Ольга Алёшина
ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
- Закрепить понятия: один, много, поровну.
- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
Публикация «ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
- Закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формировать внимание, мышление, воображение, память;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Социализация
Здоровье
Безопасность
Музыка
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-Название частей суток.
Оборудование:
- «Колобок» квадратный,
- Билеты на автобус (с изображением треугольника, круга, квадрата,
- Изображения геометрических фигур на стульях (автобус,
- Деревья (лес,
- Заяц, волк, три медведя (большой, поменьше, маленький, лиса,
- Картинки – части суток,
- Доска с магнитами,
- Дорожки: желтая-короткая, зеленая-средняя, красная-длинная,
- Посуда (большая, поменьше, маленькая,
- Кубики, печка, поднос.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?
Тогда отгадайте загадку:
Из муки он был печен
На сметане мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песни пел.
Кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он (Выставляет на стол Колобка квадратной формы).
Дети: Нет, это не Колобок.
Воспитатель: Что-то не так? Почему это не Колобок?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель (достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы) : Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку?
А сейчас мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие нужно отгадать загадку
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Ответы детей) Автобус
Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Деревья бывают какие?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: А в лесу Колобка встречает зверь. Кто это?
Воспитатель: Правильно, зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка – прыг- и убежал.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Скажем зайке: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Дети: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк.
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть Колобка, но вы тогда сыграйте со мной в игру «Что бывает и когда». (На доске картинки с изображением частей суток) :
- Когда мы идем в д/с – утром.
- Когда в садике обедают? – Днем.
- Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
- Когда мы ложимся спать? – Ночью.
Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке)
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.
Воспитатель: Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Чтобы она не съела Колобка ей нужно помочь испечь пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?