Людмила Шароварина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию
во второй младшей группе детского сада "Мой огород".
Автор : Шароварина Л. В.
Использование технологий: личностно-ориентированная, игровая и здоровьесберегающая технологии.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.
Задачи:
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Мой огород“, во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
Образовательные :
- закрепить названия овощей
- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная:
Мотивация: игровая.
Материал: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь,; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами - капуста, морковка, картошка, лук.
Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание
картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем козочке какое время года сейчас? (осень)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.
Воспитатель: - А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Воспитатель: - Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
Воспитатель: - А давайте отгадаем мои загадки:
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (Перец)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат овощи). Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете овощи.
Воспитатель: - Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).
Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и просит вас нарисовать эти овощи.
Воспитатель: - Ну что, ребята, нарисуем для козочки? (да).
Воспитатель: - Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).
Воспитатель: - А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.
Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.
Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.
Воспитатель: - Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста. Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.
Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ. минутку:
Физкульт. минутка:
(Подражательные движения по тексту.)
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
После того, как рисунки подсохли воспитатель предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).
Воспитатель: - Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки (Воспитатель выслушивает козочку).
Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете!
Воспитатель: - Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).
Воспитатель: - Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.
Рисунки выставляют на выставку.