МААМ-картинки

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки»

Алла Гурина
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Путешествие Капельки Капитошки» (2015)

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по экологии в средней группе „Путешествие Капельки Капитошки“» размещена в разделах

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта (стаканы, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, рыбки из пластмассы, знак (закрывать кран).

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Звучит песня «С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба - начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, её зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки (картинку) и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У аквариума:(макет аквариума) рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4. Игра " Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. (показ знака)

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

6. Физ. минутка. «Водичка,водичка,умой мое личико.»

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым

глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по

щекам.

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.

7. Совместная деятельность

- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. (плакат с аквариумом и золотой рыбкой) Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши изпластмассы, и мы их сейчас приклеим. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

8. Пальчиковая гимнастика «Капля»

Капля раз, капля два, капля медленно сперва, стали капли поспевать капля, каплю догонять. (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Кап, кап, кап, кап. (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

9. Практическая деятельность.

Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

10. Итог.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную иинтересную работу на занятии.

Публикации по теме:

«Год экологии». Образовательная деятельность в подготовительной группе МБДОУ ДСОВ №6 «Рябинка» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Зернина Е. В. 1. Просмотр мультфильма «На лесной тропе» и обсуждение.

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие с Большим светофором» в средней группе ГБОУ СОШ № 1421 (дошкольное подразделение №2) «Путешествие с Большим Светофором». В средней группе № 5 «Звездочки». Воспитатель:Черевко.

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки» Тип образовательной ситуации - игра – путешествие. Тема «Путешествие капельки». Цель: расширять представления детей о важности воды, о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гурина (УИ 978174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД