Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Комнатные растения»

шемякина вероника
Конспект ООД в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления детей о комнатных растениях

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о комнатных цветах, обращая внимание на внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

• Формировать потребность ухаживать за комнатными растениями

Коррекционно-развивающие задачи:

Темочки:

• Развивать восприятие, внимание, память, речь

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать желание беречь природу.

Оборудование: комнатные цветы (кактус, алоэ, папоротник, герань, фиалка; бегония) картинки с изображением комнатных растений

Ход занятия

1. Рассматривание комнатных растений

-Ребята, что вы видите перед собой?

Чем растения похожи? Чем отличаются? Как можно назвать одним словом? (комнатные растения)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что комнатные растения разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, корни, цветы, запах.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о комнатных растениях.

2. Рассказ о комнатных растениях.

Комнатные растения украшают нашу группу и ваши дома и делают воздух чище. Они привезены из теплых стран, там, где не бывает зимы, поэтому живут в помещениях.

Комнатные растения приносят людям радость, особенно зимой, когда в природе все остальные растения сбрасывают листья до весны. Комнатными растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними. Каждое растение имеет свое название. Всем комнатным растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и хорошая почва, но бывают растения светолюбивые, которым нужно очень много света для роста, и тенелюбивые, которые любят тень. За всеми растениями необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями. (Поливаем, протираем пыль с листьев, опрыскиваем, рыхлим землю.)

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос: бывает стебель высокий, а бывает. (низкий); бывает корень короткий, а бывает. (длинный); бывает лист узкий, а бывает. (широкий); бывает стебель тонкий, а бывает. (толстый); бывает цветок большой, а бывает. (маленький); бывает лист гладкий, а бывает. (шероховатый); бывает лепесток яркий, а бывает. (бледный); бывает у растения запах слабый, а бывает. (сильный).

4. Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает каждому из детей разложить предметные картинки по этапам развития растения (семя — росток — маленькое растение — большое цветущее растение).

5. Физкультминутка «Цветок»

Наши красивые цветки Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».

Расправляют лепестки, Руки разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит, Покачивание прямыми руками

в стороны, ладони вверх.

Лепестки колышет. В том же положении ладони вниз,

встряхивание пальцами. Наши красивые цветки Руки через стороны вверх. Вырастают высоки. Потянуться. А мы их погладим Дети медленно опускают руки

скрестно, гладят себя по плечам. И тихонько сядем. Садятся на свои места.

6. Дидактическая игра «Найди по описанию»

Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.

У этого растения стебель толстый, а вместо листьев — колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).

Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название — столетник (алоэ)

Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия — белые, розовые, желтые, красные (герань).

Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет (папоротник).

Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).

Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.

7. Итог. Игра «Угадай, чего не стало?»

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три — смотри», следует открыть глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группеФотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя "Комнатные растения" закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Занятие по ознакомление в окружающему в средней группе «Комнатные растения»Занятие по ознакомление в окружающему в средней группе «Комнатные растения» Цель:продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Расширять представления детей о пользе. Продолжать формировать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем шемякина вероника (УИ 2366832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД