Приложение МААМ

НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе (2 фото)

Елена Савиных
НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе.

Цель: становление полоролевой социализации детей.

Задачи:

- Дифференцировать первоначальные представления о внешних отличиях и качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек;

- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Публикация «НОД „Настоящие мальчики и девочки“ в средней группе» размещена в разделах

-Закрепить называния предметов одежды, учить дифференцировать одежду для мальчиков и девочек.

Оборудование: игрушка мишка, силуэты кукол (девочка и мальчик) каждому ребенку, карточки-семафоры с мужским и женским лицом, коробки в виде шкафчиков для кукольной одежды, иллюстрации к сказкам «Жихарка» и «Гуси-лебеди».

Комплекты одежды :

- Набор предметов одежды для мальчика

- Набор предметов одежды для девочки.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

Словарная работа: кудрявые, курносый, разные, непохожие, одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с профессиями женскими и мужскими, чтение сказки «Жихарка», «Гуси-лебеди».

Ход занятия.

В: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

(Девочки приседают, мальчики кивают головой)

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.

1. Ребята стоят в кругу.

В:-Ребятки, давайте поиграем и выясним что у нас общего и разного: я закрываю часть тела, и вы повторяете со мной.

В:-У всех есть голова, давайте прикроем голову руками, открываем.

В:Что есть на голове?

Д:-Волосы.

В:-Правильно, ребятки, волосы у всех есть, но они разные по цвету, прямые или кудрявые.

В:-А еще у нас разные прически-у мальчиков короткие симпатичные стрижки, а у девочек волосы длинные и заплетены в красивые косы, хвостики, и девочки любят украшения - разные заколки, бантики, ленточки, красивые резинки.

В:-А мальчики бантики и заколки носят?

Д:-Нет

В:-А еще у всех есть глазки (закрываю глаза и дети повторяют)

В:-Открывайте свои глазки, какие они у вас разные-у кого-то голубые, может быть зеленые, карие. У всех свой цвет глаз и этим мы отличаемся.

В:-Какие красивые глазки у всех!

В:-А еще на нашем личике есть носик, у всех есть носик?

Д:-Да

В:-Ребятки и носики у всех разные, у кого-то прямой, а может с горбинкой, вздернутый носик-курносый, а еще с веснушками может быть носик. Какие разные носики у вас!

В:–Ребятки, а еще у нас есть животик, давайте его погладим, он есть у всех, правда?

Д:-Да

В:-Вот какие животики, могут быть большие как будто только поели или маленькие животики.

Д:-Да

В:-И ростом мы различаемся, кто-то пониже, кто-то повыше ростом.

В:-Ребятки правда у нас есть много общего и много различного.

А еще ребятки мы с вами отличаемся тем, что мы–девочкии мальчики.

-Ребятки давайте пройдем на стульчики и красиво сядем:спинки прямые, ножки вместе, платьица расправили, ручки положили на коленочки.

2. Садятся на стульчики.

В:-Ребята, у всех нас есть свои имена. Мальчики и Девочки отличаются именами. Сейчас мы поиграем в игру «Наши имена».

В:-Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

В:-Я называю женское имя-вы хлопаете как девочки в театре, тихонько, негромко, мужское имя-вы ручкой отдаете честь как солдатики на параде честь отдают. Запомнили?

Д:-Да.

В:-Называю имена (Кирилл, Таня, Артем, Оля)

В:- Молодцы,а теперь имя «Саша»

(хлопают или отдают честь)

В:Ребятки, имя «Саша» смешанное и подходит и мальчикам и девочкам. Поэтому мы и хлопаем как девочки и отдаем честь ручкой как мальчики-солдатики.

В:Дети хлопают и отдают честь. -

В:Будьте внимательные. Имя «Женя»

-Дети хлопают и честь отдают

В:Правильно, так как и это имя подходит и мальчику и девочке, мы хлопаем и отдаем честь ручкой.

В: -И еще такие имена:Ваня, Василиса, Денис, Юля

: Давайте назовём любимые игрушки Девочек, а теперь любимые игрушки Мальчиков.

В:Да это правда любимые игры девочек и мальчиков.

3.-Ребята возьмите под стульчиками карточки-семафоры.

Давайте рассмотрим их.

В: На одной карточке изображено женское лицо-лицо мамы, на другой-мужское лицо у как папы.

В: - Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы поднимаете карточку-семафор: если ответ относиться к девочкам или женщинам, товы поднимаете карточку с лицом мамы, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин –то карточку-семафор с лицом папы. Не торопитесь, внимательно смотрите на карточки. -Запомнили?

Д:-Да.

В:-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

-Кто рубит и пилит деревья?

В:- Молодцы, какие вы внимательные.

4. Раздается стук в дверь!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Мишку, который держит в лапках красивую коробку.

В:.Миша, что это у тебя?

Мишка. : Мне подарили игру «Одень мальчика и девочку».

«Ребятки, мне так хочется научиться играть в эту игру! Научите меня, вы очень добрые, умные и дружные ребята»

«-Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, как тут разберешь, где чья».

(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу -девочку».

НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе

В:-Ребятки, молодцы одели мальчиков и девочек!Мальчики и девочки отличаются не только прической, но и одеждой.

В-Давайте проверим, правильно ли вы подобрали одежду. Посмотрите на доску, а мишка пройдет со мной и посмотрит правильно ли вы сделали (смотрят на картинки мальчика и девочки).

В:Что носят девочки?Что одевают мальчики?

Д:Девочки носят платья, юбки, кофточки, а мальчики рубашки, брюки, шорты.

Миша-Вы молодцы, ребята, показали, как одеть Машу и Витю.

5. Воспитатель: Ребятки, давайте пройдем и встанем в круг, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка для мальчиков.

«Дружно встали».

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

***

Физкультминутка для девочек.

«Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай. (Легкие приседания, ручки на подоле платья)

Не спеши, не отставай. (те же Приседания.)

А в конце — ходьба на месте, (Ходьба на месте.)

Это всем давно известно. (Руки на поясе, легкие приседания).

-Миша: Ребята, как одеваются мальчики и девочки вы мне показали, а может вы мне расскажите, какие качества есть у мальчиков и девочек.

В:-Мишутка, каждый хочет знать кто такие настоящие мальчики и девочки.

Наши ребятки знают много сказок в которых очень хорошо об этом рассказано.

В:-Все вы хорошо помните сказку «Жихарка»

Д:-Да.

В:Жихарка – это имя маленького мальчика.

В:-А, Жихарка, вам понравился? Чем?

В:-Можно ли о нём сказать “Мал, да удал”?

Д:-Да.

В:-А как ещё его можно похвалить?

Д: Сообразительный, находчивый, смелый, ловкий, удалец, молодец и т. п.

В:- Ребята, а как жили Жихарка, Кот и Петух?

Д:- Дружно.

В:- Да, правильно. Кот и петух куда уходили?

Д:- На охоту.

В:-А Жихарка что делал?

( Дети отвечают: накрывал на стол: раскладывал ложки и тарелки, готовил, наводил порядок)

Д:- Каким словом в сказке об этом говорится?

В:-Жикарка хозяйничал.

: Как вы считаете, хозяйственность, домовитость, бережливость) – это мужские качества? (Ответы детей)

Д:-Да

В:- Когда в доме есть мужчина-хозяин, то и в доме всё благополучно. Об этом говорится в русских пословицах:

Всякий дом хозяином славится.

Без хозяина дом плачет.

В:-Для того чтобы наши мальчики могли вырасти и стать хорошими хозяевами в своих домах, надо приучаться к труду с детства.

В:-Мне бы хотелось, чтобы вы были такими же хозяйственными, серьёзными и ответственными в работе, в исполнении тех поручений, которые я даю вам в детском саду как Жихарка.

В:-Какие ещё мужские качества вы заметили у Жихарки?

: Он не трусливый (смелый, не плакса и т. д.

В:- А почему Жихарка клал Петуху и Коту обычные ложки, а себе – ложку точённую, ручку золочённую? (Дети отвечают)

: (резюмирует ответы детей, подчёркивает главную мысль) : Потому что этим в сказке подчёркивается, что Жихарка в доме хозяин, за это ему любовь и почёт. Об этом и говорит русская пословица:

Порядок в доме есть - хозяину честь.

В:Где спрятался Жихарка от лисы?

Д: Под печкой.

В:-В какой ещё сказке детей спасла печка?

Д:- «Гуси-лебеди».

***

Все вы хорошо помните сказку «Гуси-лебеди»

В:Кто главный добрый герой сказки-девочка или мальчик?

Д:-Девочка Маша.

В:-С чего начинается сказка?

Д:- Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город.

В:-Что наказывали дочке родители?

Д:- Дочке велели следить за братцем.

В:-Что сделала Маша?

Д:-Девочка их не послушалась и оставила братца одного.

В:-Что случилось потом?

Д:- Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.

В:-Что сделала Маша?

Д:- (Она пошла искать братца.)

В:-Кто злой герой сказки (Баба Яга)

В:-Как относится сестрица к брату (Любит)

В:-Какая храбрая девочка-выбежала в поле искать брата. Девочка не растерялась, обратилась за помощью к печке, яблоне и речке, и, для этого она угостилась тем, что у них было-пирожками, яблоками и киселем и сказала спасибо.

В:-Как можно похвалить Машу?Какая она?

Д:-Ответы детей-хорошая, добрая, смелая, умная, не плакса, сообразительная, благодарная.

В:-Нашла девочка брата (Да)

В:-Кто помог девочке и брату добраться до дома?

В:- Печка, яблоня и речка.

В:- Удалось ли гусям отнять Ванюшку?

Д:- Нет. Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.

В:- Чем закончилась сказка?

Д:- (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и

привезли им подарки.)

В:-Ребятки, сказка «Гуси лебеди» учит нас слушаться папу и маму, любить близких и свою семью, не бояться трудностей, быть храброй, отзывчивой и благодарной девочкой.

В:Теперь ты Миша знаешь, кто такие настоящие мальчики и девочки-герои народных сказок.

В:Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте ещё раз расскажем Мишке, кто такие настоящие мальчики и настоящие девочки.

-Мишка: Теперь-то я всё понял. Хочу поблагодарить вас за интересную беседу, я обязательно расскажу своим друзьям,кто такие настоящие мальчики и девочки.

В-Ребятки, что вам особенно понравилось, мы играли в имена, в игру семафор, одевали куколок?

Мишка тихо шепнул мне, что ему понравилось у нас, он пообещал как-нибудь к нам заглянуть.

-До свидания!

Фото «Настоящие мальчики и девочки»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Долгосрочный проект во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Дошкольный возраст - период формирования начальных.

Коллективная лепка в технике размазывания во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки»Коллективная лепка в технике размазывания во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки» НОД по лепке «Мы-мальчики, мы-девочки» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания.

Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группеКонспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Цель: развивать гендерные.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Проект для средней группы «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Проект: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: творческо - познавательный Сроки.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Проект Тип проекта: практический. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникационное развитие, познавательное.

Сценарий смешанного праздника к 23 февраля и 8 Марта в средней группе «Вперед, мальчики! Не отставайте, девочки!» Ведущий: Добрый день всех приветствуем на нашем празднике! Сегодня мы хотим поздравить всех наших замечательных мужчин с 23 февраля, а всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савиных (УИ 425148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД