Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе

Людмила Шароварина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию

во второй младшей группе детского сада "Мой огород".

Автор: Шароварина Л. В.

Использование технологий: личностно-ориентированная, игровая и здоровьесберегающая технологии.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Развивающие:

- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

- развивать речь;

- развивать чувство коллективизма;

Образовательные:

- закрепить названия овощей

- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательная:

Мотивация: игровая.

Материал: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь,; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами - капуста, морковка, картошка, лук.

Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание

картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем козочке какое время года сейчас? (осень)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.

Воспитатель: - А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Воспитатель: - Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

Воспитатель: - А давайте отгадаем мои загадки:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (Перец)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат овощи). Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете овощи.

Воспитатель: - Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).

Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и просит вас нарисовать эти овощи.

Воспитатель: - Ну что, ребята, нарисуем для козочки? (да).

Воспитатель: - Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).

Воспитатель: - А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.

Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.

Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.

Воспитатель: - Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста. Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.

Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ. минутку:

Физкульт. минутка:

(Подражательные движения по тексту.)

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

После того, как рисунки подсохли воспитатель предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).

Воспитатель: - Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки (Воспитатель выслушивает козочку).

Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете!

Воспитатель: - Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).

Воспитатель: - Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.

Рисунки выставляют на выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку» Цель: Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами. Развивать речь детей,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Клубочки для котят» Возраст:2 младшая Тема НОД: Клубочки для котят Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег» Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленое чудо» КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по освоению зеленого цвета «Зеленое чудо» Цели: Развивать сенсорные способности.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок» Тема: "Лепка бубликов, баранок" Цель: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 18:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...