Елена Савиных
НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе.
Цель: становление полоролевой социализации детей.
Задачи:
- Дифференцировать первоначальные представления о внешних отличиях и качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек;
- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности
Публикация «НОД „Настоящие мальчики и девочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Закрепить называния предметов одежды, учить дифференцировать одежду для мальчиков и девочек.
Оборудование: игрушка мишка, силуэты кукол (девочка и мальчик) каждому ребенку, карточки-семафоры с мужским и женским лицом, коробки в виде шкафчиков для кукольной одежды, иллюстрации к сказкам «Жихарка» и «Гуси-лебеди».
Комплекты одежды :
- Набор предметов одежды для мальчика
- Набор предметов одежды для девочки.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра.
Словарная работа: кудрявые, курносый, разные, непохожие, одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);
Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с профессиями женскими и мужскими, чтение сказки «Жихарка», «Гуси-лебеди».
Ход занятия.
В: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
(Девочки приседают, мальчики кивают головой)
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.
1. Ребята стоят в кругу.
В:-Ребятки, давайте поиграем и выясним что у нас общего и разного: я закрываю часть тела, и вы повторяете со мной.
В:-У всех есть голова, давайте прикроем голову руками, открываем.
В:Что есть на голове?
Д:-Волосы.
В:-Правильно, ребятки, волосы у всех есть, но они разные по цвету, прямые или кудрявые.
В:-А еще у нас разные прически-у мальчиков короткие симпатичные стрижки, а у девочек волосы длинные и заплетены в красивые косы, хвостики, и девочки любят украшения - разные заколки, бантики, ленточки, красивые резинки.
В:-А мальчики бантики и заколки носят?
Д:-Нет
В:-А еще у всех есть глазки (закрываю глаза и дети повторяют)
В:-Открывайте свои глазки, какие они у вас разные-у кого-то голубые, может быть зеленые, карие. У всех свой цвет глаз и этим мы отличаемся.
В:-Какие красивые глазки у всех!
В:-А еще на нашем личике есть носик, у всех есть носик?
Д:-Да
В:-Ребятки и носики у всех разные, у кого-то прямой, а может с горбинкой, вздернутый носик-курносый, а еще с веснушками может быть носик. Какие разные носики у вас!
В:–Ребятки, а еще у нас есть животик, давайте его погладим, он есть у всех, правда?
Д:-Да
В:-Вот какие животики, могут быть большие как будто только поели или маленькие животики.
Д:-Да
В:-И ростом мы различаемся, кто-то пониже, кто-то повыше ростом.
В:-Ребятки правда у нас есть много общего и много различного.
А еще ребятки мы с вами отличаемся тем, что мы–девочкии мальчики.
-Ребятки давайте пройдем на стульчики и красиво сядем:спинки прямые, ножки вместе, платьица расправили, ручки положили на коленочки.
2. Садятся на стульчики.
В:-Ребята, у всех нас есть свои имена. Мальчики и Девочки отличаются именами. Сейчас мы поиграем в игру «Наши имена».
В:-Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
В:-Я называю женское имя-вы хлопаете как девочки в театре, тихонько, негромко, мужское имя-вы ручкой отдаете честь как солдатики на параде честь отдают. Запомнили?
Д:-Да.
В:-Называю имена (Кирилл, Таня, Артем, Оля)
В:- Молодцы,а теперь имя «Саша»
(хлопают или отдают честь)
В:Ребятки, имя «Саша» смешанное и подходит и мальчикам и девочкам. Поэтому мы и хлопаем как девочки и отдаем честь ручкой как мальчики-солдатики.
В:Дети хлопают и отдают честь. -
В:Будьте внимательные. Имя «Женя»
-Дети хлопают и честь отдают
В:Правильно, так как и это имя подходит и мальчику и девочке, мы хлопаем и отдаем честь ручкой.
В: -И еще такие имена:Ваня, Василиса, Денис, Юля
-В: Давайте назовём любимые игрушки Девочек, а теперь любимые игрушки Мальчиков.
В:Да это правда любимые игры девочек и мальчиков.
3.-Ребята возьмите под стульчиками карточки-семафоры.
Давайте рассмотрим их.
В: На одной карточке изображено женское лицо-лицо мамы, на другой-мужское лицо у как папы.
В: - Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы поднимаете карточку-семафор: если ответ относиться к девочкам или женщинам, товы поднимаете карточку с лицом мамы, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин –то карточку-семафор с лицом папы. Не торопитесь, внимательно смотрите на карточки. -Запомнили?
Д:-Да.
В:-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
-Кто рубит и пилит деревья?
В:- Молодцы, какие вы внимательные.
4. Раздается стук в дверь!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Мишку, который держит в лапках красивую коробку.
В:.Миша, что это у тебя?
Мишка. : Мне подарили игру «Одень мальчика и девочку».
«Ребятки, мне так хочется научиться играть в эту игру! Научите меня, вы очень добрые, умные и дружные ребята»
«-Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, как тут разберешь, где чья».
(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу -девочку».
В:-Ребятки, молодцы одели мальчиков и девочек!Мальчики и девочки отличаются не только прической, но и одеждой.
В-Давайте проверим, правильно ли вы подобрали одежду. Посмотрите на доску, а мишка пройдет со мной и посмотрит правильно ли вы сделали (смотрят на картинки мальчика и девочки).
В:Что носят девочки?Что одевают мальчики?
Д:Девочки носят платья, юбки, кофточки, а мальчики рубашки, брюки, шорты.
Миша-Вы молодцы, ребята, показали, как одеть Машу и Витю.
5. Воспитатель: Ребятки, давайте пройдем и встанем в круг, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка для мальчиков.
«Дружно встали».
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
***
Физкультминутка для девочек.
«Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай. (Легкие приседания, ручки на подоле платья)
Не спеши, не отставай. (те же Приседания.)
А в конце — ходьба на месте, (Ходьба на месте.)
Это всем давно известно. (Руки на поясе, легкие приседания).
-Миша: Ребята, как одеваются мальчики и девочки вы мне показали, а может вы мне расскажите, какие качества есть у мальчиков и девочек.
В:-Мишутка, каждый хочет знать кто такие настоящие мальчики и девочки.
Наши ребятки знают много сказок в которых очень хорошо об этом рассказано.
В:-Все вы хорошо помните сказку «Жихарка»
Д:-Да.
В:Жихарка – это имя маленького мальчика.
В:-А, Жихарка, вам понравился? Чем?
В:-Можно ли о нём сказать “Мал, да удал”?
Д:-Да.
В:-А как ещё его можно похвалить?
Д: Сообразительный, находчивый, смелый, ловкий, удалец, молодец и т. п.
В:- Ребята, а как жили Жихарка, Кот и Петух?
Д:- Дружно.
В:- Да, правильно. Кот и петух куда уходили?
Д:- На охоту.
В:-А Жихарка что делал?
( Дети отвечают: накрывал на стол: раскладывал ложки и тарелки, готовил, наводил порядок)
Д:- Каким словом в сказке об этом говорится?
В:-Жикарка хозяйничал.
-В: Как вы считаете, хозяйственность, домовитость, бережливость) – это мужские качества? (Ответы детей)
Д:-Да
В:- Когда в доме есть мужчина-хозяин, то и в доме всё благополучно. Об этом говорится в русских пословицах:
Всякий дом хозяином славится.
Без хозяина дом плачет.
В:-Для того чтобы наши мальчики могли вырасти и стать хорошими хозяевами в своих домах, надо приучаться к труду с детства.
В:-Мне бы хотелось, чтобы вы были такими же хозяйственными, серьёзными и ответственными в работе, в исполнении тех поручений, которые я даю вам в детском саду как Жихарка.
В:-Какие ещё мужские качества вы заметили у Жихарки?
-Д: Он не трусливый (смелый, не плакса и т. д.
В:- А почему Жихарка клал Петуху и Коту обычные ложки, а себе – ложку точённую, ручку золочённую? (Дети отвечают)
-В: (резюмирует ответы детей, подчёркивает главную мысль) : Потому что этим в сказке подчёркивается, что Жихарка в доме хозяин, за это ему любовь и почёт. Об этом и говорит русская пословица:
Порядок в доме есть - хозяину честь.
В:Где спрятался Жихарка от лисы?
Д: Под печкой.
В:-В какой ещё сказке детей спасла печка?
Д:- «Гуси-лебеди».
***
Все вы хорошо помните сказку «Гуси-лебеди»
В:Кто главный добрый герой сказки-девочка или мальчик?
Д:-Девочка Маша.
В:-С чего начинается сказка?
Д:- Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город.
В:-Что наказывали дочке родители?
Д:- Дочке велели следить за братцем.
В:-Что сделала Маша?
Д:-Девочка их не послушалась и оставила братца одного.
В:-Что случилось потом?
Д:- Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.
В:-Что сделала Маша?
Д:- (Она пошла искать братца.)
В:-Кто злой герой сказки (Баба Яга)
В:-Как относится сестрица к брату (Любит)
В:-Какая храбрая девочка-выбежала в поле искать брата. Девочка не растерялась, обратилась за помощью к печке, яблоне и речке, и, для этого она угостилась тем, что у них было-пирожками, яблоками и киселем и сказала спасибо.
В:-Как можно похвалить Машу?Какая она?
Д:-Ответы детей-хорошая, добрая, смелая, умная, не плакса, сообразительная, благодарная.
В:-Нашла девочка брата (Да)
В:-Кто помог девочке и брату добраться до дома?
В:- Печка, яблоня и речка.
В:- Удалось ли гусям отнять Ванюшку?
Д:- Нет. Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.
В:- Чем закончилась сказка?
Д:- (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и
привезли им подарки.)
В:-Ребятки, сказка «Гуси лебеди» учит нас слушаться папу и маму, любить близких и свою семью, не бояться трудностей, быть храброй, отзывчивой и благодарной девочкой.
В:Теперь ты Миша знаешь, кто такие настоящие мальчики и девочки-герои народных сказок.
В:Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте ещё раз расскажем Мишке, кто такие настоящие мальчики и настоящие девочки.
-Мишка: Теперь-то я всё понял. Хочу поблагодарить вас за интересную беседу, я обязательно расскажу своим друзьям,кто такие настоящие мальчики и девочки.
В-Ребятки, что вам особенно понравилось, мы играли в имена, в игру семафор, одевали куколок?
Мишка тихо шепнул мне, что ему понравилось у нас, он пообещал как-нибудь к нам заглянуть.
-До свидания!