ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Евгения Груенко
ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия

Подготовили и провели:

Воспитатель:Груенко Е. А.

Музыкальный руководитель

первой категории: Детушева Л. А.

Благовещенск Май 2014

Цель: развитие двигательной активности.

Задачи:

Развивающие: развивать координацию движений; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятию.

Дидактические: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе при ограниченной площади опоры. Закреплять знание детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Виды деятельности: игровая деятельность.

Методы и приёмы: словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Разучивание ОРУ.

Оборудование: канат, 4-5 обручей, 3-4 ёлки.

Технические средства: музыкальный центр.

Входит воспитатель в костюме кота.

К – здравствуйте ребята! Вы узнали меня? У меня для вас важное известие. Моего друга Петю – петушка утащила в лес хитрая лиса. Помогите мне его выручить.

Дети соглашаются помочь.

К – Глазки дружно все закрыли,

Свои ушки навострили,

Завертелись, закружились,

И в лесу мы очутились!

Чтоб зверей не напугать –

Будем им мы подражать.

Итак, слушайте внимательно. Сделаем всё просто замечательно!

К – ребята повторяйте за мной.

Ходьба в колонне по одному. Лисичка крадётся - Ходьба на носках, руки на пояс; Медведь идёт вперевалочку – ходьба на внешней стороне стопы; Зайки прыгают – прыжки с продвижением вперёд;

К - Ребята давайте поторопимся.

Волк бежит рысцой – бег большим шагом с продвижением вперёд; Гуси летят – на вдохе руки вверх, на выдохи вниз.

Остановились, построились в круг.

К- Ребята, а как вы думаете, звери готовились к весне? А давайте покажем, как они это делали!

ОРУ

1. Да ответили лисички,

Расчесали мы хвостики! И. п. – стоя, ноги вместе, руки развести в стороны и пост на пояс – 5р.

2. Смотрит белка из дупла,

Высоко моё дупло

В нём и сухо и светло. И. п. – стоя, ноги вместе, подняться на носки, руки вверх – 5р.

3. Кричал бобр с речки

Я колю дрова для печки. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке, поднять руки вверх, наклон вперёд – 5р.

4. Вылез ёжик из норы

Про меня забыли вы?

Здесь моя избушка

И грибов кадушка. И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены, присесть, руки на пол, встать.

5. Ну а я, сказал крот,

Под землёй устроил ход.

Там с детьми весной

Будем чай мы пить семьёй. И. п. – лёжа на животе, руками подпереть голову, болтать ногами вперёд, назад.

6. А у нас есть барабаны

Отвечали заиньки

Будем звонко в них стучать

И с детишками играть. И. п. – стоя, руки перед грудью, прыжки на месте с чередованием с ходьбой на месте.

К- А теперь продолжаем наш путь.

ОВД

1. Ходьба по канату, руки на поясе.

Идёт волчок по мостику,

Виляет серым хвостиком.

2. Прыжки из обруча в обруч.

От лисы и волка

Заяц скачет ловко.

К – Посмотрите, а вот и дом лисы.

Ребята давайте покричим лису. Лиса выходи!

Выбегает лиса. Л – не отдам я вам Петю – петушка, пока вы со мной не поиграете. Ребята играет в подвижную игру – «Хитрая лиса»

Описание игры

«Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Выходит Петя - петушок. Предлагает детям с ним поиграть.

Спокойная игра.

«Угадай, кто кукарекает»

Описание игры:

Дети стоят в кругу плечо к плечу. Один ребёнок стоит в кругу, закрыв глаза.

Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, подходит к ребёнку, который стоит в кругу и кукарекает. Ребёнок должен угадать по голосу кто кукарекал. Если он не угадал, то продолжает стоять в кругу.

К – Вот какие молодцы,

Петю петушка спасли.

А теперь пора из леса

Возвращаться в детский сад

Мы глаза закроем «Раз»

«Два» – все дружно закружились

В детском саде очутились!

«Кто был с нами – молодец, ну, а занятию – конец!»

Публикации по теме:

«Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!» (Е. Горбовская). Моё Рукоделие«Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!» (Е. Горбовская). Моё Рукоделие Я работаю в Негосударственном частном образовательном учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия № 63 ОАО.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...