ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Екатерина Калашникова
ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки»

ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Воспитатель: Калашникова Е. А.

Цель:

Формирование знаний у детей о круговороте воды в природе, о воде как источнике жизни на земле.

Задачи:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, речь, зрительное и слуховое восприятие;

Способствовать расширению знаний у детей о необходимости воды в жизни человека, растительном и животном мире.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: игровой, практический, словесный.

Материал: колокольчик, магнитофон, проектор, компьютер, карточки «Вода в жизни человека».

Ход занятия.

Воспитатель собирает возле себя детей.

«Колокольчик мой звенит,

Пригласить он нас спешит,

Где ребятам интересно?

Где ребятам неизвестно!»

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда нас колокольчик приглашает? (Ответы детей: да)

Воспитатель: А приглашает он нас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Воспитатель: Кто поет эту песенку? (Ответы детей: водичка)

Да, мы услышали, песенку воды. Это журчит ручеек. Мы пойдем в гости к ручейку.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Приключение найдем.

Лес, трава и ручеек,

Капелька нас в гости ждет!

Дети садятся на стульчики.

2 слайд

В густом лесу жил ручеек. Вода в нем была чистая и прохладная. В этом ручейке жила со своими сестрами Капелька воды. Капелька была очень веселой и любознательной. Ей ужасно хотелось посмотреть мир, и она отправилась путешествовать.

3 слайд

Вместе с ручейком, поплыла она по лесу навстречу приключениям. Проплывая мимо лесной полянки Капелька удивилась еще больше. Она никогда не видела столько много животных. Была жаркая погода, лесные звери и птицы пили воду из ручья, утоляли жажду.

4 слайд

По дороге Капелька встретились с другими ручейками, и они стали широкой рекой. Целый день плыла Капелька, подхваченная быстрым течением реки. Вокруг нее резвились речные жители - маленькие рыбки, приглашая поиграть с ними. Капелька даже зажмурилась от удовольствия.

5 слайд

Наступил вечер, течение стало медленнее, и река влилась в большое озеро. В этом озере решила Капелька остановиться и отдохнуть. Когда она посмотрела вокруг, то увидела большой дом на берегу и живущих в нем людей. Каждый был занят своим делом. Папа катался на лодке. Мама поливала растения, они, как и животные нуждаются в воде, если растения не будут пить воду они засохнут и погибнут. Дети тоже проводили весело время. Ваня на берегу озера ловил рыбу, а Оля купалась с надувной уточкой.

6 слайд

Когда наступило утро, первые лучи солнца согрели Капельку, она вдруг почувствовала себя очень легкой, воздушной. Капелька медленно поднялась над водой и полетела высоко в небо! Я лечу – прошептала она! В это время проплывало облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась.

Сначала Капелька испугалась. Но потом решила, что путешествовать по воздуху еще приятнее, чем плыть по воде.

7 слайд

Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые рассказывали друг другу о своих приключениях на земле. С каждым днем облако становилось все больше, и капелькам стало мало места, они снова спустились на землю дождем. Но нашей путешественнице было не страшно. Внизу ее ждал знакомый лесной ручеек и сестры-капельки, которым она рассказала о своем путешествии.

8 слайд

Капельки хотят с нами поиграть. Физкультминутка.

Звучит колокольчик.

«Колокольчик наш звенит возвращаться в сад велит!»

В детский сад идти пора,

Не грустите детвора.

Ножки выше поднимите,

В ручейке не замочите.

Дети встают у стола.

Воспитатель: Вода бывает разной. Вода – это ручьи, реки, озёра, моря. Люди, животные и растения не могут жить без воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Перед вами лежат картинки. Возьмите любую, которая вам нравится, посмотрите на нее и скажите: как человек использует воду? (Ответы детей:)

Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Ответы детей: да)

А как мы с вами можем беречь воду? (Ответы детей: закрывать кран)

Я уверена, что вы будете беречь воду и дома и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы многое знаете о воде. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Путешествие к морю»Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Путешествие к морю» Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия. Снижение эмоционального напряжения, создание.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Интеграция областей: - художественно - эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие;.

Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельк Воспитатель: Альбина Тохтаровна Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие.

ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» ООД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 11:47
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...
Спортивное оборудование своими руками
Вашему вниманию предлагаю фотографии спортивного оборудования сделанного своими руками для использования на физкультурных занятиях в детском...
Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без...
Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить...