Конспект ООД в подготовительной группе «Уроки Мудрой Совы»

Наталья Андреевна Хайрутдинова
Конспект ООД в подготовительной группе «Уроки Мудрой Совы»

Цель: создание условий для формирование представлений о школе, новой социальной позиции – позиции ученика, создание положительной психологической установки на новый этап в жизни посредством народной сказки.

Задачи:

- закрепить у детей знания о школе, правилах поведения в школе, школьных принадлежностях; - закреплять знания русских народных сказок;

- способствовать умению детей действовать по устной инструкции взрослого; подчинять свои интересы интересам товарищей, учитывать их мнение;

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в умении составлять предложение по схеме; - упражнять в умении решать арифметические задачи;

- формировать у детей мотивационную и личностную готовность к школе.

- развивать связную речь детей;

- продолжать развивать у детей устойчивость и концентрацию внимания; логическое мышление, память;

- развивать речевое внимание и фонематический слух;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства в детском коллективе;

- формировать аккуратность в выполнении заданий, поддержание порядка на рабочем месте.

Материал и оборудование:

Картинки с героями сказок; лабиринты для решения задач; карандаши; мяч; домик с наборным полотном; сундучок; колокольчик – звонок; игра «Растерянные сказки»; счётные палочки; строительный материал (кирпичики); диск «Звуки природы».

Словарная работа: школьные принадлежности, урок, перемена, учитель, ученик, школьные правила.

Ход ООД: (на столе стоит сундучок).

Воспитатель:

Что за чудо - сундучок?

И закрыт он на замок!

Мы хотим узнать что тут?

Может, сказки в нем живут?

Может мячики, машинки, или

Красивые картинки?

- А вы как думаете, откуда он, что в нём? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, этот сундучок передала нам Мудрая Сова. Чтобы узнать что там, надо открыть сундучок, а для этого нужно выполнить задания. После выполнения каждого задания мы будем открывать по одному замочку на сундучке. Сегодня мы узнаем о том, без чего нельзя обойтись в школе. Готовы к выполнению заданий? (Да).

Воспитатель:

- Тогда в путь. А вот и первое задание (дети садятся на ковер).

Игра «Звуки природы».

Воспитатель: - Ребята, вам надо закрыть глаза, внимательно послушать и назвать, что вы слышите (пение птиц, шум дождя и т. д., где это может происходить? (в лесу, на полянке).

- Молодцы, ребята, ваши ушки были внимательные. Мы действительно на полянке с необычными цветами.

Игра «Растерянные сказки».

Воспитатель:

- У меня есть слова, буквы которых поменялись местами (в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. Дети под тихую музыку складывают слова и читают название сказки («Морозко», «Огниво», «Гуси – лебеди», «Золушка», «Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Снегурочка», «Хаврошечка», «Русалочка»).

Воспитатель:

- Мы справились с первым заданием и открываем первый замочек. Отправляемся дальше (Дети подходят к мольберту, там домик – теремок с кармашками в три ряда).

Игра «Чьи слова?»

Воспитатель: Нужно угадать, кто из сказочных героев говорит следующие слова?

- «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

- «Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

- «Ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

- «Битый небитого везет» – Лисичка

- «По щучьему велению, по моему хотению.» – Емеля.

- «Чего тебе надобно, старче?» – Рыбка

- «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису…» - Кот

Воспитатель:

- Они наши гости. Их нужно разместить в теремке, а они не знают, на каком этаже будут жить. Чтобы им помочь, мы возьмём картинки и определим, на каком этаже каждый из них будет жить. А чтобы узнать это, нужно посчитать сколько слогов в слове (дети расставляют картинки: волк, Кот, лисичка, медвежонок, Маша, рыбка, козлятки, Емеля, Алёнушка, Морозко). А теперь проверим, правильно ли мы расселили сказочных героев. (Проверяем).

Вопросы: Почему кот и волк будут жить на первом этаже? На каком этаже поселили лисичку? Почему медвежонок и Алёнушка остались без жилья? Потому что в их имени 4 слога, а четвёртого этажа в нашем доме нет.

Все жильцы заняли свои этажи. Мы выполнили следующее задание и открываем второй замочек.

Воспитатель:

- А теперь закройте глаза (звенит звонок). Для чего звенит звонок? (приглашает на урок). Маша напомнит о том, как надо сидеть за партой.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно (Дети садятся за «парты»)

Пальчиковая гимнастика: «В школу»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Я большим учёным буду!

Но свой садик не забуду.

(садятся за столы, там лежат счётные палочки, лабиринты) Задачки – сказки.

1. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?

Рыжая, пушистая, хитрая. лиса.

Длинноухий, короткохвостый, трусливый. заяц.

Круглый, колючий, кусачий. ёж.

Серый, злющий, зубастый. волк.

Неуклюжий, толстый, ворчливый. медведь.

Воспитатель: Как называется часть задачи, которую я прочитала? (условие задачи)

- Кто задаст вопрос?

- Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке?

- Ответьте правильно? (В избушке жили 5 зверюшек)

2. Собрались звери на поляне, надо в лесу почтальона выбрать. Объявили соревнование - кто выиграет, добежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй поспешила лиса. Третьей прискакала белка. Четвёртым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы: Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.) Каким по счёту прибежали ж финишу лиса, лось, ёж? (Второй, четвертым, шестым.)

3. Карлсон очень любил конфеты, а как их делают, не знал. Захотелось ему посмотреть. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят: «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь». Обрадовался Карлсон. Сначала съел 2 шоколадки, затем попробовал 1 мармеладку. «Нет, еще не наелся», - подумал Карлсон и съел еще 2 леденца. «Ириски я тоже очень люблю», - бормотал с набитым ртом Карлсон, взял 1 ириску. «Вот еще 1 карамельку попробую, и все» - еле-еле проговорил Карлсон. Захотел он домой вернуться, включил свой пропеллер, а взлететь не смог.

Вопросы: Почему Карлсон не смог взлететь? (Объелся) Сколько конфет съел Карлсон (7)

4. На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришёл Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый Волк и Красная Шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр.

Вопросы: Из скольких сказок пришли гости да ёлку? (8) Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10)

Игра «Помоги Иванушке»

Воспитатель:

- Перед вами лабиринт. Нужно помочь Ивану – Царевичу найти правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7 (1 + 6, 8 - 1, 3 + 4).

Воспитатель: Вы справились с заданиями и мы открываем третий замочек (звенит звонок)- Начинается переменка (видят Зайчонка, он тоже хочет пойти в школу; а ребята ему объясняют, что к школе нужно готовиться: знать буквы, цифры, уметь читать, хорошо себя вести я решают хотя бы чему- то научить его)

Физминутка «Школьные правила» (в кругу с мячом)

- В школе, здравствуй, говорят и с улыбкой дарят взгляд.

- До звонка ты приходи и порядок наводи!

- По звонку все дружно в ряд ждут учителя стоят.

- Друга зря не беспокой, береги его покой.

- На уроке тишина, руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или, важное сказать.

- На уроке ждут ответ: кто-то знает, кто-то нет.

- Отвечает только тот, кого учитель назовет.

- Вот звонок на перемену приготовься отдыхать:

- Можешь с другом прогуляться, можешь тихо поиграть.

- Подготовь к уроку все, чтоб училось нам легко.

Воспитатель:

- Пока мы с вами выполняли задания, вот что произошло в теремке:

Игра «Составь предложение» (дети из кирпичиков выкладывают схемы предложений на ковре)

- Алёнушка разбила вазу.

- Маша уронила тарелку.

- Медвежонок съел мёд.

- Козлята подружились с волком.

- Волк стал добрым.

- Морозко угостил всех мороженным.

- Лисичка сделала красивую причёску.

- Емеле понравилось читать книги.

- Рыбка исполнила всем желания.

- Кот охранял домик.

Вопросы:

- Из скольких слов состоит предложение?

- Что нужно ставить в конце предложения?

- С какой буквы начинаем писать предложение?

Воспитатель:

- Вот мы справились ещё с одним заданием и откроем четвёртый замочек.

- Вспомните, какие задания пришлось нам выполнить, чтобы открыть все замки в сундучке? (ответы детей). Какие задания оказались трудными? Какие игры вам понравились?

- Всё что вы сегодня узнали, пригодится вам в школе.

- А сейчас пришло время открыть сундучок (открывают его и находят там школьные принадлежности, книжки со сказками).

Воспитатель:

- Много предметов передала нам Мудрая Сова. Все они тоже пригодятся вам в школе. А как мы их назовем, одним словом? (школьные принадлежности).

- А книжки со сказками вы будете читать себе и другим ребятам.

Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?

(потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду)

Воспитатель: А как называется одежда, которую носят школьники? (школьная форма)

Воспитатель:

- Давайте поблагодарим Мудрую Сову. (Дети читают стихи и пословицы о школе).

Пословицы о школе.

1. «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»

2.«Ученье – свет, а не ученье – тьма»

3.«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

4.«Кто много знает, с того много и спрашивают»

5.«Повторенье – мать ученья»

Стихотворение о школе.

Что такое школа

Автор: Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания от Мудрой Совы» Тема: «Игры-задания от Мудрой Совы»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закреплять навыки.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Спешим в гости к Мудрой Сове» Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе Тема: «Спешим в гости к Мудрой Сове» Образовательная область: Речевое развитие Цель.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных.

Конспект занятия «Уроки грамоты» по развитию речи в подготовительной группе Слайд 1 Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Слайд 2 На тему: "Уроки грамоты" Цель занятия: помочь дошкольника освоить.

Конспект занятия «В гостях у мудрой Совы» Развитие лексико-грамматических категорий. Программное содержание: Коррекционные задачи: • Способствовать развитию логического мышления.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Уроки Мудрой Совы»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 15:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...