Лучший педагог года

Конспект ОД в средней группе «Мы живём в России»

Людмила Ковач
Конспект ОД в средней группе «Мы живём в России»

Тема «Мы живём в России»

Возраст детей/ направленность группы Дети 4-5 лет/общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД Занятие

Приоритетные образовательные области «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевой развитие»

Цель Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике России.

Программные задачи Образовательные:

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Мы живём в России“» размещена в разделах

- дать представления о России;

- познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб);

- расширять представление о государственной символике России.

Развивающие:

- развивать интерес к истории России;

- развивать внимание, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории страны;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

- воспитывать уважительное отношение к государственным символам;

Основные понятия (новые слова) Россия, гимн, флаг, герб.

Виды детской деятельности Познавательно-коммуникативная

Игровая, музыкальная

Формы организации детской деятель - совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность;

Ресурсы Карта мира, интерактивный глобус, отрывок гимна России, мультимедийный проектор, 3 обруча (синий, красный, белый, 3 флажка (синий, красный, белый, пазл «Герб» (состоит из 4 частей, белый лист формат А3, фломастеры.

Ожидаемые результаты Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворений, проявлять интерес к информации, которую получает.

Этапы ОД Деятельность педагога Деятельность ребёнка Планируемые результаты

I. Организационный этап

-Здравствуйте! Ребята, посмотрите на экране появилось солнце. Давайте поздороваемся с ним и согреем друг друга своей улыбкой. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова:

«Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись».

Давайте представим, что наши руки — это солнечные лучи, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям

«Солнце, солнце

Мы твои лучи

Быть людьми хорошими ты нас научи»

Сегодня замечательный день.

Произносить слова четко

Выполнять движение согласно тексту….

Сформирована правильная

мотивация; вызваны положительные эмоции.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

- В каком городе мы живём?

- Мы живём в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя?

- Россия – тоже Родина. Родину мы любим и о ней много написано песен и стихотворений.

- Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей, рек. Материк, на котором мы живём самый большой на Земле.

- Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране?

Воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вот некоторые из них, а вы попробуйте объяснить, что они обозначают.

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать – одна и Родина!

- Правильно все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать, чтобы наша Родина стала ещё краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду.

Станция №2. «Знаки и символы».

- вторая наша станция называется «Знаки и символы». Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

- У нашей страны есть государственный символ, который, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

- Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета?

Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России»

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Белый цвет обозначает, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет обозначает верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

- Сейчас поиграем в игру «Чей кружок быстрей соберётся».

Мы разделимся на 3 команды. Каждая команда соберётся вокруг своего обруча определённого цвета (белый, синий, красный). Под музыку двигаемся по группе, после окончания музыки команды собираются возле своего цвета. Игра повторяется 2 раза.

- Есть ещё один государственный символ – это гимн. Гимн – это главная песня страны. Песня, которая рассказывает об истории этой страны, её людях, их мечтах, её богатстве и красоте! Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн. Гимн звучит только в особенных и очень торжественных случаях. Гимн России звучит очень торжественно, величественно. Сейчас послушаем гимн. Звучит отрывок гимна РФ.

- Как называется этот символ?

- Это герб нашей страны. Герб является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для государства. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. Послушайте стихотворение «Герб России».

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Давайте рассмотрим герб России. Это двуглавый орёл. Орёл – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом золотая корона, значит, это орёл – самый главный! В лапах орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Сложи герб».

Изображение герба России, состоящее из 4 частей. Играют 2 команды.

- Город Губкин

- Россия

- Россияне.

Дети поочереди подходят к глобусу и показывают Россию.

Дети высказывают свои варианты ответов.

- флаг, гимн, герб. Предположительные ответы детей.

-Флаг

- У флага России 3 цвета. С небом, воздухом, красивый.

- Из белого, синего, красного.

Дети строятся возле своего обруча, определённого цвета. Под музыку двигаются по группе, после окончания музыки собираются возле своего цвета.

Дети стоя слушают гимн России.

- Герб.

Дети разделены на 2 команды. Каждая команда собирает свой герб.

III Поисковый этап

IV Практический этап - Вот мы с вами и познакомились с символами нашей страны. А сейчас мы с вами придумаем герб нашей группы. Вспомним что изображают на гербе?

- А что главное в нашей группе?

- Я предлагаю изобразить цветок. Как в цветке все лепестки связаны и дружны, так ив нашей группе.

- Изображали что-то важное для государства. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

- Дружба.

Дети с воспитателем изображают герб в виде цветка.

V Рефлексивно-оценочный этап - Ребята наш герб готов и его необходимо отвезти в нашу группу. И сейчас мы отправляемся назад в детский сад.

- Ребята, что мы узнали сегодня на занятии?

-Какие символы вы знаете?

- Что наша страна называется Россия.

- Что у России есть символы.

- Гимн, флаг, герб.

Прикреплённые файлы:

rosija-2_iperf.pptx | 850,44 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Фотоотчёт о проведении развлечения «День России» в средней группеФотоотчёт о проведении развлечения «День России» в средней группе Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, о том, как мы провели развлечение, которое посвятили.

Конспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группыКонспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группы Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи: - углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в Севастополе;.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Флаг ко Дню России» Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю. Задачи: - познакомить детей с государственным.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём»Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём» Проектная деятельность является одной из очень интересных, привлекательных и результативных форм совместной деятельности взрослых.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Мы живём в России»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 14:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД