Лучший педагог года

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Дружат девочки и мальчики» в подготовительной группе

Ирина Семенова
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Дружат девочки и мальчики» в подготовительной группе

Тема: «Дружат девочки и мальчики…

(с участием детей)

Воспитатель :Семенова И. А.

Задачи мероприятия:

Приобщение родителей к участию в жизни группы;

Взаимодействие с семьей в вопросах гендерного воспитания;

Изучение и обобщение семейного опыта, традиций и обычаев осетинской семьи

Предварительная работа:

- вместе с детьми приготовить Приглашения на собрание;

Публикация «Родительское собрание по гендерному воспитанию „Дружат девочки и мальчики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- оформить фотовыставку «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

- подготовить атрибуты для игры «Родительские заботы» и вопросы для викторины;

- провести анкетирование «Воспитываем мальчиков и девочек»

Ход собрания:

1. Особенности воспитания мальчиков и девочек

Воспитатель : С самого раннего детства мы, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли (лента в роддоме – голубая у мальчиков, розовая у девочек).

В соответствии с общепринятыми традициями мы ориентируем ребенка в том, что значит быть девочкой или мальчиком. Мальчишкам чаще прощаем озорство, у девочек воспитываем душевность, мягкость. Ребенок, в свою очередь, на примере родителей учится быть мальчиком или девочкой. Но лишь в старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в развитии девочек и мальчиков :

- мальчишки более подвижны, девочки статичнее в поведении;

- различны и игровые предпочтения;

- у девочек чаще более развита речь, они послушнее и внимательнее мальчиков;

- у мальчиков же больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.

Давайте рассмотрим, в чем же разница в воспитании девочек и мальчиков.

Главная потребность и тех и других – это любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь же родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли, интерес к его личности, заинтересованность его потребностями.

Доверие – это вера в способность ребенка поступать правильно, учиться жизни на своих ошибках, приобретая жизненный опыт, Доверять ребенку – значит давать ему больше самостоятельности.

Конечно, каждому ребенку нужны и забота, и доверие, но в разных пропорциях. Мальчикам требуется больше доверия, девочкам – заботы.

Мальчик доволен собой, если он действует самостоятельно, добивается чего-то без посторонней помощи. Чрезмерная опека подрывает его уверенность в себе. Девочка воспринимает помощь как заботу, как подтверждение того, что ее любят.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, принятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности, дать ему понять, что он способен радовать родителей и окружающих. Позитивное отношение к деятельности мальчика стимулирует его к дальнейшему действию, ориентирует его на успешность.

Девочкам тоже нужны и доверие, и одобрение, но для нее важнее чувствовать, что о ней заботятся, сопереживают ее боли или неудачам, готовы всегда помочь. Девочки счастливы в атмосфере внимания.

Есть такое выражение: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

Вот лишь несколько положений, которые помогут понять различия в потребностях мальчиков и девочек.

МАЛЬЧИКИ С МАРСА ДЕВОЧКИ С ВЕНЕРЫ

Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать самостоятельно и на результаты их деятельности Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят

Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

Для того, чтобы заботиться о других, испытывать желание действовать, мальчику необходимо доверие, принятие и одобрение. Для того, чтобы доверять близким и быть уверенной в себе, девочкам необходимы внимание, забота и понимание.

Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи и одобрения.

Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, если чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

Женщина или девочка счастлива, когда чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она огорчена, если понимает, что помощи ей ждать не от куда и придется все делать самостоятельно

Но кто бы ни рос в вашей семье – мальчик или девочка, важно помнить, что родители – это пример для ребенка во всем. Любящая мать – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна и роль отца в его воспитании. Для сына – он пример для подражания, друг и наставник, девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя защищенными.

Уважаемые родители! Лишь от нас с вами зависит, каким вырастет ваш ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.

2. Игры на взаимодействие

В группу приглашаются дети.

Воспитатель : В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре ребенок познает мир, учится, в том числе и половому поведению. Играйте чаще вместе со своим ребенком. Предлагаю сейчас поиграть вместе.

Игра «Умелые мамины руки»

Формируются команда из мам мальчиков и команда из мам девочек. Им предлагается выполнить следующие задания:

Мамам мальчиков заплести косички, завязать банты.

Мамам девочек нарисовать танк, сложить бумажный самолетик.

Викторина «Мальчики и девочки из сказок»

Дети садятся рядом с родителями, им предлагается ответить на вопросы:

- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

- Кто победил Кощея? (Иван Иаревич)

- У какой девочки голубые волосы? (Мальвины)

- Кто потерял туфельку на бал? (Золушка)

- Как звали мальчика, украденного Снежной Королевой? (Кай)

- Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

- Кто ездил на печи? (Емеля)

- Кто работал у попа за три щелчка по лбу? (Балда)

- Какая принцесса самая нежная в мире? (На горошине)

- Как зовут девочку, идущую в Изумрудный город? (Элли)

-Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

Рисование «Мальчики и девочки»

Воспитатель : (читает стихотворение С. Маршака)

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек и зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Педагог предлагает пофантазировать и мамам, вместе с детьми, нарисовать мальчиков и девочек в таком вот фантастическом вилле (по мотивам стихотворения)

В конце рассмотреть и обсудить рисунки.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»

Уважаемые родители!

Для повышения уровня взаимодействия семьи и детского сада по вопросам гендерного (полового) воспитания нам необходимо и важно знать Ваше мнение. Просим Вас искренне ответить на наши вопросы.

Считаете ли Вы тему полового воспитания актуальной для детского сада?

В чем по Вашему мнению заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств у ребенка?

Какова роль матери в половом воспитании ребенка?

Какова роль отца в половом воспитании ребенка?

Какие мероприятия по теме полового воспитания Вы предложили бы провести в детском саду?

В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Долгосрочный проект во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Дошкольный возраст - период формирования начальных.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Конспект НОД «Мы мальчики, мы девочки» Ход НОД. Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса» Цель: создание условий для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного подхода к воспитанию детей. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Вот такие девочки и мальчики» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группеНОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе НОД «Настоящие мальчики и девочки» в средней группе. Цель: становление полоролевой социализации детей. Задачи: - Дифференцировать первоначальные.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Проект Тип проекта: практический. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникационное развитие, познавательное.

Проект по гендерному воспитанию детей «Играют мальчики, играют девочки» в старшей группе Актуальность проекта Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей,.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира? Гендерное воспитание дошкольников» 1 слайд. Мальчики и девочки – два разных мира? Мнение психолога 2 слайд. Ходят папы Автор: Олег Бундур Ходят папы под окнами, маются….

Родительское собрание по гендерному воспитанию дошкольников Сценарий родительского собрания (воспитатель Григорьева Н. Э.) «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Цель: повышение компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Дружат девочки и мальчики» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июля 2019 в 17:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД