Лучший педагог года

Конспект занятия «Уроки грамоты» по развитию речи в подготовительной группе

Елена Сячина
Конспект занятия «Уроки грамоты» по развитию речи в подготовительной группе

Слайд 1

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Слайд 2

На тему: "Уроки грамоты"

Цель занятия : помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Публикация «Конспект занятия „Уроки грамоты“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

• Формировать умение делить слова на слоги.

• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

• Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.

• Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

• Совершенствовать навык чтения детей.

• Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга.

Слайд 3

Материалы: сундучок ; картинки; схема четырех и пяти звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; логопедические птички для определения звука в слове; карточки с набором букв; указка.

Слайд 4

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня на занятие в гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие: слайд 5

Доброе утро! Добрый час!

Как мы рады видеть Вас,

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

А теперь ребята поприветствуем друг друга:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Поприветствовали всех

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение.

Теперь мы, потихонька пройдем к своим местам. Каждый находит место обозначенной буквой. Почему вы подошли именно к этой букве?

Ответ полный детей: Меня зовут Кирилл, мое имя начинается со звука К и,т,д.

Ребята, давайте вспомним, зачем мы сегодня с вами пришли сюда на занятие. Слайд 6

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами настроились на работу.

А, покажем мы своим гостям как мы обучаемся грамоте и развитию речи.

Ребята, посмотрите какой сундучок, а на этом сундучке было письмо. Сейчас я его прочту, интересно от кого оно? ЧИТАЕМ.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Слайд 7

Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте.

В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда

.Вы будете выполнять мои задания и за правильные ответы получать ключик, Слайд 8

когда вы выполните все задания у вас должно быть пять ключей, с помощью их вы откроете мой сундучок. Желаю вам удачи!»

Ребята, вы готовы выполнить задания?

– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит?

Речь – это то, что мы говорим, с помощью неё мы общаемся друг с другом.

Речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов и букв.

Слоги состоят из букв и звуков).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас самый смелый скажет, что звук и буква?

Ответ: Звук и буква - это не одно и тоже. Буквы мы видим и читаем, а звуки мы слышим и произносим.

Есть в нашей речи гласные звуки и согласные.

Вспомним: Гласные звуки можно петь. Они произносятся при помощи голоса. При произнесении гласного звука воздух не встречает преграды.

Согласные звуки петь нельзя. Они произносятся при помощи шума или голоса и шума. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду. (губы, язык, зубы).

– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза)

А теперь сделаем артикуляционную гимнастику: Слайд 9

Чики –чики- чики –чок

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

«Где-то собаки рычали: Р-р- р! (громко – средне –тихо)

В стойле коровы мычали: М-м-м! (громко – средне –тихо)

В комнате мухи жужжали: Ж-ж-ж! (громко – средне –тихо)

Мимо машины бежали: ТР-р-р! (громко – средне –тихо)

В небе далеком гудел самолет: Л-л-л! (громко – средне –тихо)

Свистели от ветра все провода: С-с-с! (громко – средне –тихо)

Капала в кухне из крана вода: К-к-к! (громко – средне –тихо)

Перекликались в ночи поезда: Ч-ч-ч! (громко – средне –тихо)

Листья в лесу шумели: Ш-ш-ш! (громко – средне –тихо)

А комары все пели: З-з-з!»

Воспитатель: Спасибо, Молодцы! Первое задание

1. Задание: Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек, в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет и предположить что это, а потом ответить «Я думаю, что у меня …. И только после этого проверить себя – достать букву и ответить «Я прав!» или «Я ошибся!».

По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б). Магнитные буквы

Ребята, а как называются все буквы нашего русского языка

Ответ детей: Алфавит. Слайд 10

(кинезеологическое упражнение колечко) Слайд 11

2. Задание: Индивидуальная работа «Буква спряталась» Слайд 12

Сейчас ребята мы с вами поработаем в тетрадочки.

Я тетрадочку возьму и как надо положу

Я от вас сейчас не скрою - карандаш вот так держу

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Работа в тетрадях

Ты осанку береги, правильно за столом сиди.

Работа в парах.

Предлагается ребятам поменяться тетрадями и проверить правильно ли дорисовали буквы.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

3. Задание: «Четвертый лишний» Слайд 13

Воспитатель: Рассмотрите картинку

1 ряд: Зонт; Забор; Замок; Лиса.

2 ряд: Шар; Шарф; Мишка; Шляпа.

3 ряд: Волк; Солнце; Собака; Сапоги.

4 ряд: Конфета; Карандаш; Книга; Заяц.

Зачеркнуть лишнее и определить на какой звук одинаковый остальные картинки.

После задания.

Слайд 14

Давайте сделаем перед следующим задание упражнения для глаз:

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Упражнение на дыхательную гимнастику:

Надувала кошка шар!

Ф-Ф-Ф-Ф-Ф (вдох носом выдох ртом на звук Ф)

А котенок ей мешал.

Подошел и лапой – хлоп! (хлопают в ладоши)

Ну, а шарик сразу –лоп! (Сдувают воздух на звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!

4. Задание: Звуко- буквенный разбор слова: лиса и мишка.

Надо определиться сколько звуков в слове.

(лиса -4; мишка – 5)

Работа и ответы полные детей.

В слове 5 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: мишка

М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.

И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

В слове 4 буквы и 4 звука

Цветовая схема: лиса

л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий, отмечаем зеленой фишкой.

и – [и] – гласный звук, отмечаем красной фишкой

с – [с] – – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

а – [а] – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Слайд 15

Молодцы справились

Слайд 16; Слайд 17

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка. Слайд 18

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

– Мы немножечко устали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

4. Задание: Где находится звук (логопедическая птичка) Слайд 19

Прилетела птичка, птичка – невеличка.

Поиграет вместе с нами и покажет звук.

Слайд 20

Воспитатель: ДОМ -1, РЫБА -2, КОРОВА -3, ЧЕРЕПАХА -4.

Слайд 21.

Задание 5. Определить сколько слогов в слове?

Игра «Цепочка» с мячом. Слайд 22

Дети на последнею букву слово - придумать слово.

Анализ занятия. Слайд 23

- Понравилось сегодня наше занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец! Слайд 24

Расшифруй слово Слайд 25

И в заключении мы с вами отгадаем загадку – ребус.

Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.

Открываем Сундучок, достаем медали «Молодец»

Песня: «Тридцать три родных сестрицы» Слайд 26

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_c3ukt.pptx | 4246,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук».

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ателье» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "АТЕЛЬЕ" Цель: [/b][/i]Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Ход занятия Вводная часть Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки грамоты» по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД