Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз»

Любовь Пряморукова
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз»

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз

для игрушек»

(художественная деятельность - лепка)

Образовательные задачи

- закреплять умения детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару).

Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах

- Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

- Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки).

- Развивать мелкую моторику, глазомер.

- Синхронизировать движения обеих рук.

- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Демонстрационный материал:

Чайный и кофейный сервиз.

Раздаточный материал:

Пластилин, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в групповую комнату.

-Ребята, к нам пришли гости! (игрушки) Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады.

Подойдите ко мне!

Раз к нам пришли гости нам надо быть гостеприимными, надо угостить наших гостей чаем. Но для этого нам нужен…

- Кто мне поможет и ответит «Что же нам нужно?»

— Вы хотите помочь мне устроить чаепитие для игрушек? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).

— Как Вы думаете, вы сможете мне помочь! (Да.).

— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе слепить чайный сервиз., (Надо, чтобы каждый из нас слепил чашку и блюдце)

2. Актуализация в игровой ситуации.

— Посмотрите, что мы видим на столе? (Сервиз, чайник заварочный, сахарница, сливочник или молочник, конфетница, чашки, блюдце.)

— Какие бывают сервизы? (Чайные, (Кофейные).

-А какие чайные или кофейные сервизы видели вы дома или в магазине, или гостях? Из чего они состояли? Какой был рисунок?

- Упражнение «На что похоже?» (на какие геометрические фигуры и тела похожи чайные пары из сервизов) попутно дети с педагогом проговаривают на основе технологических карт приемы лепки, освоенные ранее.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Но напоминаю, что все сервизы имеют свое неповторимое украшение, которое вы обязательно должны создать. Сможете?

(возникает индивидуальное затруднение – самостоятельный выбор различных способов оформления поделки)

— Почему вы не сможете? (Мы не умеем).

- Что для этого нужно?

4. Открытие нового знания

- А давайте попробуем разобраться вместе. (дети с педагогом обсуждают освоенные ранее способы декорирования предметов, объектов)

— Вы сможете научиться украшать сервиз? (Да).

— Что нам для этого необходимо? (колпачок от фломастера или ручки, пластилин другого цвета).

— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

5. Включение нового знания в систему знаний

— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! У каждого из Вас есть всё необходимое для лепки сервиза. Для этого вам необходимо разделиться на три подгруппы. Одна группа будет лепить чайный сервиз для животных, другая подгруппа будет лепить чайный сервиз для кукол, а третья подгруппа будет лепить чайный сервиз для матрешек. Но напоминаю вам, что вы лепите сервиз и вам необходимо договориться, как и с помощью чего вы будете украшать свой сервиз.

— Приступайте к работе.

Дети приступают к лепке сервиза.

6. Итог.

Дети, что вы сегодня делали? А удалось нам сделать сервиз для наших гостей?

А почему нам удалось сделать сервиз?

Что для вас было трудным?

А что для вас было легким? Интересным?

Что вы почувствовали, когда сделали сервиз?

Давайте подойдем и полюбуемся на чайные сервизы, которые вы слепили.

А сейчас мы приведем рабочие места в порядок и устроим нашим гостям чаепитие.

Публикации по теме:

Аппликация «Чайный сервиз»Аппликация «Чайный сервиз» Цель: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Развивающая среда: лист.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз»Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе детского сада "Мой огород". Автор: Шароварина Л. В. Использование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Веселые ежата» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Веселые ежата»МБДОУ «Детский сад №85» г. Череповца.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Пояснительная записка к образовательной ситуации по художественно - эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Цель ИОС: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД