Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку»

Ирина Тюмина
Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку»

Цель: Умение соотносить знаковые символы с образами, умение составить связный рассказ по картине.

Задачи:

Знакомство на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года «Весна»

Развитие речевой активности, умение на основе мнемотаблицы составить связный рассказ по картине.

Уважение к сверстникам, умение слушать не перебивая.

Способы:

1. Мотивация на деятельность «Отправимся в гости к солнышку»

2. Дыхательная гимнастика «Кораблики»

3. Отгадывание загадки про весну, беседа о приметах весны.

4. Д/и «Времена года» (Нахождение среди карточек-признаков времен года относящиеся к весне)

5. Физкультминутка «Вышло солнце из-за тучки»

6. Рассматривание картины «Весна», сопоставление ее с мнемотблицей.

7. Рассказывание по мнемотаблице (Хоровое и индивидуальное)

8. Итог: Воспитатель приглашает ребят на прогулку, предлагает взять с собой кораблики на улицу.

Средства: Иллюстрация «Весна». Мнемотаблица «Весна». Д/и «Времена года». Центр воды и песка для пускания корабликов. Кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов.

Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки, беседы о весне, чтение стихов о весне. Деятельность с мнемотаблицами и мнемодорожками по другим темам. Складывание корабликов оригами.

Ход ООД

1. В: Ребята, посмотрите, какое яркое, теплое, лучистое солнышко и светит прямо к нам в окна, наверное оно хочет пригласить нас к себе в гости, а вы хотите отправиться в гости к солнышку. А на чем можно поехать в гости к весеннему солнышку? (ответы)

В: А я предлагаю отправиться на корабликах, а знаете почему? (потому что весной много ручейков)

2. В: Я приготовила наши кораблики, но они почему-то не плывут. Давайте поможем им. Как можно помочь (Руками или подуть)

3. В: Вот ребята мы и приплыли. Садитесь на стульчики. Ребята, солнышко хочет с нами поиграть, Отгадайте сначала загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

В: Молодцы, правильно отгадали, это весна. Ребята а какие еще приметы весны вы знаете?

- Солнце светит ярко!

- Тают сосульки.

- Появляются лужи, в них можно пускать кораблики.

- Появились первые весенние цветы.

- Прилетели птицы.

- Зеленеет травка.

4. В: Правильно, ребята! Все это весна! А сейчас мы с вами будем выбирать только те волшебные квадратики, которые подходят к времени года Весна.

Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику. Воспитатель уточняет почему дети выбрали эти карточки, к какому времени года относятся другие карточки.

5. Физкультминутка. (2-3 раза)

Солнце встало из-за тучки, (присесть, медленно выпрямиться)

Мы протянем к солнцу ручки, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки. (хлопки в лодоши)

6. В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А сейчас я предлагаю рассмотреть картину про весну. Сначала рассматривают с детьми картину. Воспитатель предлагает вариант описательного рассказа по картине. Рядом выставляет мнемотаблицу «Весна». Сопоставляют рассказ с символами на мнемотаблице.

7. В: А теперь, ребята, давайте попробуем рассказать солнышку про весну хором. А теперь, ты, Соня (Варя, Вадим). Проговаривают рассказ хором, индивидуально

8. Воспитатель: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравился наш рассказ о весне. А сейчас нам пора на прогулку и я предлагаю захватить наши кораблики с собой на улицу. Согласны?

Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку»
Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказовИспользование приёмов мнемотехники в составлении рассказов Тема: «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов» Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это.

Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника»Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника» Дидактическая игра «На что это похоже» Цель: Обогащать лексический запас детей через развитие умения читать графическую аналогию и перекодировать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Фрукты и ягоды
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...