Любовь Пряморукова
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз
для игрушек»
(художественная деятельность - лепка)
Образовательные задачи
- закреплять умения детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару).
Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.
- Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки).
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
- Синхронизировать движения обеих рук.
- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Демонстрационный материал:
Чайный и кофейный сервиз.
Раздаточный материал:
Пластилин, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в групповую комнату.
-Ребята, к нам пришли гости! (игрушки) Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады.
Подойдите ко мне!
Раз к нам пришли гости нам надо быть гостеприимными, надо угостить наших гостей чаем. Но для этого нам нужен…
- Кто мне поможет и ответит «Что же нам нужно?»
— Вы хотите помочь мне устроить чаепитие для игрушек? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).
— Как Вы думаете, вы сможете мне помочь! (Да.).
— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе слепить чайный сервиз., (Надо, чтобы каждый из нас слепил чашку и блюдце)
2. Актуализация в игровой ситуации.
— Посмотрите, что мы видим на столе? (Сервиз, чайник заварочный, сахарница, сливочник или молочник, конфетница, чашки, блюдце.)
— Какие бывают сервизы? (Чайные, (Кофейные).
-А какие чайные или кофейные сервизы видели вы дома или в магазине, или гостях? Из чего они состояли? Какой был рисунок?
- Упражнение «На что похоже?» (на какие геометрические фигуры и тела похожи чайные пары из сервизов) попутно дети с педагогом проговаривают на основе технологических карт приемы лепки, освоенные ранее.
3. Затруднение в игровой ситуации
- Но напоминаю, что все сервизы имеют свое неповторимое украшение, которое вы обязательно должны создать. Сможете?
(возникает индивидуальное затруднение – самостоятельный выбор различных способов оформления поделки)
— Почему вы не сможете? (Мы не умеем).
- Что для этого нужно?
4. Открытие нового знания
- А давайте попробуем разобраться вместе. (дети с педагогом обсуждают освоенные ранее способы декорирования предметов, объектов)
— Вы сможете научиться украшать сервиз? (Да).
— Что нам для этого необходимо? (колпачок от фломастера или ручки, пластилин другого цвета).
— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
5. Включение нового знания в систему знаний
— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! У каждого из Вас есть всё необходимое для лепки сервиза. Для этого вам необходимо разделиться на три подгруппы. Одна группа будет лепить чайный сервиз для животных, другая подгруппа будет лепить чайный сервиз для кукол, а третья подгруппа будет лепить чайный сервиз для матрешек. Но напоминаю вам, что вы лепите сервиз и вам необходимо договориться, как и с помощью чего вы будете украшать свой сервиз.
— Приступайте к работе.
Дети приступают к лепке сервиза.
6. Итог.
Дети, что вы сегодня делали? А удалось нам сделать сервиз для наших гостей?
А почему нам удалось сделать сервиз?
Что для вас было трудным?
А что для вас было легким? Интересным?
Что вы почувствовали, когда сделали сервиз?
Давайте подойдем и полюбуемся на чайные сервизы, которые вы слепили.
А сейчас мы приведем рабочие места в порядок и устроим нашим гостям чаепитие.