Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Комнатные растения»

шемякина вероника
Конспект ООД в средней группе «Комнатные растения»

Цель: Систематизировать представления детей о комнатных растениях

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о комнатных цветах, обращая внимание на внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

• Формировать потребность ухаживать за комнатными растениями

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

• Развивать восприятие, внимание, память, речь

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать желание беречь природу.

Оборудование: комнатные цветы (кактус, алоэ, папоротник, герань, фиалка; бегония) картинки с изображением комнатных растений

Ход занятия

1. Рассматривание комнатных растений

-Ребята, что вы видите перед собой?

Чем растения похожи? Чем отличаются? Как можно назвать одним словом? (комнатные растения)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что комнатные растения разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, корни, цветы, запах.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о комнатных растениях.

2. Рассказ о комнатных растениях.

Комнатные растения украшают нашу группу и ваши дома и делают воздух чище. Они привезены из теплых стран, там, где не бывает зимы, поэтому живут в помещениях.

Комнатные растения приносят людям радость, особенно зимой, когда в природе все остальные растения сбрасывают листья до весны. Комнатными растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними. Каждое растение имеет свое название. Всем комнатным растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и хорошая почва, но бывают растения светолюбивые, которым нужно очень много света для роста, и тенелюбивые, которые любят тень. За всеми растениями необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями. (Поливаем, протираем пыль с листьев, опрыскиваем, рыхлим землю.)

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос: бывает стебель высокий, а бывает. (низкий); бывает корень короткий, а бывает. (длинный); бывает лист узкий, а бывает. (широкий); бывает стебель тонкий, а бывает. (толстый); бывает цветок большой, а бывает. (маленький); бывает лист гладкий, а бывает. (шероховатый); бывает лепесток яркий, а бывает. (бледный); бывает у растения запах слабый, а бывает. (сильный).

4. Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает каждому из детей разложить предметные картинки по этапам развития растения (семя — росток — маленькое растение — большое цветущее растение).

5. Физкультминутка «Цветок»

Наши красивые цветки Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».

Расправляют лепестки, Руки разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит, Покачивание прямыми руками

в стороны, ладони вверх.

Лепестки колышет. В том же положении ладони вниз,

встряхивание пальцами. Наши красивые цветки Руки через стороны вверх. Вырастают высоки. Потянуться. А мы их погладим Дети медленно опускают руки

скрестно, гладят себя по плечам. И тихонько сядем. Садятся на свои места.

6. Дидактическая игра «Найди по описанию»

Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.

У этого растения стебель толстый, а вместо листьев — колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).

Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название — столетник (алоэ)

Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия — белые, розовые, желтые, красные (герань).

Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет (папоротник).

Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).

Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.

7. Итог. Игра «Угадай, чего не стало?»

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три — смотри», следует открыть глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группеФотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя "Комнатные растения" закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Занятие по ознакомление в окружающему в средней группе «Комнатные растения»Занятие по ознакомление в окружающему в средней группе «Комнатные растения» Цель:продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Расширять представления детей о пользе. Продолжать формировать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД