МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки»

Юлия Рыбкина
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки»

Тип образовательной ситуации - игра – путешествие.

Тема «Путешествие капельки».

Цель: расширять представления детей о важности воды, о необходимости бережного отношения с ней.

Задачи:

- расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех жи-вых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать сло-варный запас;

- познакомить с рисованием методом набрызга;

- воспитывать социальные навыки.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»;

- чтение рассказов, сказок познавательного характера;

- наблюдения за водой.

Материалы к занятию:

демонстрационные:

емкость с водой;

поднос;

картина для дорисовки дождика;

раздаточные:

маски с капелькой на ободке или медальки в виде капелек;

капли для крепления на объектах;

губки хозяйственные для мытья посуды (стандартные, маленькие,

кисти № 3,

детские ведерки с водой,

салфетки,

акварельные краски.

Ход образовательной ситуации.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу небольшую емкость с водой.

Воспитатель. Принесла для вас сюрприз! Кто хочет получить – поторопись!

Желающие подходят, воспитатель каждому на ладошку капает по капельке воды.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что у меня в руке? (капелька). Я расскажу вам сказку про то, как путешествовала весёлая капелька.

И так, жила - была капелька. И жила она. Где может жить капелька (в реке, в стакане.). Верно у капельки много домиков, все они разные. А кто может быть мамой капельки? Да, это мама - тучка. Послала мама- тучка капельку на землю.

Детям можно одеть маски с капелькой на ободке или медальки в виде капелек.

Образовался ручеёк, который побежал (дети бегут друг за другом) и попал в море. Вот какое огромное море (дети образуют круг). Пригрело сол-нышко и наши капельки начали испаряться и стали лёгкими, лёгкими. И им захотелось потанцевать (танец). Подул ветерок и капельки собрались все снова к маме.

Для дополнительной демонстрации можно использовать поднос, на кото-рый сначала нанести отдельные капли, затем собрать их в маленькие лужицы, а потом соединить в одну большую.

Звучит шум воды. Если дети не обратили внимания, это делает воспитатель.

Воспитатель. Ребята, вы слышите шум воды или мне это показалось? А где же она? Наверное, водичка играет с нами в прятки! Я пойду ее искать! Кто со мной?

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У картинки с аквариумом: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую ка-пельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кук-лам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, вы-полнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).

Подходят к картине.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня есть вот такая картинка, что на ней изображено? Лисенок с зонтиком. А зачем зонтик ему? А дождь нарисован? Забыл художник нарисовать! Мы с вами его сейчас нарисуем, но не обычно. А методом набрызга. Для этого нам нужны кисти и гуашь. Макаем кисть в гуашь и проводим пальчиком по щетинке. Получились капли. (Дети рисуют) Вот какой дождь у нас получился! Пусть наши картинки сохнут. А мы с вами пройдем на коврик.

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете! Сегодня мы с вами много говорили о воде, узнали, что капельки не сидят на месте, мы были капельками и танцевали танец дождя, сами сделали дождик. На этом наше путешествие заканчивается. Чем мы с вами сегодня в путешествии занима-лись? Где нам нужна вода? Почему нельзя засорять реки, моря? Как много вы знаете! А эти капельки будут вашими друзьями.

Публикации по теме:

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2» Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Тема: Поможем зайчонку Пушистику. Основная цель: Формировать умение соотносить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наш помощник-пылесос» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Наш помощник – пылесос» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» ТЕМА: «Прямоугольник» Безниско Алина Александровна Цель: 1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение конструировать прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД