Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки»

Анастасия Авдеева
Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки»

Тема: «Путешествие капельки»

Интеграция областей:

- художественно - эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о воде и ее значении в природе; закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой; закрепить умение правильно держать кисть; продолжать учить детей закрашивать рисунок кистью

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе.

Материал и оборудование: Текст сказки, аудиозапись «Звуки природы», гуашь, кисти, стаканчики с водой для опыта, альбомные листы, салфетки.

Ход ООД

Ребята, проходите, пожалуйста, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите,пожалуйста, что у нас лежит на ковре? На что это похоже? Правильно на облако. Давайте присядем на это облако в кружок и возьмемся за руки. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу.

Сегодня, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, я предлагаю вам поудобнее сесть и приготовиться к путешествию.

Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле.

(Отрывок релаксационной мелодии с пением птиц).

Первое, куда мы попали - это Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери - времена года. Ребята, какие времена года вы знаете? Зима, Весна, Лето и Осень.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-А почему вы так думаете?

Чтение стихотворения о весне. Агния Барто

Весна идёт

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

-Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Ребята, скажите, пожалуйста, что происходит в природе, когда встречаются зима с весной, и когда солнышко согревает нашу землю?

Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна.

У Весны есть маленькая веселая помощница - Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.

Сказка «Путешествие капельки»

Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее.

В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде - гордой полноводной реке, которая катила, свои спокойные волны к бурному и соленому морю.

Попав в море, Капелька решила поиграть на больших, перекатывающихся волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке и она стала легкой, как пух, и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась, и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала в почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику, который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде, но это путешествие было для нее уже знакомым.

-Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы ее слушали. Я вам буду задавать вопросы, а вы попробуете вспомнить, с кем встречалась Капелька в своем путешествии.

Вопросы по сказке:

-Откуда появилась капелька?

-Куда попала капелька?

-Куда капелька бежала с ручейком?

-Куда потом попала капелька?

-Когда пригрело солнышко и протянуло свои теплые лучи, какой стала капелька? И куда её унесло?

- Почему капелька превратилась в весенний дождь?

- Кем стала капелька, когда упала на траву с дождем?

-Куда потом попала капелька?

-А с почвы капелька попала куда опять?

Физминутка.

- Идет дождь.

Покажите, как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап. А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап. Вышло, солнышко и дождь закончился.

- Течет вода, ручей. (Волновые движения руками).

- Течет река (хлопают ладошками - Буль, Буль.)

- Море с волнами.

Ребята, покажите, пожалуйста, как шумит морская волна. (Махи рук вперед с проговариванием звуков ш-ш-ш и обратно - шух шух).

А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водяное Королевство.

Знаете ли вы, что вода может менять свой цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку. А еще - цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать, как вы думаете? Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получилось. (Опыт с водой и краской).

Такой водой можно рисовать, изображать прекрасные картины. Ребята, а давайте вы нарисуете себе Капельку, о которой я вам рассказывала, о её путешествии.

Присаживайтесь, пожалуйста, за столики.

Скажите, пожалуйста, на какую геом. форму похожи сосульки?

Правильно! Сосульки у нас похожи на треугольник, а потом пригрело солнышко и сосульки заплакали, появились капельки.

А теперь возьмите кисточки посерединке, кисточки держите вертикально. Окуните кисточку в воду, лишнюю воду уберите о край баночки. Наберите на кончик кисточки краски и рисуйте сосульки и капельки.

Приступайте к работе.

В конце рассмотреть рисунки, полюбоваться. Спросить, что больше всего понравилось детям.

Воспитатель. На этом наше путешествие по воде закончилась.

Публикации по теме:

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Интегрированная ООД «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического цикла) Воспитатель МДБОУ№34: Потоля Наталья Ивановна Путешествие капельки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки». Цели: дать детям знания о круговороте воды в природе. Учить понимать элементарные связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Капельки» Тема: «Путешествие Капельки» Для средней группы. Разработан: воспитателем Алиевой Айжан Галимжановной 2017 год «Путешествие Капельки» в.

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки» Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Путешествие Капельки Капитошки» (2015) Образовательная область: Познание. Интеграция:.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки» Тип образовательной ситуации - игра – путешествие. Тема «Путешествие капельки». Цель: расширять представления детей о важности воды, о необходимости.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 18:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...