Получи документы

Конспект ОД в средней группе «Открытка солдатам»

Екатерина Дарнопых
Конспект ОД в средней группе «Открытка солдатам»

Тема: «Открытка солдатам»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

1. Образовательные: Дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Открытка солдатам“» размещена в разделах

Пробудить интерес у детей к творческому труду.

Закреплять умение разрезать прямоугольники по диагонали, срезать прямые углы.

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Закреплять умение работать ножницами и клеем.

Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

2. Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

3. Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: презентация, проектор, открытка, письмо, разноцветные прямоугольники, листы бумаги с фоном, ножницы, клей, кисти, подставка для кистей, клеенки, салфетки.

Ход ОД.

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу,

Воспитатель: - Ребята какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?

Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Воспитатель: Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт.

Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Воспитатель: В нашей армии много родов войск.

(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель: Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: Танкист управляет танком.

Воспитатель: Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Воспитатель: Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: Летчик.

Воспитатель: На чем летает летчик?

Дети: Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: На границе служит пограничник.

Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Воспитатель: Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: Ребята! А какая форма у моряков?

У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка. Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Воспитатель: А это кто?

Дети Подводник (слайд с изображением подводника)

Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?

Дети: Подводники служат на подводной лодке.

Воспитатель: Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Воспитатель: Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: Ребята, а что же для этого делают солдаты?

Дети: Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются : перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).

Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, становитесь в шеренгу, покажем как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать).

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Раз - прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно.

Воспитатель: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

«За штурвалом самолета сидит.»

Кто служит в танковых войсках? (танкисты)

- Кто служит на границе? … (пограничники)

- Кто служит на подводных лодках? … (подводники)

- Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)

Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Воспитатель: Ребята, солдаты прислали вам такие интересные фотографии, может, и мы им отправим что-нибудь на праздник? В праздники принято дарить подарки. Какой подарок мы могли бы подарить?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательно! Мне нравятся все ваши идеи, но особенно мне нравится, что многие из вас хотят сделать подарок своими руками. Вы готовы? А сможете? Проходите за столы. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).

Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза). (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: У вас на столах лежат прямоугольники. Сначала надо разрезать по диагонали от одного угла до другого. Сколько фигур получилось? Каких? а затем необходимо срезать у одного из угольников прямой уголок. (Ребята складывают кораблики, любуются получившимися изображениями и приступают к работе). Клей носите поочерёдно на готовые детали и приклеивайте их. Во время работы помните о правилах нанесения клея на детали и правилах приклеивания.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Да, у вас получились красивые поздравительные открытки. Эти открытки мы положим в посылку и отправим солдатам.

Рефлексия:

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день с чувством особого уважения и благодарности?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой подарок вы сделали своими руками? Вам было трудно? Кого вы хотите научить делать такие открытки?

Ответы детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в средней группе «Открытка на День Матери»Детский мастер-класс в средней группе «Открытка на День Матери» Детский мастер – класс в средней группе «Открытка на День Матери» Что может быть лучше, чем смастерить открытки из квиллинга своими руками,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери» Изготовить аппликацию «Открытка для мамы». Задачи: - Продолжать воспитывать желание.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Открытка к 8 марта»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Открытка к 8 марта» Программное содержание: Создать условия для выполнения работы по алгоритму действий. Развивать внимание; память; слуховое и зрительное.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Открытка «Танк» Юлия Дмитриевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк». 1. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодняя открытка» Конспект занятия по рисованию в средней группе " Новогодняя открытка. ". Цель: Учить детей рисовать поздравительную новогоднюю открытку,.

Конспект занятия в средней группе «Открытка папе» Подарок папе. Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии. Задачи: Образовательные: - дать.

Новогодняя открытка своими руками «Объемная открытка с ёлочкой»Новогодняя открытка своими руками «Объемная открытка с ёлочкой» Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде.

Открытка для мамы ко Дню матери в средней группеОткрытка для мамы ко Дню матери в средней группе Мама – первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. 26 ноября празднуется международный.

Спортивный досуг в средней группе к Дню матери «Открытка для мамы» Спортивный досуг в средней группе «Открытка для мамы» Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Открытка солдатам»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД