Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Малышева Валентина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект ООД в подготовительной группе

«Цветик-семицветик»

Цель занятия: Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: 1. Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счёта, знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года,геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги,ориетироваться во времени,решать простейшие задачи

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Оборудование и материалы: Мяч, доска напольная, картинки с игрушками, набор цифр и знаков, цветные карандаши : красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, белый лист бумаги, геометрические фигуры, листы с цифрами от 1 до 12(2 комплекта) картинка 5 щенят, лепестки цветка, письмо в конверте. Раскраска цветы.

Ход занятия

Организационный момент:

В: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

В: Ребята, а занятие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте почему я так говорю.

С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чём то просила. Что надо сказать лепесток отрывая и как называется сказка такая?

Д: Цветик семицветик.

В: Правильно ребята. Сегодня на почту нашей группы пришло письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём.

Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

В: Ну, что ребята, поможем Жене собрать лепестки?

Д: Да.

В: Тогда приступим.

1 задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»(с помощью мяча)

- Если стол выше стула, то стул? Д: Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Д: Короче линейки.

- Если верёвка толще нитки, то нитка? Д: Тоньше верёвки.

-Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Сколько рогов у 3х коров? (6)

- В каких геометрических фигурах нет углов?

- Назови осенние месяцы?

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

- Сегодня какой день, если вчера был четверг?

- Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

- Назови, какая сейчас часть суток? (утро).

В: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы, поэтому первый лепесток (жёлтый) теперь у нас. Прикрепляю.

В: Для выполнения второго задания вам необходимо пройти за столы. Ребята, скажите, что вы видите на доске?

Картинки с игрушками.

В:Сколько картинок с игрушками(7)

В:Каким по счету стоит пирамидка?

В:Покажите мне при помощи карточек с цифрами, каким по счету идёт пирамидка.

И. д.

В: Хорошо ребята и с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Получайте второй лепесток (красный).

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

А третье задание называется «Геометрические фигуры»

В: Ребята, скажите мне какие геометрические фигуры вы знаете?

В: вам сейчас нужно нарисовать разноцветные шары,но шары будут необычные, разной геометрической формы,где они будут располагаться я ва буду говорить, внимательно слушаем.

Чем будет геометрическая фигура отличаться от шара?

И вы должны будете нарисовать верёвочку для шарика, чтобы был понятен рисунок шара.

Начнем. Зелёным карандашом нарисуйте круглый шар в центре листа. (показ на доске)

Нарисуйте в верхнем правом углу жёлтый треугольный шар и верёвочку.

Нарисуйте в верхнем левом углу красный квадратный шар.

Нарисуйте в нижнем правом углу синий овальный шар.

Нарисуйте в нижнем левом углу оранжевый прямоугольный шар.

Посмотрите на доску, у всех так получилось? Молодцы.

В: Здорово и здесь у вас всё получилось. Синий лепесток тоже у нас.

4е задание музыкальная разминка (физкультминутка)

В: Вы хорошо поработали, но впереди ещё задания, поэтому предлагаю разминку.

Подойдите пожалуйста к напольным часам. Встаём возле любой цифры и поворачиваемся,чтобы нам идти по часовой стрелке. Я произношу слова, а вы в это время идете по часовой стрелке.

Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 2-3 раза.

В: Мы с вами выполнили и это задание. Вот и зелёный лепесток у нас. Отдохнули присаживаемся за столы.

5е задание «Реши задачку»

В: Давайте вспомним, что такое задача, и из каких частей она состоит? Назовите их? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

В:выложите решение этой задачи на столе.

В: Умницы, молодцы. Вот и пятый лепесток (оранжевый). Мы с вами выполнили и это задание. Осталось ещё одно. Наш волшебный цветок набирает прежнюю силу.

6е задание.

В: Последнее задание, которое нам предстоит выполнить,построить числовой ряд от 1 до 12. Увас на столах есть листы с цифрами.

В:1.2.3.4.5. новый ряд построй опять

В: Ребята, на цветке появился последний 6 лепесток (голубой). Молодцы вы здорово справились со всеми заданиями. Как же будет рада Женя, теперь она сможет потратить лепестки на того,кто в этом нуждается. Отправим эти лепестки Жене. А мы давайте вспомним с вами волшебные слова которые произносила Женя. Для вас Женя прислала подарки-раскраски цветы.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня? Что особенно было для вас интересным?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Сценарий праздника посвященного Дню 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик» Цветик семицветик Праздник мам и бабушек в подготовительной группе Под весёлую музыку дети вбегают в зал. ВЕД: Сегодня мы Вас пригласили,.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД