ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Евгения Груенко
ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия

Подготовили и провели:

Воспитатель:Груенко Е. А.

Музыкальный руководитель

первой категории: Детушева Л. А.

Благовещенск Май 2014

Цель: развитие двигательной активности.

Задачи:

Развивающие: развивать координацию движений; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятию.

Дидактические: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе при ограниченной площади опоры. Закреплять знание детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Виды деятельности: игровая деятельность.

Методы и приёмы: словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Разучивание ОРУ.

Оборудование: канат, 4-5 обручей, 3-4 ёлки.

Технические средства: музыкальный центр.

Входит воспитатель в костюме кота.

К – здравствуйте ребята! Вы узнали меня? У меня для вас важное известие. Моего друга Петю – петушка утащила в лес хитрая лиса. Помогите мне его выручить.

Дети соглашаются помочь.

К – Глазки дружно все закрыли,

Свои ушки навострили,

Завертелись, закружились,

И в лесу мы очутились!

Чтоб зверей не напугать –

Будем им мы подражать.

Итак, слушайте внимательно. Сделаем всё просто замечательно!

К – ребята повторяйте за мной.

Ходьба в колонне по одному. Лисичка крадётся - Ходьба на носках, руки на пояс; Медведь идёт вперевалочку – ходьба на внешней стороне стопы; Зайки прыгают – прыжки с продвижением вперёд;

К - Ребята давайте поторопимся.

Волк бежит рысцой – бег большим шагом с продвижением вперёд; Гуси летят – на вдохе руки вверх, на выдохи вниз.

Остановились, построились в круг.

К- Ребята, а как вы думаете, звери готовились к весне? А давайте покажем, как они это делали!

ОРУ

1. Да ответили лисички,

Расчесали мы хвостики! И. п. – стоя, ноги вместе, руки развести в стороны и пост на пояс – 5р.

2. Смотрит белка из дупла,

Высоко моё дупло

В нём и сухо и светло. И. п. – стоя, ноги вместе, подняться на носки, руки вверх – 5р.

3. Кричал бобр с речки

Я колю дрова для печки. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке, поднять руки вверх, наклон вперёд – 5р.

4. Вылез ёжик из норы

Про меня забыли вы?

Здесь моя избушка

И грибов кадушка. И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены, присесть, руки на пол, встать.

5. Ну а я, сказал крот,

Под землёй устроил ход.

Там с детьми весной

Будем чай мы пить семьёй. И. п. – лёжа на животе, руками подпереть голову, болтать ногами вперёд, назад.

6. А у нас есть барабаны

Отвечали заиньки

Будем звонко в них стучать

И с детишками играть. И. п. – стоя, руки перед грудью, прыжки на месте с чередованием с ходьбой на месте.

К- А теперь продолжаем наш путь.

ОВД

1. Ходьба по канату, руки на поясе.

Идёт волчок по мостику,

Виляет серым хвостиком.

2. Прыжки из обруча в обруч.

От лисы и волка

Заяц скачет ловко.

К – Посмотрите, а вот и дом лисы.

Ребята давайте покричим лису. Лиса выходи!

Выбегает лиса. Л – не отдам я вам Петю – петушка, пока вы со мной не поиграете. Ребята играет в подвижную игру – «Хитрая лиса»

Описание игры

«Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет,то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Выходит Петя - петушок. Предлагает детям с ним поиграть.

Спокойная игра.

«Угадай, кто кукарекает»

Описание игры:

Дети стоят в кругу плечо к плечу. Один ребёнок стоит в кругу, закрыв глаза.

Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, подходит к ребёнку, который стоит в кругу и кукарекает. Ребёнок должен угадать по голосу кто кукарекал. Если он не угадал, то продолжает стоять в кругу.

К – Вот какие молодцы,

Петю петушка спасли.

А теперь пора из леса

Возвращаться в детский сад

Мы глаза закроем «Раз»

«Два» – все дружно закружились

В детском саде очутились!

«Кто был с нами – молодец, ну, а занятию – конец!»

Публикации по теме:

«Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!» (Е. Горбовская). Моё Рукоделие«Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!» (Е. Горбовская). Моё Рукоделие Я работаю в Негосударственном частном образовательном учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия № 63 ОАО.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»
Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует, что экологию - это наш общий дом....
Мастер-класс по изготовлению поделки «Снеговик» из медицинских шпателей и подручных...
Дорогие друзья, добрый день! У всех детишек есть любимый персонаж, без которого новогодняя сказка не бывает яркой и красочной - это Снеговик. Сегодня...
Картотека для детей старшего и подготовительного возраста «Рождественские колядки»
Цель:Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Формировать знания...