Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую»

Екатерина Логвиненко
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую»

Пояснительная записка к образовательной ситуации по художественно - эстетическому развитию «Люблю березу русскую»

Цель ИОС: Учить детей и родителей передавать в рисунке картину русской природы.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать у детей и родителей интерес к природе, помочь увидеть и почувствовать красоту в художественных образах поэзии и живописи.

- продолжать знакомить детей и родителей с пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года, а особенно - весной.

2 .Воспитательное:

- Совместная деятельность родителей и детей.

- Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

- Воспитывать аккуратность в работе. •

3. Развивающее:

- развивать творческое воображение детей совместно с родителями. Оборудование: альбомный лист, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки для каждого ребенка, иллюстрации «березки», наглядные картинки дерева.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций. Обращать внимание детей на деревья, отмечать их строение,; включать движение рук по направлению роста ствола, ветвей; обращать внимание на различие деревьев (высокие, низкие, толстые, тонкие).

План совместной деятельности

1 .Мотивационно - ориентировочный, организационный этап (создание проблемной ситуации — беседа о том, что берёза - символ России; предложить нарисовать её). Напомнить, что ребята рассматривали берёзки на прогулке, когда гуляли вместе с родителями, видели на картинках.

2. Практическая часть.

2.1 Физкультминутка.

2.2. Уточнить, с чего следует начинать рисунок.

3. Рефлексия.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивационно - ориентировочный, организационный этап Дети сидят полукругом. Педагог обращается к родителям и детям: послушайте стихотворение.

Береза моя, березонька,

Береза моя, славная,

Всем людям милая.

Стоишь, ты береза на горочке,

Освещаемая красным солнышком.

На тебе, березонька, листья зеленые,

А вокруг тебя, ромашки белые.

Как мы чтим тебя, восхищаемся.

О тебе поем песни славные,

Что нет на Руси краше дерева.

- Скажите, о чем это стихотворение? Да, о березоньке. Обратите внимание на ствол березки. Какой он (правильно, гладкий с черточками). Я открою вам один секрет. Через эти черточки березка дышит, а как они называются? Спросим у родителей. (Чечевички). Посмотрите на веточки. Какие они? (Они опускаются красиво к земле).

А что еще есть у березы (Правильно, сережки).

2. Словестная игра «с листочками» (давайте расскажем, какая березка и

за каждый правильный ответ я подарю вам листочек, который вы

можете прикрепить на дерево вместе с мамой или папой).

2. Практическая часть.

Педагог обращает внимание на иллюстрации березки, на различие деревьев (высокие, низкие, толстые, тонкие). Показывает вместе с детьми движением рук в воздухе ствол дерева и расходящиеся в стороны ветки.

- Сейчас мы немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

2.1 Физкультминутка.

Выросли деревья в поле (потягивание - руки в стороны).

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, (потягивание - руки вверх).

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер, (дети машут руками).

Закачались тут же ветки (имитируют движения руками).

Вправо - влево, взад - вперед - (наклоны вправо — влево, вперед — назад).

Так деревья ветер гнет.

Сейчас вас ждет интересная работа,

Конечно, поскорей, вам узнать, наверное, охота:

Вы будете не шить, не вырезать, не танцевать,

Вам предстоит березку рисовать.

С давних времен художники любовались красотой белой березоньки, а народ сложил песню — во поле березонька стояла (звучит отрывок песни).

2.2. Уточнить, с чего следует начинать рисунок.

Педагог предлагает ребятам вместе с родителями нарисовать березку на листе бумаги, можно украсить рисунок цветочками.

В процессе рисования напоминаем, что у дерева много веток, есть ветки длинные и короткие.

З. Рефлексия.

- Молодцы! Березки получились сказочно красивыми! Вы довольны своей работой? Что вам больше всего понравилось в своей работе? Что вам сегодня удалось, а что нет. Чьи работы самые удачные? Почему? (Ответы детей и родителей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Люблю березку русскую. Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю с наступлением нового учебного года! В нашем саду прошёл конкурс детских.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке) Цель: расширить и систематизировать знания детей о березе. Задачи: обучающие: • продолжать формировать представления о березе.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель: Рассказать детям о березе – символе России символе красоты русской природы, познакомить детей с праздником Троицы. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

НОД по рисованию «Люблю березу русскую» Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка 2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты,.

Проект «Люблю березку русскую» Название проекта: «Люблю березку русскую» Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном,.

Проект «Люблю березку русскую» ПРОЕКТ «Люблю березку русскую» Содержание: 1. Пояснительная записка …. 3 2. План реализации проекта. ….

Проект «Люблю березу русскую» Постановка проблемы и ее актуальность Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, компетентного гражданина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Мастер-класс по конструированию из бумаги открытки для папы «Кораблики в море» с...
Цель: научить детей создавать поздравительную открытку для папы к Дню Защитника Отечества. Задачи: - учить детей подготовительной к школе группы...
«Клоун», конструирование из бумаги
Такую игрушку мы сделали с ребятами , используя заготовки деталей для «КЛОУНА». Данную работу можно дополнить ещё различными деталями: бантик, уши (...
Конспект занятия «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе
"Петушок в гостях у ребят"( 2 младшая группа) " ЦЕЛЬ:Развивать умение детей различать в игре много предметов и один;составлять группу предметов из отдельных...