Получи документы

Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске»

Кирьянова Евгения Юрьевна
Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске»

Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске

Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе „Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске“» размещена в разделах

Цель: Дать детям понятие о том, что вода является одним из важных источников жизни, и о ее физических свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания о воде её значимости в жизни человека: для чего нужна вода и как человек её используют.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, цвет, умение растворять, с запахом воды).

- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о том, что солёная вода тяжелей пресной …

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни.

- Формировать умение работать в команде для достижения общего результата.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: магнитофон, видеопроектор, экран для воспроизведения презентации презентация: «Кому нужна вода», запись музыки: «журчание воды», гром, капли дождя звук льющейся воды, одноразовые стаканчики, 2 банки, 7трубочек,14 ложек, соль, бутылка с водой, молоко, салфетки, 6 подносов, 2 сырых яйца.

Словарная работа: активизация в речи слов, характеризующие свойства воды. дать понятие слова -жидкость.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной сказки: «Как люди речку обидели», чтение стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный,вопросы к детям,, словесная игра «Друг», пальчиковая игра «Облака, игровое упражнение «Мы – капельки», художественное слово.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом и произносят приветствие:

«Друг»

Слайд №1

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость. Отгадайте мою загадку и вы узнаете кто это?

Слайд №2

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. (капля воды)

Воспитатель: Правильно ребята-это капелька воды, знакомтесь зовут ее «Капитошка»

(Звучит музыка)

Слайд №3

Воспитатель:

В небольшом городе Рубцовске

Жила скромная чистая капля и звали ее Капитошка

Она была очень любознательная

Ее вопросы мешали, друзьям:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

И однажды они перестали отвечать на ее вопросы.

Очень обиделась на них Капитошка.

Ребята, давайте мы поможем ей! Расскажем,где же встречается вода?

Слайд №4

Воспитатель: Ребята без воды человеку и всему живому на Земле не прожить скажите, для чего нужна вода и как человек её использует.

Слайд №5

Воду пьёт человек,потому что без воды жить нельзя! Воду пьют звери и птицы, вода необходима для жизни растений. ,для рыб вода – среда обитания.

Слайд №6

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. В воде человек моется, чтобы быть чистым и не болеть.

Слайд №7

Человек использует воду для уборки, моет посуду, моет водой игрушки.

Человек обрызгивает водой растения.

Слайд №8

Вода – самая широкая, самая удобная дорога. По ней везут и тяжелые грузы, и пассажиров.

. Молодцы ребята!

Слайд №9

Воспитатель: Ребята вода может быть в трёх состояниях. Каких?

Дети: Жидком, твёрдом, газообразном.

Воспитатель: Посмотрите в каком состоянии вода встречается в природе.

- «капелька» – жидкая вода, «сосулька» – твёрдая вода и «облачко» – газообразная вода.

Слайд №10

Игровое упражнение «Мы – капельки»

(звучит музыка)

- Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Капитошку в нашу волшебную лабораторию, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она узнает, как вода может изменяться. Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории», но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы.

2 Сначала посмотри, потом повтори.

3. Аккуратно обращайтесь с посудой.

4. Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод

(Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).".

Слайд №12

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Воспитатель: Ребята перед вами стаканы. Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

Слайд №13

Опыт 2 "Вода не имеет запаха и вкуса".

Воспитатель предлагает детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель: Дети, какая вода на вкус?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем воду, чем пахнет вода?

Дети: Без запаха

Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Слайд №14

Опыт 3 "Вода прозрачна".

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.

Воспитатель : Перед вами два стаканчика, в одном налита вода, а в другом молоко. Опустите в эти стаканчики ложки. в каком стаканчике ложку видно, а в каком нет?

Дети: В стакане с водой видно ложку, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет, она бесцветная.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода не имеет цвета она бесцветная

Слайд №15

Опыт 4 "Вода изменяет цвет".

Воспитатель; Ребята, а сейчас мы с вами проверим может вода изменять свой цвет или нет? У каждого из вас стоит стакан воды и краска Мы сейчас в воду добавим, немного краски и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет. (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимая облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши,

В грозовую тучу. (изобразить дождик)

Слайд №16

Опыт 6. "Грязная и чистая вода (очистка воды)".

Воспитатель: Ребята смотрите у меня два стакана воды. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Один стакан с чистой водой,второй с грязной.

Воспитатель: Какую воду мы можем пить?

Дети: Чистую

Воспитатель: Воду,которую мы с вами пьем,берут с реки Алей. Сначала ее очищают, а потом пускают в наши водопроводные краны. Давайте поможем Капитошке и научим ее очищать воду. Существует много способов, один мы сейчас с вами исследуем. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Ввода стала чистой

Вывод: грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Слайд №17

Опыт 7. "В соленой воде предметы не тонут".

Воспитатель: Сейчас я возьму в руки яйцо и опущу в миску с водой. Что случилось с яйцом?

Дети: Утонуло.

Воспитатель; Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. А теперь во второй миске я сделаю морскую воду. Для этого мне нужно добавить в миску соль и хорошо перемешать. Опущу туда яйцо. Что с ним произошло?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз. А теперь давайте сделаем вывод.

Вывод: солёная вода тяжелей пресной

Слайд №18

Ну,а теперь,чтобы Капитошка запомнила, что вода является одним из важных источников жизни мы прочитаем ей стихотворение:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит –

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ну что ж ребята, пора прощаться с Капитошкой.

До свидания,Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля»Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля» Цель: Обучающие: закрепить знания детей о луговых, полевых, лекарственных цветах; научить называть и различать их. Закрепить знание названий.

Итоговая ООД «Весна в родном городе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка муниципального.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Интеграция областей: - художественно - эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие;.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега» Конспект ООД в средней группе по экспериментированию совместно с родителями на тему: «Пирожное из снега» Цель: Вовлечь родителей в образовательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки» НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ Г. СОВЕТСКИЙ ХМАО-ЮГРА МАДОУ ДЕТСКИЙ САДА «РАДУГА» ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки» Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Путешествие Капельки Капитошки» (2015) Образовательная область: Познание. Интеграция:.

ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель: Формирование знаний у детей о круговороте воды.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 16:16
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД