МААМ-картинки

Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу»

Валентина Тюрина
Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием игровых ситуаций и интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Приключение в зимнем лесу»

Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах

- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании)

- Дать понятие о свойствах и качествах льда.

- Закреплять умение называть цвета.

Развивающая:

- обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Активизация словаря: холодный, мокрый, теплый, мягкий, пушистый, растаял, ледяные.

Воспитывающая:

- воспитывать у детей любовь к животным, природе.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.

Интерактивные технологии: «Работа в парах»

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы»; беседа о зимнем лесе; чтение рассказов, сказок, стихов о лесе, о диких животных; отгадывание загадок;

Материалы и оборудование: звукозапись «хруст снега», кормушка, Дидактические игрушки животных: зайца, белки, лисы,, ледяные бусы, деревянные бусины,верёвочки, дидактическая игра «Кто что ест», елочки.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие немного необычное, так как к нам пришли гости. Давайте друг другу улыбнемся поприветствуем друг друга и наших гостей, скажем громко: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то к нам в окно стучит?

(на окне сидит каркуша)

Это же ворона - Каркуша к нам прилетела! (воспит. Сажает каркушу на ширму) (диалог-театрализация с каркушей)

Воспитатель: Здравствуй каркуша!

Каркуша: Кар-кар-кар!

Воспитатель: Каркуша откуда ты к нам прилетела?

Кар. : Я прилетела из леса.

Воспитатель: Каркуша, а что это ты держешь в своём клювике?

Кар. : Это бусы. Я нашла их в лесу под ёлкой. Их кто то потерял. А кто я не знаю.

«Воспитатель: Ребята, кто же мог в лесу потерять бусы? (ответы детей)

Ребята, я дам вам их потрогать, а вы мне скажете, какие они. ( Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, мокрые). Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные.

Кар. : Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Ребята помогите мне пожалуйсто найти того, кто потерял эти бусы.

Воспитатель: Ребята поможем каркуше?

Для этого мы должны отправиться с вами в зимней лес! Хотите побывать в зимнем лесу?

Давайте бусы я положу к себе в рукавичку. Буду крепко их держать чтобы вновь не потерять!

А вы ребята вставайте друг за дружкой.

II. Физминутка

Воспитатель: Будем весело шагать (шагают)

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. Слайд№1

«Здравствуй, лес,

дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Смотрите, на дереве что то висит. Что это? (кормушка) Зачем её повесили? Давайте и мы покормим птичек, т. к зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм.

(Дети по очереди насыпают корм в кормушку)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит там под ёлкой?

Дети: (заяц)

Зайчик: Он пушистый, беленький, у него длинные ушки, маленький хвостик, любит кушать морковку и капусту.

Воспитатель: Зайка, не терял ли ты бусы (показывает)

Зайчик: нет не терял

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а это кто к нам прибежал? (белочка)

Прибегает белочка (Слайд 9-10)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются

Белочка: Высоко на дереве она живёт, в дупле у неё кладовка. Что она там хранит? Правильно: грибы, орехи, шишки.

Давайте с белкой поиграем.

Пальчиковая игра

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.

Дети спрашивают.

Белочка: нет, не я (Белочка убегает)

Прибегает лиса (Слайд 11-12)

Лисичка плачет

Воспитатель: Кто это ребята? Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: Потеряла бусы ледяные

Воспитатель: не плачь лисичка, каркуша нашла твои бусы, и отдала их нам правильно ребятки?

Воспитатель достает рукавичку с бусами, а там вода (бусы растаяли). Где же бусы что с ними случилось? ( дети отвечают:- бусы растаяли)

Воспитатель: Но что же нам делать, как лисичку успокоить?

IV. Интерактивная технология «Хоровод»

Воспитатель: Надо лисичке сделать другие бусы. Не ледяные, а настоящие. У меня есть веревочки и бусинки. Возьмите каждый за конец верёвочки и попробуйте нанизать бусинки. Какого цвета ваши бусинки? (спросить всех детей)

(Дети отвечают на вопросы и нанизывают на веревочку бусы.)

Воспитатель: Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Да не одни, а сразу несколько.

Лисичка: Спасибо ребята! Побегу новые бусы примерять.

Лисичка прощается с детьми и убегает (Слайд 13)

Поиграем в игру «Кто что ест»

Воспитатель :Ребята каких животных мы сегодня встретили в лесу? Дети отвечают (Воспитатель достаёт игрушки- зайку, белку, лисичку)

Ребята, у меня есть корзинка в которой лежит любимая еда этих животных. Посмотрите здесь есть морковка, орешки, рыбка. Давайте рядышком к каждому положим то, что он любит.

Что любит кушать зайка? (морковку) Принеси Настя зайке морковку.

Что любит кушать белочка? Орешки….

Что любит кушать лисичка? Рыбку….

Ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет свое определенное лакомство (заяц любит морковку, лисичка – рыбку, белочка - орешки)

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! А сейчас нам пора попрощаться с зимним лесом и его обитателями. Давайте скажем: «До свидания!» Нам пора возвращаться в группу. (Слайд 14).

Рефлексия:

Воспитатель: Какая птичка к нам прилетала в группу? Ответ детей

Воспитатель: Кого сегодня мы встретили в лесу? Ответ детей

Воспитатель: Чем питаются животные? Ответ детей

Публикации по теме:

Аппликация в первой младшей группе «В зимнем лесу»Аппликация в первой младшей группе «В зимнем лесу» Аппликация в первой младшей группе на тему: «В зимнем лесу». Задачи: Расширить представления детей о зимнем времени года. Зимой идет снег.

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу» Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему «В зимнем лесу» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В зимнем лесу»Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В зимнем лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: - обогащать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Встреча в зимнем лесу» Развитие речи Тема: «Встреча в зимнем лесу» Программное содержание: совершенствуем умение ребенка ориентироваться в окружающем мире (кто.

Развлечение в первой младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие восприятия речи взрослого; развитие памяти, мышления, воображения, координации движений и ориентирования в пространстве;.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птицы на зимнем дереве»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Конспект занятия в первой младшей группе. Аппликация «Птицы на зимнем дереве» Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Зимние забавы «Приключение в зимнем лесу» «Лиса – проказница» Новогодний праздник для детей средней группы. Действующие лица: Дед Мороз –С. Н. Савенко Снегурочка- Т. В. Сосонная Лиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 21:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тюрина (УИ 1312137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД