Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок»

Ольга Войтенко
Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок»

Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок». Ольга Войтенко

Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа „Пушок“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи: Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать рассказ с наглядной опорой на схемы (картинки, упражнять в полных ответах на вопросы воспитателя, формировать лексико-грамматические средства языка, продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей, воспитывать сострадание и сочувствие к герою рассказа. Материалы: мнемосхемы (или картинки) к рассказу. Словарная работа: убежал, пролез, дотронулся, сидел, тронул, уколол, увидел, испугался, подбежал, сидел, мяукал, обломилась, упал, вскочил, бросился; рыжая, хитрая, пушистая; наутёк.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент:

- К нам в детский сад, в нашу группу «Смородинка» пришло письмо.

- Хотите узнать, что в нём написано?

Воспитатель читает письмо (в письме бабушка и дедушка просят помочь вернуть домашних животных домой).

- Поможем бабушке и дедушке?

- Чтобы оказаться в деревне, скажем волшебные слова: «Влево-вправо повернись и в деревне очутись».

- Вот мы и в деревне.

- Чтобы узнать, какие домашние животные жили у бабушки с дедушкой, нужно отгадать загадки о них.

2. Загадки:

- С рогами, но не баран. С копытами, но не лошадь,

С выменем, но не коза. Мычу, но не бык (Корова)

- С хозяином дружит, домик сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком (Собака)

- Бородатый и рогатый заберётся в огород,

Съест капустку и томаты, и горошек, и укроп. (Козёл)

- Блеет жалобно бе-е, бе-е, травку щиплет во дворе.

Шубка в завитых колечках, а зовут её …. (Овечка)

- Любит сено и овёс, быстро скачет, возит воз (Лошадь) (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на панно животных)

- Не все животные вернулись домой.

- Есть у бабушки любимец, который любит сидеть на окне.

- Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапка»,

мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью (Кот.)

- Для того, чтобы вернуть Пушка, нам нужно послушать, что с ним случилось, и потом рассказать о нём.

3. Чтение рассказа «Пушок». Убежал котёнок Пушок из дома, пролез под забором и оказался в лесу. Здесь ему попался ёжик, тронул его Пушок лапкой – колется. Вдруг кот увидел лису – рыжую, хитрую, красивую. Испугался Пушок, подбежал к дереву и стал забираться по стволу вверх. Долго сидел Пушок на дереве и жалобно мяукал. Вдруг ветка обломилась, кот упал на землю, вскочил и бросился наутёк из леса.

4. Вопросы:

- Как Пушок оказался в лесу? (он убежал из дома)

- Где он пролез?

- Как Пушок уколол лапу? (он увидел ежа и дотронулся до него)

- Какая была лиса?

- Почему Пушок забрался на дерево? (он испугался лисы)

- Что он делал на дереве? (сидел и жалобно мяукал)

- Почему Пушок упал на землю? (сломалась ветка)

- Что сделал Пушок, когда упал на землю? (он вскочил и бросился наутёк из леса)

- А как вы понимаете слово «наутёк»? (быстро)

5. Физминутка:

Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развёл и как будто бы пошёл,

Головой он повертел и за стол тихонько сел.

6. Повторное чтение текста с установкой на пересказ.

(Во время чтения, воспитатель выставляет на доске мнемосхемы ( или картинки: Дом – Кот – Забор – Лес – Ёжик – Лиса – Дерево … Кот убегает).

7. Пересказ текста детьми.

А) по цепочке

Б) несколькими детьми(2-3)

В) анализ пересказов

После пересказа возвращаем кота на панно.

8. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Теперь скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад «Влево-вправо повернись и в детсаду очутись».

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»Занятие по пересказу рассказа Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Цель: Обучение пересказу сказки Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи: Познавательное.

Конспект комплексного занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием мнемотехники Пересказ рассказа «Четыре.

Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе .

Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация» Тема «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры». Цель: -формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать.

Конспект ООД по составлению рассказа «Кормушка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин Цели: 1. коррекционно—образовательные: • обучать детей составлению рассказа по.

Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» Цель: продолжать учить связному последовательному пересказу с.

Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Гуси» (средняя группа) Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского “Гуси” Средняя группа Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину.

ООД по развитию речи «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» для детей 5–6 лет ООД по развитию речи для детей 5-6 лет. «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» Педагогические цели: 1) Организовать.

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД