Получи документы

Конспект ООД в средней группе по национально-региональному компоненту «Давайте поиграем»

Ирина Давыдова
Конспект ООД в средней группе по национально-региональному компоненту «Давайте поиграем»

Конспект ООД в средней группе по национально-региональному компоненту.

Тема: «Давайте поиграем.

Воспитатель: Давыдова Ирина Владимировна.

Цель: Знакомство детей с карельскими играми.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей играть в простейшие карельские игры;

- продолжать знакомить с историей, традициями родного края;

- учить соблюдать правила игры и технику безопасности.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД в средней группе по национально-региональному компоненту „Давайте поиграем“» размещена в разделах

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- развивать у детей интерес к малой Родине;

- развивать коммуникативные навыки;

- способствовать речевому развитию через обогащение словаря;

- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края;

- развивать внимание, точность выполнения движений, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;

- воспитывать эмоционально-целостное отношение к народу своей малой Родины;

- воспитывать любовь к родному краю.

Дети под карельскую народную песню «Hyvya iltua» заходят в группу. Их встречает воспитатель в карельском костюме.

Воспитатель: -Здравствуйте гости дорогие. Давно я вас поджидаю. Без вас ничего не начинаю.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, и вы скажете куда мы сегодня отправимся.

Карелия, Карелия!

Родная сторона.

Твои озёра синие.

Как в сказке небеса,

Твои леса зелёные –

Сплошное волшебство.

Люблю тебя, Карелия –

Отечество моё!

Мы вновь продолжим знакомство с нашим любимым краем, в котором живем.

Сегодня я вас познакомлю с подвижными народными играми народа Карелии.

Все дети и даже взрослые любят играть в игры. Это не только весело, но и полезно.

Большинство карельских народных игр начинается с выбора водящего или

разделении играющих на команды. Водящего выбирают считалкой. Она помогает

выбрать водящего, распределить роли весело, без обмана и обид.

Вот карельская считалочка.

Тара – бара, домой пора –

Ребят кормить, телят поить,

Коров доить, тебе водить!

Воспитатель: - Давайте вместе повторим.

Начинаем играть! Но для любой игры нам вначале необходимо узнать правила.

Игра «Ворона на поле» (Варой пеладолла)

Выбирается водящий – «хозяин», остальные «вороны». Чертятся

(определяются) границы поля. «Хозяин» садится на корточки в центре поля.

«Вороны» слетаются на поле и начинают каркать: «Кар-кар, пеладолла

поллеммё, ювя сюёммё» - «Поле топчем, зерна клюём». Так повторяют

несколько раз. Просыпается «хозяин» и начинает гонять «ворон». «Вороны» улетают за границы поля. Там их трогать нельзя. Если какая-то «ворона» зазевалась, «хозяин» успевает её поймать. Игра продолжается до тех пор, пока «хозяин» не переловит всех «ворон».

Игра «Яной да хука» (Заяц и волк)

Все играющие на время становятся «зайцами». И лишь один из них

превращается в «волка». Каждый «заяц» делает себе домик, защиту от «серого»

- чертит вокруг себя круг. Если играют на улице зимой, то круг чертят палкой

на снегу, а если в зале - мелом.

Один «заяц» обязательно остается без домика. И вот «волк-охотник»

хлопает в ладоши. Перепуганный «зайчишка» старается удрать от него, но если

«волк» его все же нагоняет, то быстро заскакивает в чей-нибудь домик. Вдвоем

там оставаться никак нельзя. Хозяин обязан выскочить «на улицу». «Волк»

продолжает погоню уже за ним. И так, пока кто-нибудь не попадет «волку» в

лапы. Тогда «заяц» и «волк» меняются ролями — и веселая шумная игра продолжается.

Игра «Петухи» (Куккот)

Выбираются двое мальчишек. Условия игры таковы: соперники встают в

круг и плечом толкают друг друга, прыгая на одной ноге и сблизившись.

Руки спрятаны за спину. Кого вытолкнули за круг, кто потерял равновесие, не

выдержал натиска соперника, поставил вторую ногу или упал, тот проиграл и

должен прокричать громко «Кукареку». К выигравшему подходит следующий «петух».

Ребята садятся на стульчики в полукруг и смотрят видео «Карельский танец. Студия Нарцы»

Сегодня мы еще больше узнали о народных традициях карелов. Но на этом наши познания не заканчиваются. В скором времени мы вновь отправимся в путешествие по Карелии.

Публикации по теме:

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по национально-региональному компоненту «Давайте поиграем»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 23:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД