Папки-передвижки

Конспект ОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»

татьяна Кузьмина
Конспект ОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»

Конспект ОД в первой младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с овощами (луком).

Задачи:

формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.

Оборудование для педагога: игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшие луковицы, луковица.

Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки.

Ход ОД.

Организационный момент.

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Мы сажали лук“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

Посмотрите, это бабушка?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.

Дети: Здравствуй бабушка.

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Загадка: Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Лук круглый.

Воспитатель: Покажите, какой он круглый.

Воспитатель: Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

Дети: Лук твердый.

Воспитатель: Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет?

Дети: Луком.

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком?

Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

Дети: Лук горький.

Воспитатель: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается?

Дети: У него есть зеленые перышки

Воспитатель: А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина?

Дети: много. А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько лука осталось на тарелочке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она

Дети: Черная, рассыпчатая, мягкая.

Воспитатель: Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

А вот низ у луковицы – донце (показываю)

Давайте скажем все вместе – донце.

Дети: Донце.

Воспитатель: Лук надо сажать донцем вниз.

Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти?

Дети: Лук нужно полить.

Воспитатель: Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук?

Дети: Донцем вниз.

Воспитатель: А зачем мы его поливали?

Дети: Чтобы лук мог расти.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Лепка в первой младшей группе «Радуга» Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами,.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по лепке «Баранки» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Баранки» в первой младшей группе Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: -закрепить прием скатывания прямой палочки между.

Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы»Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы» Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы Воспитатель Грибовская Т. А. Тема : «День Победы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка»Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка» Цель: Формирование у детей интереса к работе с бумагой. Задачи: - Учить детей создавать образ ёлочки из бумажных полукругов, подбирая.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Занятие в младшей группе «Как мы сажали лук»Занятие в младшей группе «Как мы сажали лук» Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! За окном зима, снег и мороз, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД