МААМ-картинки

Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки».

Ольга Смирнова
Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать детям знания о круговороте воды в природе.

Учить понимать элементарные связи между явлениями живой и неживой природы.

Закрепить знания о свойствах и состояниях воды.

Расширить представления о значении воды.

Продолжать учить строить сложноподчиненные предложения.

Упражнять в подборе существительных, относительных прилагательных и родственных слов, образовании сложных слов.

Публикация «Конспект ОД для средней группы — „Путешествие капельки“,» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь сложными словами (водоворот, водопад, водолаз, водопровод, водовоз, прилагательными (дождевая, болотная, родниковая, водопроводная, мутная, глаголами (журчит).

Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание, умение контролировать свое психо-эмоциональное состояние.

Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования – свечой, экспериментированию с краской и водой.

Совершенствовать технические навыки работы с кистью.

Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, эстетический вкус.

Коррекционные цели: развивать мелкую моторику руки, глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки, закреплять знание цветов радуги, умение самостоятельно получать цвет и его оттенки; закреплять умение фиксировать взор.

Словарь: наводнение, половодье, паводок, текучая, бесцветная, безвкусная.

Материал: аудиозапись звука ручейка, магнитная доска, картина-сказка «Круговорот воды в природе», «капельки» из бумаги; картинки-схемы свойств воды; на каждого ребенка: листы бумаги А-5 с нарисованным свечой рисунком, баночки с водой, акварельные краски, кисти.

Предварительная работа: тематические занятия по теме «Вода» (значение для человека, польза, свойства и состояния); организация опытнической деятельности с водой; чтение рассказа О. Иваненко «Сосулька», рассматривание иллюстраций о временах года, пейзажей; чтение сказки и просмотр мультфильма по произведению Н. Грибачева «Заяц Коська и родничок», занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник - рисование цветной водой, по мокрому.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем гостей.

Дети здороваются.

Воспитатель: возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, и скажите добрые слова: «Я рад тебя видеть». Я тоже рада вас всех видеть.

Звучит аудиозапись звука ручейка.

Воспитатель: ребята, послушайте, что это за звуки? Да, правильно, это журчит ручеек. Если прислушаться, то можно услышать, как ручеек о чем-то рассказывает. Прислушались? Что вы услышали? О чем шепчет ручеек?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: а я услышала от ручейка интересную сказку. Сказка эта о маленькой капельке воды. Вот она.

Воспитатель показывает капельку, сделанную из бумаги.

Глазодвигательная гимнастика

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Что бы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: сейчас я вам сейчас расскажу сказку об этой маленькой капельке, а вы мне поможете в этом. (на магнитной доске висит картина-сказка «Круговорот воды в природе»; капля – передвигающаяся).

Воспитатель рассказывает сказку, дети договаривают предложения.

Воспитатель: жила-была маленькая Капелька воды. Была она чистой, веселой и… какой еще могла быть капелька? (звонкой, прозрачной). Капелька очень любила путешествовать.

Однажды весной, когда пригрело ласковое … (солнышко, начал таять… (снег, маленькая Капелька проснулась, зазвенела радостно, и отправилась в далекое путешествие. Она встретилась с … (показ на доске, правильно, с ручейком, который бежал по камешкам между гор. Покажите ручками, как течет по камешкам ручеек. В ручейке Капелька нашла себе сестричек, и побежали он быстро, а потом все быстрее и быстрее, и прибежали они к большой, гордой, полноводной…, правильно речке. Поставьте ручки ладошками друг к другу, похлопайте, покажите, как плещется речка.

Речка несла свои спокойные волны к далекому, соленому, да, к морю. И Капелька с сестричками попали в это волнующееся море. Тут они решили отдохнуть и поиграть на волнах. Какие были волны? (большие, кучерявые). Покажите, как шумело море – махи рук вперед с произнесением звуков: ш-ш-ш и назад – шух, шух. Но тут солнышко протянуло свои теплые лучики к Капельке, и она стала легкой, как… что? (пух, вата). И поднялась Капелька на небо, на белое, пушистое… (облачко). Там Капельке стало грустно и холодно, ведь она хотела снова играть. Поэтому она огорчилась и… как вы думаете, что она сделала? (заплакала, (покажите, как она заплакала) и упала на землю весенним дождиком. Покажите, как капает маленький дождик (тихонько пальчиками по полу). Капелька упала на травку… какая могла быть травка? (зеленая, молодая, мягкая, и стала росою.

Капелька скатилась с травки на землю, а потом и под землю. Там было темно и холодно. Но Капелька не испугалась, потому она была… какой, как вы думаете? (смелой, решительной). Она отыскала выход на поверхность земли, и опять встретилась, как вы думаете с кем? Конечно же, с ручейком. Обрадовался ручеек, увидев снова веселую, чистую Капельку. Покажите, как обрадовался ручеек.

Капелька отдохнула немножко и опять побежала путешествовать. Ведь она такая непоседа!

Динамическая пауза «Ручеек, речка, море».

Побежали, побежали

Наши малыши.

Побежали, побежали

Словно ручейки (бег друг за другом змейкой)

Ручейки весенние там и тут

Нашим детям весело

Песенку поют.

Речка, реченька (перестраиваются в пары, бегут парами)

Говорливый голосок.

Разольется по лужку

Не пройти нигде дружку.

Речка, реченька бежит

К морю синему спешит.

Все в кружочек соберемся (собираются в круг, берутся за руки)

Раз, два, три!

Вот какое наше море

Посмотри.

Волны подымаются,

Волны опускаются,

Капельки-сестрички

На волнах качаются.

Раздается стук в дверь. Появляется девочка-Капелька – ребенок старшей группы.

Воспитатель: кто ты?

Капелька : здравствуйте! Я маленькая Капелька воды.

Воспитатель: здравствуй, маленькая путешественница! Мы только что слушали о тебе сказку. Что тебя к нам привело?

Капелька : мы с сестричками-капельками играли на морских волнах. Волны были такие большие! Мы так разыгрались, что я потеряла своих сестричек, и теперь ищу их. Скажите, может быть, они у вас?

Воспитатель: дети, давайте поможем Капельке отыскать ее сестричек. Подскажите, где можно их увидеть в нашей группе? (на столе лежат значки-капельки. Вызванный ребенок берет значок, подходит к объекту с водой, прикрепляет его и объясняет, для чего здесь нужна вода).

В уголке природы: аквариум, лейка.

Ребенок: вода нужна рыбам, они не могут жить на суше, вода нужна растениям, они живые и без воды погибнут.

Умывальная комната.

Ребенок: вода нужна, что бы мыть руки, лицо, игрушки.

Мойка.

Ребенок: вода нужна, что бы мыть посуду.

Кувшин с водой.

Ребенок: вода нужна для питья.

Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. А еще ребята знают, где есть вода в природе.

Дети перечисляют объекты природы, воспитатель после каждого ответа спрашивает, как можно назвать воду в озере, в болоте…

- в реке – речная

- в озере – озерная

- в море – морская

- в океане

- в болоте – болотная

- в кране – водопроводная

- дождь – дождевая

- в роднике - родниковая и т. д.

Воспитатель: видишь, Капелька, как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

Капелька : спасибо ребята, теперь я знаю, где искать своих сестричек. А помогите отыскать родственные мне слова.

Д/и «Родственные слова» (по наводящим вопросам воспитателя).

Воспитатель: ласково скажем? (водичка). Транспорт, передвигающийся по воде? (водный). А сказочный герой? (Водяной). Река вышла из берегов и затопила деревню. Что произошло? (наводнение). Весной река разливается (половодье). Как сказать одним словом: вода поворачивается (водоворот, вода падает (водопад); в воду лазает (водолаз); вола проведена (водопровод, воду возит (водовоз).

Видишь, Капелька, сколько у тебя слов-родственников.

Капелька : хорошо, когда столько родственников. Но я среди них младшая, и пока что знаю о себе очень мало. Расскажите обо мне, какая же я, какими свойствами обладаю?

Воспитатель: мы с ребятами много о тебе говорили, изучали, проводили опыты. И сейчас расскажем о тебе.

На схемах-картинках свойства воды. Дети о них рассказывают:

1. Вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Воспитатель: то есть, вода какая? (жидкая, текучая). А может вода быть в других состояниях? Когда вода может иметь твердое состояние? А когда она бывает в виде пара?

2. Чистая вода не имеет цвета, она бесцветная; а еще прозрачная.

Воспитатель: но вода может быть не только прозрачной, она может быть мутной, если бежит ручейком по песку; не только чистой, но и быть грязной, если бежит по земле.

4. У воды нет вкуса (безвкусная) и запаха.

5. Вода растворяет некоторые вещества.

Воспитатель: но бесцветной, без вкуса и запаха она может тогда, когда чистая. На земле осталось очень мало чистой воды. К сожалению, даже та вода, которую мы берем из крана не совсем чистая. А как можно очистить воду? (при помощи фильтра). Чистую воду надо беречь? А как мы можем беречь воду?

Дети: не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, моря.

Капелька : спасибо, ребята, я услышала о себе очень многое.

Дети:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Капелька, самое главное, что мы с ребятами не только рассказали о тебе, но и нашли твоих потерявшихся сестричек.

Капелька : где же они?

Воспитатель: не торопись, скоро ты с ними встретишься.

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «Дождь».

Воспитатель: ребята, встаньте друг за другом - «паровозиком».

Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(хлопают ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(постукивают кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(постукивают пальчиками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(поглаживают спину ладошками)

(дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: посмотрите, ребята, перед каждым из вас есть баночка с водой. Какая там вода? (бесцветная, чистая, прозрачная). Мы с вами говорили о том, что вода может быть не только прозрачной, но и мутной, и грязной. А может быть и цветной. Посмотрите внимательно на столы и подумайте, что нужно сделать, чтобы вода в ваших баночках стала цветной. Правильно, добавить краску. Выберите краску того цвета, какой вам больше нравится, смочите кисть в воде, наберите на нее краску и и, опустив ее обратно в баночку, закрасьте воду.

Дети выполняют работу по закрашиванию воды, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: а на листиках, лежащих перед вами, спрятались сестрички нашей гостьи Капельки. Чтобы их увидеть, намочите кисть в окрашенной воде, и закрасьте слева направо всю поверхность листа.

Дети выполняют работу, у каждого проявляется рисунок объекта, где содержится вода (облако, лужа, кран, снеговик и др.)

Воспитатель: Вот и нашлись твои сестрички, Капелька.

Воспитатель спрашивает у некоторых детей, какое изображение у него проявилось.

Капелька : Большое спасибо, ребята, за то, что нашли моих сестричек. Нам опять пора в путешествие.

Воспитатель: нам было очень приятно с тобой познакомиться, Капелька. До новых встреч. (Капелька уходит).

Итог занятия.

Воспитатель: а мы, ребята, давайте вспомним, как в природе путешествует вода.

Дети:

1. В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

2. То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

3. По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

4. Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Хором: Эта волшебница вода!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цели: 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 2. Рассказать,.

Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: способствовать развитию у детей представлений о воде и ее значимости.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» Цель: Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель:Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.

Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки».
Опубликовано: 24 августа 2017 в 20:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 606016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД