Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10

Рамзиля Халиуллина
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Обучающая:

Учить детей группировать предметы по размеру и цвету

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

2. Развивающая

Закреплять знания о составе числа

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе, Счет в пределах 10» размещена в разделах

Совершенствовать навык при решение задач применять знаки неравенства.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)

3. Воспитательная

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеское взаимоотношения.

Предварительная работа :

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал демонстрационный: мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание

(воспитатель читает послание)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

(выходят дети по очереди и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ: Это ракета)

Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.

( дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1

и называют свои места, садятся)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в году?

• Назови зимние месяцы

• Какое время суток сейчас?

• Если сегодня вторник, то завтра?

• А послезавтра?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.

(детям раздаются карточки с изображением фигур в четыре ряда)

Воспитатель: Ребята перед вами карточки с геометрическими фигурами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд, и добавить в нижние ряды недостающую фигуру, чтобы восстановить последовательность.

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.

Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

(проводится физминутка)

Руки ставим все вразлё т:

Появился необычный самолет

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там (воспитатель показывает на слайд, посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.

(задания на определение состава чисел 5,6)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь, но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.

(воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами

1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2.)

Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.

Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.

( Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)

Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?

(ответ детей)

Будьте внимательны

(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, внизу, перед, за)

• первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

• второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.

• Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.

• Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне

• Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы

• Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- Что было ново?

(ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!

(воспитатель вручает награды)

Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

(дети считают)

(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики «Счет в пределах 10» конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики цель: Укрепление здоровья детей посредством оптимизации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15 Цель:Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить последовательность времён.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 20 Программные задачи: Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 13:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД