет от 10 до 15, от 8 до 12,от 20 до 15, от 13 до 10.

2. Разминка. Отвечай быстро.

-Сколько дней в неделе?

-Назови 3-й день недели.

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови пятый день недели.

-Назови первый месяц весны.

-Сколько дней в месяце.

-Какой день недели до вторника?

Игровое упражнение «Неделя, стройся!»

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

3. Игровое упражнение «Назови число»

1. Назови предыдущее число числа 5

2. Назови последующее число числа 7

3. Какое число пропущено между числами 7 и 9

4. назови число,большее на 1 числа 10

5. Назови число, меньшее на 1 числа 13 и т. д.

4. Игровое упражнение «Составим задачу»- «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учитель дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает составить задачу на сложение. Уточняет структуру задачи.

Ребенок с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими знаками заполняет решение задачи.

Дети на местах составляют задачу с помощью цифр и знаков, показывают ответ (цифрой)

Составляется 3-4 задачи по желанию детей.

Физминутка.

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

 Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

 Руки в стороны развел,

 Ключик видно не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

5. Игровое упражнение «Заселим дом».

У доски работают 2 ребенка. На магнитной доске модели домов с номерами 9 и 10. Воспитатель уточняет номера домов и количество этажей.

Дети с помощью цифр заселяют жильцов:

Остальные дети работают на местах. Составляют числа 9 и 10 с помощью цифр и знаков.

6. Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

Воспитатель дает задание:  Нарисуйте квадрат с длиной стороны 2 клетки. Отступите 3 клетки и нарисуйте еще один такой квадрат, затем отступите 3 клетки и нарисуйте такой же квадрат. Воспитатель предлагает детям придумать,какие фигуры можно спрятать в квадрат.

Задание с прямоугольником: Короткая сторона прямоугольника 2 клетки, длинная сторона 5 клеток.

Какую фигуру можно спрятать?

7. Игровое упражнение «Заполни и выполни.»

Воспитатель предлагает нарисовать квадрат длиной сторон 15 клеток. Посередине квадрата нарисуйте круг, в правом верхнем углу- квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом нижнем углу- овал, в левом верхнем углу- прямоугольник.

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

8.  Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля»Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля» Цель: Обучающие: закрепить знания детей о луговых, полевых, лекарственных цветах; научить называть и различать их. Закрепить знание названий.

Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске» Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Планета Математика» Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект ООД по ФЭМП с элементами квеста в подготовительной группе «Сюрприз от Ванечки»Конспект ООД по ФЭМП с элементами квеста в подготовительной группе «Сюрприз от Ванечки» Цель: найти сюрприз, используя имеющиеся элементарные математические представления. Задачи: 1) Обучающие: - продолжить формировать способность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Перспективное планирование ООД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Месяц Дата № ООД, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 № 1, стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговая ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 19 августа 2018 в 20:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...