Лучший педагог года

Конспект ООД «Мальчики и Девочки» в подготовительной группе

Светлана Иванова
Конспект ООД «Мальчики и Девочки» в подготовительной группе

Тема «Мальчики и Девочки».

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Программное содержание: развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Публикация «Конспект ООД „Мальчики и Девочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

формировать готовность к совместной деятельности между мальчиками и девочками.

Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений (одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки; Коробочка со смайликами; открытки для гостей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.

Ход ООД:

Вводная часть.

1. Приветствие:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья!

Основная часть.

Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?») :

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

О ком вы только что прослушали стихотворение?

Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек).

Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Светлана Михайловна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу.

Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.

А теперь, расскажите нам, пожалуйста, кто такие девочки. А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие мальчики.

Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться.

Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Игра «Закончи предложение»

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни.

Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.

Игра «Кто сильнее»

Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Мальчики : как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными.

Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись»

Заключительная часть

Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?

А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому понравилось, возьмите грустный и принесите в корзиночку.

Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.

А давайте нашим гостям подарим добро.

Упражнение «Передача доброты»

Возьмёмся все за руки и от наших ладошек, появятся маленькие искорки добра.

И вот я вижу, эти искорки

добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята.

Гости благодарят ребят и дарят им открыточки сердечки.

Публикации по теме:

Коллективная лепка в технике размазывания во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки»Коллективная лепка в технике размазывания во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки» НОД по лепке «Мы-мальчики, мы-девочки» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Конспект НОД «Мы мальчики, мы девочки» Ход НОД. Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса» Цель: создание условий для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного подхода к воспитанию детей. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Вот такие девочки и мальчики» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группеНОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе. Цель: становление полоролевой социализации детей. Задачи: - Дифференцировать первоначальные.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Проект Тип проекта: практический. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникационное развитие, познавательное.

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Дружат девочки и мальчики» в подготовительной группе Тема: «Дружат девочки и мальчики….» (с участием детей) Воспитатель :Семенова И. А. Задачи мероприятия: Приобщение родителей к участию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мальчики и Девочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 августа 2019 в 16:43
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД