Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Сундук с сокровищами» в подготовительной группе

Алена Зямбахтина
Конспект ООД по развитию речи «Сундук с сокровищами» в подготовительной группе

ООД в подготовительной группе

Тема: Сундук с сокровищами

Цель: обогащение и активизация речи детей, совершенствование слухового восприятия речи через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать речь дошкольников через использование дидактических игр.

2. Развивать умение подбирать слова с противоположным значением, делить слова на слоги, употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже, проговаривать скороговорки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сундук с сокровищами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать фонематический слух.

4. Учить детей соотносить схему слова со звучащим словом, закреплять умение делить слова на слоги.

5. Воспитывать умение работать коллективно, дружно

Оборудование:

Сундук, конверт с письмом, шоколадные монеты по количеству детей, 7 замков, буквы (м, о, л, о, д, ц, ы, мяч, картинки (носорог, слон, жираф, лев, зебра, бегемот, верблюд, леопард, крокодил, антилопа; лимон, лиса, петух, зебра, зонт, замок, кошка, улитка, белка, енот; волк, крокодил, ласточка, автобус, самолет, телефон, носки, изюм, мяч, часы); буквы для задания номер 7.

Музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»

Ход ООД

1. Организационный момент

В: Я сегодня пришла в группу и обнаружила вот это. Как вы думаете, что это такое?

Д: Сундук с сокровищами.

В: А на сундуке лежало письмо. Я не открыла письмо без вас, потому что здесь написано «Детям группы «Умка». Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Привет, ребятня! Пишут вам пираты. Мы отыскали сундук с сокровищами. Но открыть его мы не смогли. Может быть, вы попробуйте это сделать? Для этого нужно расшифровать кодовое слово, буквы которого заперты в замках. Замки откроются лишь в том случае, если вы выполните задания. Когда все замки будут открыты и все буквы будут найдены, выложите и прочитайте кодовое слово. Только после этого сундук откроется, и сокровища будут ваши. Ну а если нет, то мы заберем наш сундук обратно.

В: Как вы думайте, стоит попробовать открыть сундук с сокровищами?

Д: Да.

В: А вот и задания. (задания записаны на листочке)

2. Основной этап

1. «Скажи наоборот»

Первый - красный замок

Толстый – тонкий широкий – узкий

День – ночь грустный - веселый

Зима – лето большой - маленький

Молодой – старый белый - черный

Быстрый – медленный вопрос – ответ

Голодный – сытый грязный - чистый

Горячий - холодный друг – враг

Здоровый – больной много – мало

Дети отвечают хором сидя на стульчиках.

После выполнения задания замок открывается, и появляется первая буква (7Ы)

2. «Цепочка слов»

Второй – оранжевый замок. На доске хаотично разложены картинки. Нужно их расположить в ряд так, чтобы название последующей картинки начиналось на последнюю букву названия предыдущей картинки.

Волк – крокодил – ласточка - автобус – самолет – телефон – носки – изюм – мяч – часы.

Карточки по количеству детей. Дети подходят по очереди по одному и составляют цепочку, вставая в ряд.

После выполнения задания замок открывается, и появляется вторая буква (4О)

3. Вспомни скороговорку по ее началу

Третий – желтый замок

Четыре …

Шесть…

Ехал…

Щеткой…

Мышки…

Коси…

У крошки матрешки…

Слишком много…

Шла…

На горе …

Дети сидят на стульчиках. Ответы по поднятой руке. Повторить скороговорку хором.

После выполнения задания замок открывается, и появляется третья буква (1М)

4. Слоги и слова

Четвертый – зеленый замок

Подобрать слова к схемам по количеству слогов.

Носорог, слон, жираф, лев, зебра, бегемот, верблюд, леопард, крокодил, антилопа

Картинки с животными по количеству детей. Перед выполнением задания произнести названия всех картинок. Обратить внимание на то, что названия всех картинок чем-то похожи (картинки – названия животных жарких стран). После выполнения задания ребенком – проверка.

После выполнения задания замок открывается, и появляется четвертая буква (6Ц)

5. Закончи слово

Пятый – коричневый замок

Си-(ница, во-(рона, со-(рока, сне-(гирь, дя-(тел, го-(лубь, во-(робей, сви-(ристель, скво-(рец, гал-(ка)

Задание выполняется стоя в кругу с мячом. Обратить внимание детей на то, что все слова чем-то похожи (названия птиц нашей местности).

После выполнения задания замок открывается, и появляется пятая буква (3Л)

6. Один – много

Шестой – синий замок

Стол – много столов стул – много стульев

Гора – много гор огурец – много огурцов

Дом – много домов глаз – много глаз

кусок – много кусков Банан – много бананов

День – много дней прыжок – много прыжков

Сон – много снов гусёнок – много гусят

Лоб – много лбов поезд – много поездов

Хвост – много хвостов тигрёнок – много тигрят

Зима – много зим страна – много стран

Месяц – много месяцев ложка – много ложек

Задание выполняется стоя в кругу с мячом.

После выполнения задания замок открывается, и появляется шестая буква (2О)

7. Собери слова

Седьмой – фиолетовый замок

Лимон, петух, лиса, зонт, зебра, замок, кошка, улитка, белка, енот.

Картинки по количеству детей. Картинки разложены на столах. Рядом с каждой картинкой хаотично расположены буквы, которые есть в этом слове. Ребенок должен из букв составить слово. После выполнения совместная проверка.

После выполнения задания замок открывается, и появляется седьмая буква (5Д)

В: Мы смогли открыть все замки и узнать закрытые буквы. Если мы сможем разложить буквы по порядку и прочитать слово, то сундук будет открыт, и сокровища будут наши. Около каждой буквы есть цифра, указывающая на порядок букв в слове. Если мы правильно поставим буквы, то получится слово.

Зашифрованное слово МОЛОДЦЫ

В: Слово расшифровано, сундук может быть открыт.

Дети находят сокровище – шоколадные монетки.

3. Итог ООД.

В: Сложно ли было выполнять задания.

В: Какое задание вам показалось самым трудным (легким?

В: Как вы думаете, что вам помогло справится со всеми заданиями?

В: Вы большие молодцы. Ваши знания, дружба, взаимовыручка помогли открыть сундук с сокровищами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Сундук с сокровищами» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2021 в 11:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД