Евгения Груенко
ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия
Подготовили и провели:
Воспитатель:Груенко Е. А.
Музыкальный руководитель
первой категории: Детушева Л. А.
Благовещенск Май 2014
Цель: развитие двигательной активности.
Задачи:
Развивающие: развивать координацию движений; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятию.
Публикация «ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Дидактические: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе при ограниченной площади опоры. Закреплять знание детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Виды деятельности: игровая деятельность.
Методы и приё мы: словесные, наглядные.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Разучивание ОРУ.
Оборудование: канат, 4-5 обручей, 3-4 ёлки.
Технические средства : музыкальный центр.
Входит воспитатель в костюме кота.
К – здравствуйте ребята! Вы узнали меня? У меня для вас важное известие. Моего друга Петю – петушка утащила в лес хитрая лиса. Помогите мне его выручить.
Дети соглашаются помочь.
К – Глазки дружно все закрыли,
Свои ушки навострили,
Завертелись, закружились,
И в лесу мы очутились!
Чтоб зверей не напугать –
Будем им мы подражать.
Итак, слушайте внимательно. Сделаем всё просто замечательно!
К – ребята повторяйте за мной.
Ходьба в колонне по одному. Лисичка крадётся - Ходьба на носках, руки на пояс; Медведь идёт вперевалочку – ходьба на внешней стороне стопы; Зайки прыгают – прыжки с продвижением вперёд;
К - Ребята давайте поторопимся.
Волк бежит рысцой – бег большим шагом с продвижением вперёд; Гуси летят – на вдохе руки вверх, на выдохи вниз.
Остановились, построились в круг.
К- Ребята, а как вы думаете, звери готовились к весне? А давайте покажем, как они это делали!
ОРУ
1. Да ответили лисички,
Расчесали мы хвостики! И. п. – стоя, ноги вместе, руки развести в стороны и пост на пояс – 5р.
2. Смотрит белка из дупла,
Высоко моё дупло
В нём и сухо и светло. И. п. – стоя, ноги вместе, подняться на носки, руки вверх – 5р.
3. Кричал бобр с речки
Я колю дрова для печки. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке, поднять руки вверх, наклон вперёд – 5р.
4. Вылез ёжик из норы
Про меня забыли вы?
Здесь моя избушка
И грибов кадушка. И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены, присесть, руки на пол, встать.
5. Ну а я, сказал крот,
Под землёй устроил ход.
Там с детьми весной
Будем чай мы пить семьёй. И. п. – лёжа на животе, руками подпереть голову, болтать ногами вперёд, назад.
6. А у нас есть барабаны
Отвечали заиньки
Будем звонко в них стучать
И с детишками играть. И. п. – стоя, руки перед грудью, прыжки на месте с чередованием с ходьбой на месте.
К- А теперь продолжаем наш путь.
ОВД
1. Ходьба по канату, руки на поясе.
Идёт волчок по мостику,
Виляет серым хвостиком.
2. Прыжки из обруча в обруч.
От лисы и волка
Заяц скачет ловко.
К – Посмотрите, а вот и дом лисы.
Ребята давайте покричим лису. Лиса выходи!
Выбегает лиса. Л – не отдам я вам Петю – петушка, пока вы со мной не поиграете. Ребята играет в подвижную игру – «Хитрая лиса»
Описание игры
«Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает : «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Выходит Петя - петушок. Предлагает детям с ним поиграть.
Спокойная игра.
«Угадай, кто кукарекает»
Описание игры:
Дети стоят в кругу плечо к плечу. Один ребёнок стоит в кругу, закрыв глаза.
Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, подходит к ребёнку, который стоит в кругу и кукарекает. Ребёнок должен угадать по голосу кто кукарекал. Если он не угадал, то продолжает стоять в кругу.
К – Вот какие молодцы,
Петю петушка спасли.
А теперь пора из леса
Возвращаться в детский сад
Мы глаза закроем «Раз»
«Два» – все дружно закружились
В детском саде очутились!
«Кто был с нами – молодец, ну, а занятию – конец!»