Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития

Наталья Пономарева
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития

1. Название разработки: организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития

2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна

3. Должность: воспитатель

4. Место работы: МБОУ «Райковская СОШ имени Н. И. Носова» СПДО детский сад «Сказка»

5. Тема: «Северный олень»

6. Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса и закрепление знаний о животных Севера посредством продуктивной деятельности

Задачи:

Образовательные задачи

- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать);

- создавать условия для закрепления и обобщения знаний (познакомить с эвенкийской сказкой «Почему Северный олень быстро бегает»)

- создавать условия для закрепления навыков в выполнении аппликации.

Развивающие задачи :

- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.

- создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности.

- создавать условия для развития мелкой моторики и координации рук.

- создавать условия для развития фантазии и творческого мышления.

Воспитательные задачи:

- создавать условия для воспитания желания трудиться;

- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.

Технологии:

Познание с элементами художественно-эстетического развития

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Сюжетные иллюстрации с изображением Северных оленей (Сборник иллюстраций «Таймыр», образец готовой аппликации «Портрет Оленя».

Раздаточные: Картон: белого, голубого, синего цвета; цветная бумага: коричневая, белая, чёрная; простые карандаши; клей ПВА; кисточки; ножницы; салфетки.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Игровая мотивация: Сделать портреты оленей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий «Жизнь людей и животных на Крайнем Севере», чтение детской художественной литературы о тундре.

Организация детских видов деятельности:

1. коммуникативная

2. познавательно-исследовательская

3. продуктивная

4. двигательная

Ход образовательной деятельности:

Вводный организационно-мотивационный этап

Воспитатель:

-Ребята, в нашей кормушке за окном что-то лежит. (Воспитатель заносит конверт)

-Давайте скорее посмотрим, что же это! ( Воспитатель читает: Для ребят старшей группы «Пчёлки» от животных крайнего Севера)

-Вот так дела. Это, наверное, наши друзья птицы принесли, а может оно и с ветром прилетело (Удивляемся.)

-Давайте скорее читать, что нам хотят передать:

-Ребята, мы знаем, что вы всю неделю знакомитесь с животными Севера, а про нас то вы забыли, не рисовали нас и не лепили. Мы тоже мечтаем с вами познакомиться. А кто мы угадайте, загадку отгадайте:

- От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам с ветром споря?

Это северный. (Олень)

Воспитатель: Правильно, олень. Олени очень красивые, гордые, выносливые животные. Они хорошо приспособлены к суровым условиям. Люди используют их, как транспортное средство и называют друзьями. Питаются олени ягелем (кустистый лишайник, разгребают его копытом из-под снега.

(Дети описывают оленя по иллюстрациям)

Воспитатель: Говорят, что оленей не может обогнать даже ветер, а почему мы сейчас узнаем. (Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает»)

«В давние времена много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох ягель из-под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли. Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали. Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им: — Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите. И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени замерзли и очень испугались, что все погибнут. И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят. И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали. От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко. Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать. Старые жители говорят : «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит. Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен.»

(Высказывания детей по содержанию рассказа, описание образа оленя).

Физкультминутка.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома).

Он сидит, глядит в окошко.

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой, поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!

(Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

Основной этап

Воспитатель:

Ребята, а давайте, оленям, отправим их портреты. Я думаю, они будут рады, что мы и про них не забыли.

Продуктивная деятельность (вспомнить правила работы с ножницами)

Воспитатель:

У вас на столах лежат заготовки для аппликации. Рассматривание готовой работы.

Обсуждение поэтапного изготовления, демонстрация. (голова оленя-обводим силуэт ступни, вырезаем; рога-обводим силуэт кисти руки, вырезаем) Вырезаем глаза, нос, приклеиваем полученные детали.

Рефлексивно-оценочный этап

Оформление коллективной выставки. (дети делятся впечатлениями)

(Воспитатель даёт эмоциональную оценку детским работам)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД