Анастасия Авдеева
Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие капельки»
Интеграция областей:
- художественно - эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о воде и ее значении в природе; закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой; закрепить умение правильно держать кисть; продолжать учить детей закрашивать рисунок кистью
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Текст сказки, аудиозапись «Звуки природы», гуашь, кисти, стаканчики с водой для опыта, альбомные листы, салфетки.
Ход ООД
Ребята, проходите, пожалуйста, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите,пожалуйста, что у нас лежит на ковре? На что это похоже? Правильно на облако. Давайте присядем на это облако в кружок и возьмемся за руки. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу.
Сегодня, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, я предлагаю вам поудобнее сесть и приготовиться к путешествию.
Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле.
(Отрывок релаксационной мелодии с пением птиц).
Первое, куда мы попали - это Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери - времена года. Ребята, какие времена года вы знаете? Зима, Весна, Лето и Осень.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
-А почему вы так думаете?
Чтение стихотворения о весне. Агния Барто
Весна идёт
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Ребята, скажите, пожалуйста, что происходит в природе, когда встречаются зима с весной, и когда солнышко согревает нашу землю?
Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна.
У Весны есть маленькая веселая помощница - Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.
Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.
Сказка «Путешествие капельки»
Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее.
В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде - гордой полноводной реке, которая катила, свои спокойные волны к бурному и соленому морю.
Попав в море, Капелька решила поиграть на больших, перекатывающихся волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке и она стала легкой, как пух, и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась, и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала в почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику, который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде, но это путешествие было для нее уже знакомым.
-Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы ее слушали. Я вам буду задавать вопросы, а вы попробуете вспомнить, с кем встречалась Капелька в своем путешествии.
Вопросы по сказке:
-Откуда появилась капелька?
-Куда попала капелька?
-Куда капелька бежала с ручейком?
-Куда потом попала капелька?
-Когда пригрело солнышко и протянуло свои теплые лучи, какой стала капелька? И куда её унесло?
- Почему капелька превратилась в весенний дождь?
- Кем стала капелька, когда упала на траву с дождем?
-Куда потом попала капелька?
-А с почвы капелька попала куда опять?
Физминутка.
- Идет дождь.
Покажите, как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап. А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап. Вышло, солнышко и дождь закончился.
- Течет вода, ручей. (Волновые движения руками).
- Течет река (хлопают ладошками - Буль, Буль.)
- Море с волнами.
Ребята, покажите, пожалуйста, как шумит морская волна. (Махи рук вперед с проговариванием звуков ш-ш-ш и обратно - шух шух).
А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водяное Королевство.
Знаете ли вы, что вода может менять свой цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку. А еще - цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать, как вы думаете? Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получилось. (Опыт с водой и краской).
Такой водой можно рисовать, изображать прекрасные картины. Ребята, а давайте вы нарисуете себе Капельку, о которой я вам рассказывала, о её путешествии.
Присаживайтесь, пожалуйста, за столики.
Скажите, пожалуйста, на какую геом. форму похожи сосульки?
Правильно! Сосульки у нас похожи на треугольник, а потом пригрело солнышко и сосульки заплакали, появились капельки.
А теперь возьмите кисточки посерединке, кисточки держите вертикально. Окуните кисточку в воду, лишнюю воду уберите о край баночки. Наберите на кончик кисточки краски и рисуйте сосульки и капельки.
Приступайте к работе.
В конце рассмотреть рисунки, полюбоваться. Спросить, что больше всего понравилось детям.
Воспитатель. На этом наше путешествие по воде закончилась.