Приложение МААМ

Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки» (5 фото)

Олеся Курашова
Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках проведения региональной предметной недели в марте 2017 г. под эгидой общественной организации «Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области» в обществе и среди педагогов ДОО Московской области" было проведено открытое занятие по экологии Подмосковья "Путешествие капельки".

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Тема: Путешествие с капелькой воды.

Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по экологии Подмосковья „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Образовательные: 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности- воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: занятие – путешествие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ. минутки.

Словарная работа: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода

Оборудование: экран, проектор, кукла «Капитошка», песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

I.Вводная часть. Мотивационный момент

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я подготовила для вас:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы уже поняли, о чем будет наш разговор (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно,о воде!

Игровая ситуация.

- Я приглашаю вас в царство Волшебницы Воды. Отправимся мы в это путешествие не одни. Посмотрите, это волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

(звучит аудиозапись журчания ручейка)

- Это капелька, которую зовут Капитошка. Она прибыла чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице. Вы не против? (Ответы детей)Ну тогда отправляемся!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, этот шар- наша планета Земля, здесь мы и живем. Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, и это все вода. Большая часть воды находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

Воспитатель: А вы знаете где еще встречается вода? А в нашей группе где можем ее увидеть? (Ответы детей (фото мест из группы, где есть вода)

Ну, что ж, а теперь капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка: Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)

И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно - (присесть)

Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши

Воспитатель: Ребята, а еще капелька приготовила для нас загадки. Вы готовы их отгадать? Капелька сказала мне по секрету, если мы правильно отгадаем загадку, ответ появится на экране.

С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно. (Дождь)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град!

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы прекрасно справились с заданием!

-Капелька Капитошка приглашает нас продолжить наше путешествие. Чтобы оно было интересным и увлекательным, мы тоже на время превратимся в капельки.

(Я читаю волшебные слова и надеваю на головы маски-капельки)

Туча по небу гуляла.

Туча бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке

Как хрустальные горошки.

Поскакали! (дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку! (дети трут ладошкой о ладошку)

По камушкам! (ноготками стучат по полу)

По мостовой! (дети кулаками стучат по полу)

По болоту! (дети ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

- Понравилось путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой, взгляните на экран, пока мы путешествовали с нашей капелькой, она испачкалась. Как же и где так произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, оказывается, наша капелька стала такой грязной потому, что люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется и воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. А еще много людей выбрасывают различный мусор в воду. Думаю, нашей капельке нужно помочь. Как же мы с вами можем помочь ей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, люди очень часто оставляют мусор после отдыха на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду. Давайте с вами уберем весь мусор и постараемся помочь капельке стать чище. Вы согласны?

Игра «Очищаем капельку»

Для участия необходимо организовать 2 команды по 4 человека. Выигрывает та команда, которая соберет больше мусора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очистили берег реки от мусора, а наша капелька стала очень чистой. Она благодарит вас за помощь. Скажите мне, пожалуйста, как же нужно вести себя на природе, чтобы не загрязнять воду? (ответы детей)

Воспитатель: От загрязнения воды страдает всё живое. Ели вода загрязнённая, то она очень вредна для жизни человека и всего живого.

Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть, а заодно и узнать об основных свойствах воды. Проведем с вами несколько опытов:

Опыт N1. «Вода - это жидкость»

(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?

Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.

Опыт N2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у воспитателя два стакана с водой,гуашь.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Наша капелька очень благодарна вам за помощь, и хочет показать фильм, откуда и какая вода поступает в водопроводный кран.

5. Просмотр слайд-шоу

(слайд-шоу сопровождается рассказом воспитателя)

Слайд 1. Наш город Можайск большой и красивый. Чистой воды требуется для употребления очень много.

Слайд 2. У реки длинный путь.

Слайд 3. Вода спешит по течению. Веселые, озорные, шумные капельки брызгами разлетаются в разные стороны.

Слайд 4. Речная вода нужен и деревьям, и цветам, и полям, и лугам, и птицам, и животным, и людям.

Слайд 5. Большие насосы качают речную воду в большие трубы, образуют водозабор.

Слайд 6. Потом вода путешествует по трубам. Эти трубы называют водопроводными.

Слайд 7. По водопроводным трубам вода бежит в водоочистную станцию, где воду очищают от грязи, водорослей, песка, пыли.

Слайд 8. В специальных лабораториях улучшают запах воды, следят за качеством воды.

Слайд 9. После всех процедур очищенная вода идет в город по водопроводным трубам. Они могут проходить над землей и под землей.

Слайд 10. Вот уже очищенная вода в городе, в каждой квартире.

Слайд 11. Чистая вода бежит в кране, можно пить, готовить пищу, можно помыть лицо, руки, полить цветы, сделать уборку в комнате.

Слайд 12. Чистая вода есть в ванной комнате, мы можем купаться, принимать душ.

-Вот так речная вода приходит к нам в дом уже очищенной и полезной. Чтобы вода была такой чистой, люди затрачивают много сил и труда. Поэтому надо беречь воду.

III. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Капелька приготовила нам еще один сюрприз, угощаем детей.

Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
Открытое занятие по экологии Подмосковья - фото
Фото №1 В рамках проведения региональной предметной недели в марте г Фото №2 Конспект занятия Путешествие капельки Тема Путешествие с капелькой воды
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Открытое занятие по экологии «Зимние чудеса». Цели: 1. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. 2. Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои.

Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6–7 лет Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6-7 лет. Цель: формирование экологической культуры у дошкольника.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 10:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Курашова (УИ 772592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД