МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «На помощь к жителям сказочного леса»

Елена Косторнова
Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «На помощь к жителям сказочного леса»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

ДС №7 «Колосок» Косторнова Е. В.

с. Благодатное, 2017г.

Тема: «На помощь к жителям сказочного леса»

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по развитию речи „На помощь к жителям сказочного леса“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове; совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках; упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением; продолжить знакомство детей с многозначными словами; упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний; упражнять детей в суффиксальном образовании слов; закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным; воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон.

Методы и приемы: информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Планируемые результаты:

- Сформированы представления детей о гласных и согласных звуках.

- Сформированы навыки в произношении звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

- Способны формировать слова в подборе антонимов -слов с противоположным значением.

- Сформированы представления с многозначными словами.

- Способны самостоятельно определять родовую принадледность слов.

- Испытывают потребность в умении отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Организация проведения образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон принес нам телеграмму. Я не стала ее читать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (вскрываю телеграмму и читаю ее детям).

«Дорогие ребята, в нашем Сказочном лесу, происходит не понятное, звери разучились правильно общаться между собою. Мы надеемся, что вы придете и поможете нам. А еще я приглашаю вас к себе в гости на чай с медом. Ваш Мишутка».

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Ребята, попробуем помочь жителям Сказочного леса (Ответы детей). Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в лесу.

Воспитатель: Правильно. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. (Дети выбирают транспорт.)

Воспитатель: Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три, Стульчик мой лети. Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются» в лесу.

II. Основная часть.

1. Д/и «Расскажи о предмете».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. Елочка, помоги нам с ребятами, к жителям леса пройти.

Елочка: Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку.

Воспитатель: Конечно, расскажем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (У сосны, швейную, у ежа, медицинскую).

Воспитатель: А какие ножки вы знаете? (У детей, у стола, стула, кресла).

Елочка: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, вам нужно идти дальше по той дороге (указывает направление)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

Белочка: Помогите мне справиться с моим трудным заданием, и я обезательно покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку. А задание такое:

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

сахар – соль

чистота – грязь

зима – лето

потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

смеется – плачет /ребенок/

лежит – сидит /человек/

закрыть – открыть /книгу/

взлетает – садится /самолет/

надевает – снимает /свитер/

Воспитатель: Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3. Чистоговорки.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь Ежик грибочки собирает, попросим его дорогу показать к мишутке.

Ежик: Помогите мне справиться с язычком, и я вам обязательно помогу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как работать можно с язычком. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Ежик: Ребята, да с такими успехами вы все преодолеете. Спасибо. Дальше вам по той дороге. (указывает дорогу).

4. Игра «Цветочки – загадки».

Воспитатель: Вперед, в дорогу! Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. Посмотрите, а вот и лисичка. – Лисичка! может помочь тебе чем?

Лисичка: Да, конечно, совсем уж запуталась в цветочках-загадках.

Воспитатель: А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? что они обозначают? ( Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные).

Воспитатель: Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке, /дети называют/.

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах, (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек).

Воспитатель: Правильно ребята, теперь мы помогли и лисичке с загадками. Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Лисичка: Спасибо вам ребята, вот какие вы умные, вам по той дороге (указывает дорогу).

Воспитатель: Опять выполнили задание, идем дальше. Теперь уже не далеко осталось до мишутки и нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот зайка сидит, давайте у него и спросим.

Воспитатель: Зайка, как нам пройти к Мишутке?. Ребята, оказывается, он может перекинуть нам палку выручалку, если мы выполним его задание.

5. Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/

медведь, лиса, солнце

волк, белка, окно

лось, сорока, дерево

аист, ворона, яблоко

Воспитатель: Ребята, мы опять справились с заданием, Зайке придется перекинуть нам палку выручалку. Идем дальше, уже недалеко находится мишуткин домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Барсучок. -Барсучок, покажи нам дорогу к Мишутке?

Барсук: Конечно помогу, но и вы мне помогите со словами,а то совсем запутался.

Воспитатель: Ребята, Барсучок дает нам задание. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?». А подбирать слова мы будем к слову «Мишка».

6. Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Мишка /какой?/ – большой, добрый, коричневый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый.

Мишка /что делает?/ – спит, ходит, бегает, кувыркается, пляшет, радуется, лапу сосет, играет, и т. д.

Настроение у мишки/какое?/ — радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.

7. Д/и «Назови правильно». – Ребята, а как вы думаете, Мишутка уже накрыл стол к приходу гостей. Интересно, куда Мишутка положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Воспитатель: Молодцы! Справились с очередной задачей. Ребята мы помогли лесным жителям справиться с заданиями. Так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

III. Рефлексия.

Воспитатель: А вот и Мишуткин домик. Теперь Мишутка приглашает вас за стол.

Как вы думаете, мы справились с заданиями? А почему? Мы помогли зверям? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Помощь жителям страны Светофория» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На помощь жителям страны Светофория» Задачи: Продолжать знакомить с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знатоки сибирского леса» .

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Цель: Формирование у детей умения анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «На помощь к диким животным леса» Конспект открытого занятия по развитию речи «На помощь к диким животным леса». Группа: старшая. Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Медвежонок из сказочного леса» Цель: • Учить детей различат предметы по форме и называть их. • Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек. • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «На помощь к жителям сказочного леса»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД