Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Космическая школа»

Елена Пученкина
Конспект ООД в старшей группе «Космическая школа»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космическая школа»

Автор-составитель: воспитатель Пученкина Елена Владимировна

Цель: развитие познавательного интереса у детей, интеллектуальной активности.

Задачи:

образовательные:

систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, о планетах солнечной системы, звёздах и других космических объектах;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Космическая школа“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей словами: «вселенная», «кратеры», «солнечная система», «воздушная волна», названиями планет, и др.

Развивающие:

развивать у детей навыки экспериментирования;

развивать наблюдательность, активный познавательный интерес, умение делать выводы по результатам экспериментирования.

Воспитательные:

побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками;

воспитание активности, умения работать в коллективе.

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация к занятию.

Оборудование: высокая емкость с обычной водой, стакан с цветной водой, шпажки деревянные, баночка с растительным маслом, таблетки шипучие все по количеству детей, стакан с медицинским спиртом, шприц с растительным маслом, тарелочка, стакан с цветной водой на каждого ребенка; картонка размером А4 с дырочками, белый конверт А4, фонарик; воздушные шары, металлические гайки; емкости с водой, резиновые перчатки, металлические болты, гайки; мяч, зеркало – «дешифратор», пригласительный билет, шифровка, правила поведения в лаборатории,

Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, практические

Ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я получила пригласительный билет в космическую школу, а где она находится не могу прочитать, может быть у вас получиться?

Воспитатель. Давайте воспользуемся дешифратором. (Берем коробочку с зеркалом, подставляем к надписи и читаем СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ).

Воспитатель. Ребята, я очень хочу попасть в космическую школу, а вы?

Воспитатель. Как мы можем попасть в созвездие БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ? (Ответы детей).

Физкультминутка «Ракета»

Приготовимся, ребята,

Нас уже ракета ждёт (встать смирно, руки над головой «домиком»!

Отправляемся сегодня

мы в космический полёт (шагаем на месте).

Проверяем снаряженье,

Тренировку проведем (руки вперёд, вверх, в стороны)

Сквозь космические дали

Вокруг Земли мы «поплывем» (повороты в стороны, руки поочередно ко лбу – смотрим).

Быстро мчимся мы в ракете,

Невесомость в корабле (руки в стороны, имитация движений, присесть)

Перегрузки знаем эти

машем мы рукой Земле (встать и помахать руками!

Воспитатель. Занимайте свои места, во время полета попрошу не отвлекаться от монитора, тогда вы сможете наблюдать за звездным небом (дети садятся на подушки).

Слайд №1

Воспитатель. Ребята, а что такое космос? (Ответы детей)

Воспитатель. Космос – это пространство вне Земли. Космическое пространство бесконечно, его обитателями являются не только звезды, но и планеты, кометы, метеоры. Звезды и планеты, как люди, – однажды рождаются и умирают. Они взрываются или рассыпаются. Космос – это Вселенная!

Я знаю сказку про Солнечную систему. Хотите послушать? Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Сказка «Солнечная система» (с демонстрацией модели солнечной системы.)

Слайд №2

Живет во Вселенной дружная семейка "Солнечная система".

Слайд №3

Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает.

Слайд №4

Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, он успевает за свои сутки облететь вокруг Солнца два раза. Днем там царит жара, а ночью мороз.

Слайд №5

Самую красивую дочку - "Венерой", на планете постоянно происходят извержения вулканов.

Слайд №6

Самую добрую - Землей,

Слайд №7

Самый драчливый носит имя Марс, его поверхность красного цвета.

Слайд №8

Самого большого и толстого зовут Юпитер, он состоит из газа и там постоянно бушует шторм.

Слайд №9

Сатурн — это весельчак с красивыми кольцами из пыли и льда.

Слайд №10

Уран - это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют “лежачая планета”. У Урана необычный синий цвет.

Слайд №11

Нептун - холодная и синяя планета. Находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи не доходят, на ней дуют самые сильные ветра.

У планет есть друзья- спутники.

Слайд №12

У Земли есть подружка – спутник, которую зовут Луна. Никогда не разлучаются они, так и вертится Луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Кто теперь мне может сказать, что такое Солнечная система.

(Ответы детей).

Воспитатель. Солнечная система - это солнце - вокруг которого вращаются 8 планет. Солнце считают центром Солнечной системы.

Воспитатель. Приготовиться к посадке, приземляемся.

Слайд №13 Добро пожаловать в школу космонавтов!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что вы уже знаете о космосе.

Игра с мячом «Космические загадки»

1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)

1. Кто из людей первый полетел в космос? (Ю. Гагарин)

2. Первые животными, которые совершили космический полёт и успешно вернулись на Землю? (Белка и Стрелка)

3. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (В. Терешкова)

4. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля)

6. Как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп)

7. Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус)

8. Как называется спутник Земли? (Луна)

7. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)

8. Специальный костюм космонавта (скафандр)

Воспитатель. Замечательно.

Воспитатель. А, что еще вы хотели бы узнать о космосе?

Дети:

- Почему днем не видно звезд?

- Почему нельзя жить на других планетах?

- Почему планеты круглые?

- Как появилась Солнечная система?

Воспитатель. Вы задали много интересных вопросов.

А что нужно сделать, чтобы узнать ответы?

- Спросить у воспитателя;

- прочитать в энциклопедии (книге);

- сходить в планетарий;

- сходить в музей.

Воспитатель. Хорошо, а теперь нам пора отправляться в Конструкторское бюро

Воспитатель. И так, каждый космонавт, должен уметь отремонтировать космический корабль, а делать это приходится в условиях невесомости. У нас есть емкости с водой, в которых находятся гайки и болты. Вам нужно, надев перчатки накрутить гайку на болт, не вынимая руки из воды. Можно приступать к выполнению задания.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель. Ну как, сложно было выполнить задание? А космонавтам приходиться работать в очень толстых перчатках, потому что в космосе очень холодно и быть очень внимательным, отпустишь гайку и отправиться она в путешествие по далекому космосу – не догонишь.

Воспитатель. Ребята, вы хотели узнать, как появилась Солнечная система?

Тогда пройдем в лабораторию и начнем наши исследования

Но сначала вспомним правила поведения и безопасности в лаборатории. (Показ карточки).

- можно задавать вопросы;

- слушать;

- смотреть;

- трогать руками, но только с разрешения взрослого;

- нельзя ничего пробовать на вкус;

- громко кричать;

- громко разговаривать;

- быть аккуратными, чтобы ничего не разбить.

Надеваем халаты и шапочки, и подходим ко мне.

Опыт 1 «Космос в сосуде»

Оборудование: высокая емкость с обычной водой, стакан с цветной водой, шпажки деревянные, баночка с растительным маслом, таблетки шипучие все по количеству детей.

Миллиарды лет назад, в космосе произошел мощный взрыв, в результате которого и появились планеты.

Давайте попробуем создать свой Космос и узнать, как все происходило. Согласны? (Ответы детей).

Подойдите к столам, внимательно слушайте, что вам нужно сделать

У каждого на столе стоит стакан с обычной водой, стакан с цветной водой, и баночка с растительным маслом. Берем стакан с цветной водой и выливаем в большой стакан с водой. Затем берем баночку с маслом и тоже выливаем в большой стакан. Затем берем палочку и все размешиваем. И добавляем в большой стакан белый кусочек шипучей таблетки.

(Дети самостоятельно экспериментируют и наблюдают за происходящим)

Что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель. Теперь если вас спросят, как появились планеты, звезды, наша Солнечная система, что вы скажите? (Все появилось в результате мощного взрыва).

Воспитатель. А теперь мы создадим планету парящую в невесомости. Вы можете даже придумать ей название, это будет ваша планета.

Опыт 2 «Планета в сосуде»

Оборудование: Стакан с медицинским спиртом, шприц с растительным маслом, тарелочка, стакан с цветной водой на каждого ребенка.

Выполнение опыта:

Воспитатель. Осторожно опускаем шприц в сосуд со спиртом и потихоньку выпускаем масло. Понаблюдайте за каплей. Что с ней произошло? (в спирте капля сразу же опустилась на дно в виде как красивого золотистого шара)

Как вы думаете, если масло оказалось на дне, т. е. утонуло, оно легче или тяжелее спирта? А что происходило с маслом в воде? (В воде бы капля всплыла и растеклась по поверхности круглым пятнышком жира).

Воспитатель. Но мы хотим, чтобы наш шар не просто лежал на дне, а парил как планета в космосе, нам надо добавлять маленькими порциями воду, и шар начинает "парить", плавать. Как вы думаете, почему это происходит? Что тяжелее? (вода самая тяжелая из трех этих жидкостей, и она хорошо смешивается со спиртом. Разбавляя спирт водой, он становится тяжелее и начинает выталкивать масло вверх.)

Воспитатель. Итак, мы увидели, что космос – это множество планет, звезд и других небесных тел.

Воспитатель. Сегодня, в лаборатории мы создали свой космос и смогли понаблюдать за движением планет. Как красиво, правда, ребята. Жаль, что мы не можем днем увидеть космос.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, звезды светят только ночью или днем тоже? Почему не видно днем звезд?

Опыт № 3 «Дневные звезды».

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: картонка размером А4 с дырочками, белый конверт А4, фонарик.

Вкладываю картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, в одной руке держу конверт с картонкой, а в другой — фонарик. Включаю фонарик и с 5 см освещаю обращенную ко мне сторону конверта, а потом другую сторону.

ИТОГИ: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается.

Почему днем не видно звезды? (Ответы детей)

Слайд № 14

Воспитатель. Но не все звезды может наблюдать человеческий глаз на небе ночью. А с помощью телескопа можно рассмотреть даже далекие звезды. Можно увидеть, что большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и даже красноватыми.

Как вы думаете наше Солнце большая или маленькая звезда, если оно желтое?

Слайд № 15

Посмотрите на экран. Это крутящиеся звезды – пульсары. Они вращаются с огромной скоростью и издают резкий звук. Но этот звук можно услышать только с помощью специальных приборов. Когда ученые впервые услышали звук вращающихся звезд – решили, что это сигналы от инопланетян.

Хотите узнать, как звучат пульсары?

Опыт №4 «Звуки вращающихся звезд»

Для опыта понадобятся воздушные шарики на каждого ребенка, мелкие гайки.

Воспитатель. Гайку опустим внутрь шарика и надуваем его. А шарик у нас будет в роли прибора, улавливающего звуки. Пальчиками закрутим или зажмем горловину шарика и, придерживая шарик руками, будем его раскручивать. Затем остановим шарик и услышим необычный звук. (Дети проводят эксперимент.)

Воспитатель. Почему мы слышим этот звук? (Когда мы раскручиваем шарик, то предмет в нем начинает бегать по кругу с огромной скоростью. Когда мы остановили шарик, гайка внутри него продолжает свое движение, она заставляет поверхность шарика вибрировать, т. е. двигаться мелко-мелко. Эти мелкие движения шарика передаются воздуху внутри шарика и вызывают в нем воздушную волну. А уже наши уши воспринимают эту волну как звук).

Воспитатель. Кто запомнил, как называются эти вращающиеся звезды?

Воспитатель. Ну, что ребята, КОСМИЧЕСКАЯ ШКОЛА закрывается и нам пора возвращаться. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Пуск

Воспитатель. Вот мы и дома. Вам понравилось наше космическое путешествие? Что же вы узнали о космосе? Что запомнилось больше всего? Что вызвало у вас трудности?

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков»Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков» Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников. Задачи: • активизировать мышление с помощью развивающих,.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: - Обращать внимание детей на то, что кисть оставляет след.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Сценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группеСценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группе Цель: закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Задачи: - закрепить представление детей о светофоре, о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Космическая школа»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД