Папки-передвижки

Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу»

Валентина Тюрина
Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу»

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием игровых ситуаций и интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Приключение в зимнем лесу»

Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах

- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании)

- Дать понятие о свойствах и качествах льда.

- Закреплять умение называть цвета.

Развивающая:

- обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Активизация словаря: холодный, мокрый, теплый, мягкий, пушистый, растаял, ледяные.

Воспитывающая:

- воспитывать у детей любовь к животным, природе.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.

Интерактивные технологии: «Работа в парах»

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы»; беседа о зимнем лесе; чтение рассказов, сказок, стихов о лесе, о диких животных; отгадывание загадок;

Материалы и оборудование: звукозапись «хруст снега», кормушка, Дидактические игрушки животных: зайца, белки, лисы,, ледяные бусы, деревянные бусины,верёвочки, дидактическая игра «Кто что ест», елочки.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие немного необычное, так как к нам пришли гости. Давайте друг другу улыбнемся поприветствуем друг друга и наших гостей, скажем громко: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то к нам в окно стучит?

(на окне сидит каркуша)

Это же ворона - Каркуша к нам прилетела! (воспит. Сажает каркушу на ширму) (диалог-театрализация с каркушей)

Воспитатель: Здравствуй каркуша!

Каркуша: Кар-кар-кар!

Воспитатель: Каркуша откуда ты к нам прилетела?

Кар. : Я прилетела из леса.

Воспитатель: Каркуша, а что это ты держешь в своём клювике?

Кар. : Это бусы. Я нашла их в лесу под ёлкой. Их кто то потерял. А кто я не знаю.

«Воспитатель: Ребята, кто же мог в лесу потерять бусы? (ответы детей)

Ребята, я дам вам их потрогать, а вы мне скажете, какие они. ( Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, мокрые). Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные.

Кар. : Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Ребята помогите мне пожалуйсто найти того, кто потерял эти бусы.

Воспитатель: Ребята поможем каркуше?

Для этого мы должны отправиться с вами в зимней лес! Хотите побывать в зимнем лесу?

Давайте бусы я положу к себе в рукавичку. Буду крепко их держать чтобы вновь не потерять!

А вы ребята вставайте друг за дружкой.

II. Физминутка

Воспитатель: Будем весело шагать (шагают)

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. Слайд№1

«Здравствуй, лес,

дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Смотрите, на дереве что то висит. Что это? (кормушка) Зачем её повесили? Давайте и мы покормим птичек, т. к зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм.

(Дети по очереди насыпают корм в кормушку)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит там под ёлкой?

Дети: (заяц)

Зайчик: Он пушистый, беленький, у него длинные ушки, маленький хвостик, любит кушать морковку и капусту.

Воспитатель: Зайка, не терял ли ты бусы (показывает)

Зайчик: нет не терял

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а это кто к нам прибежал? (белочка)

Прибегает белочка (Слайд 9-10)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются

Белочка: Высоко на дереве она живёт, в дупле у неё кладовка. Что она там хранит? Правильно: грибы, орехи, шишки.

Давайте с белкой поиграем.

Пальчиковая игра

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.

Дети спрашивают.

Белочка: нет, не я (Белочка убегает)

Прибегает лиса (Слайд 11-12)

Лисичка плачет

Воспитатель: Кто это ребята? Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: Потеряла бусы ледяные

Воспитатель: не плачь лисичка, каркуша нашла твои бусы, и отдала их нам правильно ребятки?

Воспитатель достает рукавичку с бусами, а там вода (бусы растаяли). Где же бусы что с ними случилось? ( дети отвечают:- бусы растаяли)

Воспитатель: Но что же нам делать, как лисичку успокоить?

IV. Интерактивная технология «Хоровод»

Воспитатель: Надо лисичке сделать другие бусы. Не ледяные, а настоящие. У меня есть веревочки и бусинки. Возьмите каждый за конец верёвочки и попробуйте нанизать бусинки. Какого цвета ваши бусинки? (спросить всех детей)

(Дети отвечают на вопросы и нанизывают на веревочку бусы.)

Воспитатель: Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Да не одни, а сразу несколько.

Лисичка: Спасибо ребята! Побегу новые бусы примерять.

Лисичка прощается с детьми и убегает (Слайд 13)

Поиграем в игру «Кто что ест»

Воспитатель :Ребята каких животных мы сегодня встретили в лесу? Дети отвечают (Воспитатель достаёт игрушки- зайку, белку, лисичку)

Ребята, у меня есть корзинка в которой лежит любимая еда этих животных. Посмотрите здесь есть морковка, орешки, рыбка. Давайте рядышком к каждому положим то, что он любит.

Что любит кушать зайка? (морковку) Принеси Настя зайке морковку.

Что любит кушать белочка? Орешки….

Что любит кушать лисичка? Рыбку….

Ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет свое определенное лакомство (заяц любит морковку, лисичка – рыбку, белочка - орешки)

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! А сейчас нам пора попрощаться с зимним лесом и его обитателями. Давайте скажем: «До свидания!» Нам пора возвращаться в группу. (Слайд 14).

Рефлексия:

Воспитатель: Какая птичка к нам прилетала в группу? Ответ детей

Воспитатель: Кого сегодня мы встретили в лесу? Ответ детей

Воспитатель: Чем питаются животные? Ответ детей

Публикации по теме:

Аппликация в первой младшей группе «В зимнем лесу»Аппликация в первой младшей группе «В зимнем лесу» Аппликация в первой младшей группе на тему: «В зимнем лесу». Задачи: Расширить представления детей о зимнем времени года. Зимой идет снег.

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу» Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему «В зимнем лесу» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В зимнем лесу»Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В зимнем лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: - обогащать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Встреча в зимнем лесу» Развитие речи Тема: «Встреча в зимнем лесу» Программное содержание: совершенствуем умение ребенка ориентироваться в окружающем мире (кто.

Развлечение в первой младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие восприятия речи взрослого; развитие памяти, мышления, воображения, координации движений и ориентирования в пространстве;.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птицы на зимнем дереве»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Конспект занятия в первой младшей группе. Аппликация «Птицы на зимнем дереве» Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Зимние забавы «Приключение в зимнем лесу» «Лиса – проказница» Новогодний праздник для детей средней группы. Действующие лица: Дед Мороз –С. Н. Савенко Снегурочка- Т. В. Сосонная Лиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 21:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД