МААМ-картинки

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

Татьяна Аганина
«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна

МБДОУ детского сада № 17 «Журавушка», г. о. Коломна

Программное содержание:

Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредством подвижной игры.

Публикация «„Путешествие капельки“, Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Задачи:

1. Стимулировать детей к умению анализировать и самостоятельно делать выводы посредством исследовательской деятельности.

2. Создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.

3. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь, способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.

4. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Оборудование:

1. По три прозрачных стакана для каждого ребенка.

2. Сок.

3. Чайные ложки – для каждого ребенка по 2 штуки

4. Атрибуты на голову - капелька.

5. Наглядные пособия:

Изображение капельки;

Изображение тучки;

Изображение дождя;

Изображение реки;

Изображение крана;

Изображение носа;

Изображение рта;

Изображение глаза.

6. Магнитная доска с магнитами.

Интеграция:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познание – исследовательская деятельность»

«Физическое развитие»

Предварительная работа:

Проведение подвижной игры «Ходят капельки по кругу».

Ход занятия

1).Актуализация знаний.

В. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. Она заблудилась, и совсем забыла, где она жила. Мы ей поможем вспомнить?

Д. - Да.

В. - А с нашей капелькой потерялись и ее подружки, а в кармашках я у них кое-что нашла. Вот послушайте.

Воспитатель загадывает загадки о воде.

Течет, течет –не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

(на магнитной доске прикрепляется изображение речки)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (изображение тучки)

Люди ждут его, зовут

А придет к ним –

Прочь бегут. (изображение дождя)

В. - Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д. - О воде.

Воспитатель читает стихотворение о воде Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

В. - А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Д. - В озере, в океане, в речке, в море, в болоте…

В. - Воду в океане называют – океаническая, а как называют воду в реке?

Д. - Речная.

В. - (в роднике – родниковая, в море – морская, в болоте – болотная.)

В. - А вы знаете, что в море и океане вода соленая, ее пить нельзя. Как вы думаете, а какая вода в реке, озере, роднике?

В. - Пресная. Такую воду можно пить, предварительно прокипятив.

В. - Для чего нужна человеку вода?

Д. - Пить, умываться, купаться, готовить пищу.

В. - А животным нужна вода?

Д. - Да, для жизни, для питья, купания.

В. - А для чего нужна вода растениям?

Д. - Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли.

Физкультминутка

В. - Давайте немного отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и побежали домой.

2).Исследовательская работа.

В. - Я вижу, что вы много знаете о воде. А сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми свойствами воды, потому что вода – это одно из самых удивительных существ на нашей планете. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию.

I. Вода жидкая.

В. - Перед вами стоят 2 стакана. Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте.

В. - Аня, у тебя льется вода? А у тебя Кирилл?

В. - А почему вода льется?

Д. - Она жидкая.

В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.

В. - А если бы вода была твердой, она смогла бы течь в реке, ручейке?

Д. - Нет.

В. - А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?

Д. – Да!

Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми.

II. Вода прозрачная (не имеет цвета).

В. - А теперь опустите ложечку в воду и в сок. Где ложечку видно, а в каком стакане не видно?

Д. - Ложечку видно в воде.

В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза.

III. Вода не имеет запаха.

В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство.

В. - Даня, чего вода не имеет? (картинка с изображением носа)

IV. Вода не имеет вкуса.

В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус?

В. - Возьмите стакан с соком. Какой сок на вкус?

Д. - Сладкий, вкусный.

В. - Из чего делают сок?

Д. - Из фруктов.

В. - А ваш сок вкус, какого фрукта имеет?

В. - А вода такая же сладкая?

Д. - Нет.

В. - Имеет ли вода вкус?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет вкуса.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

В. - Давайте немного поиграем. Сейчас вы все превратитесь в капельки. (воспитатель одевает на голову атрибуты – капельки).

Пошел дождь, застучали капельки (Дети прыгают на месте).

Много собралось капелек вместе, и образовали ручейки (Дети собираются группами по два человека и, держась за руки, бегут).

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку (Дети объединяются в один большой ручей).

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг).

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (Дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

3).Подведение итогов.

В. - Ребята, давайте поможем нашей капельке. Подскажем ей, где находится ее дом.

Д. - В реке, море, океане, озере, в болоте…

В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла, всегда нужно закрывать краны после использования.

В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие? Назовите их.

Д. - Вода не имеет запаха (вкуса, прозрачная, жидкая, т. к. может литься)

Воспитатель добивается полных ответов детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки». Цели: дать детям знания о круговороте воды в природе. Учить понимать элементарные связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепить.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Открытое экологическое занятие в средней группе. Открытое экологическое занятие в средней группе «В гости к Хозяйке леса». Цели: • Обобщать представления детей о насекомых как живых.

Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки» В рамках проведения региональной предметной недели в марте 2017 г. под эгидой общественной организации «Ассоциации педагогов дошкольных.

Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки» Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении. Задачи: Образовательные:.

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе.Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе я провела 25 января. Моей целью было сформировать понятие о доброте,.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД