МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ «Сравнение по размеру и массе»

Светлана Пантелеева
Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ «Сравнение по размеру и массе»

Цель: развитие математических способностей и познавательной активности

Задачи: формировать представления о массе, познакомить с понятиями «тяжелее» - «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе, закреплять конкретный смысл действий сложения и вычитания, упражнять в присчитывании и отсчитывании по единице на числовом отрезке, развивать речь, мышление, внимание.

Оборудование: конверт, письмо, снежинки с заданиями ;магнитная доска, маркер;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ „Сравнение по размеру и массе“» размещена в разделах

карточки с цифрами до 10;рисунки разной геометрической формы; металлические предметы, вата; бумажные снежинки по количеству детей; карточки - таблицы с изображением геометрических фигур ;«Замок Снежной королевы» ;цветные карандаши, бумага; медали, презентация к ОД с ИКТ «Сравнение предметов по размеру и массе.

Содержание Н О Д:

1. Организационный момент. (Приглашаю детей встать в круг)

- Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от девочки Герды. Из какой она сказки?

(О. д. Из сказки «Снежная Королева»).

- Правильно. Откроем конверт и прочтём письмо.

- «Здравствуйте, девочки и мальчики. Снежная Королева похитила моего друга Кая и обещала его вернуть, если я выполню задания. Помогите мне, пожалуйста, их выполнить».

- Поможем Герде? (О. д. Да.)

- Тогда в путь! Мы пойдем в ледяное царство Снежной Королевы. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит?

(О. д. Надо надеть брюки, сапоги, куртку, шапку,шарф, варежки).

-Для чего это нужно? (О. д. Чтобы не простудиться).

- А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

2. Основная часть. (Приглашаю детей подойти к столу)

- Дети, подойдите к столу, возьмите карточки с цифрами и снова встаньте в круг.

- Герда, просит вас помочь ей выполнить задания, указанные на снежинках.

- Достанем первую снежинку. На ней задание: «Возьмите карточку с цифрой и найдите для неё пару так, чтобы в сумме они составляли число 10». Посмотрите на неё внимательно. Встаньте в круг, чтобы всем хорошо были видны карточки. (Дети выполняют задание)

-Предлагаю сделать «гимнастику для ума» - для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

-Выполните прямой счет до 10. Вспомните обратный счет от 10 до 1. -Какое число я задумала, если оно на один больше 8-ми и на один меньше 10-ти? Вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физкультурная минутка для глаз "Снежинки"

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Снежинки в руки вы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите,

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки опустите,

И опять на них взгляните.

Снежинка вправо,

Снежинка влево.

"Нарисуйте" круг умело.

Снежинка близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Воспитатель:

-Закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз. (Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.)

-Что лежит на левой руке, а на правой?

(О. д. На левой ладошке лежит вата, а на правой - металлический предмет).

- Что легче? Что тяжелее?

(О. д. Вата легче, а металлический предмет тяжелее.) –показ слайдов презентации

- Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло?

(О. д. Вата улетела)

- А теперь подуйте на металлические предметы. Легко ли с ними справиться?

- Они не двигаются с места.

- Почему?

- Они тяжелые, металлические. Значит, металл тяжелее ваты, а вата легче металла.

- Дети, Снежная Королева схватила Герду и спрятала её в чулане, а на дверь повесила замок. На третьей снежинке написано: «Помогите Герде выполнить следующее задание и открыть дверь ключом». Поможем Герде найти ключи.

Предлагаю игру «Сравни по массе»

(Показываю картинки предметов разных по весу, дети называют, что легче, а что тяжелее)-показ слайдов презентации

- Молодцы! Узнаем, какое задание притаилось ещё на одной снежинке? Вот перед вами дворец Снежной королевы. Найдите путь до чертогов королевы. Решите примеры, запишите результаты и вам откроется дорога.

5-3=2

9-4=5

6-3=3

7-5=2

-Какое действие мы выполняли?

- Вычитание.

-Б-р-р! Как холодно! Мы добрались до владений Снежной королевы. Немного

погреемся, а потом отправимся дальше.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели,

Два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Поиграем детвора?

- Берем пятую снежинку: «На листе бумаги изобразить геометрической фигурой предметы». Дети, я буду называть предметы, а вы изобразите их на бумаге геометрической фигурой. Будьте внимательны.

- Тарелка, дверь, крыша, грань кубика,огурец.

- Какие геометрические фигуры у вас получились? ( Дети называют полученные фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал).

- Как их можно назвать двумя словами? (О. д. Геометрические фигуры).

- Сколько всего получилось геометрических фигур?

(О. д. Всего получилось пять геометрических фигур).

- А как мы получи число "5"?

(Мы взяли 1 - круг, 1 - прямоугольник, 1 -квадрат, 1 - треугольник, 1 – овал).

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Осталось последнее задание. Прочитаем, что написано: «Девочки и мальчики, вы выполнили правильно все задания, и Снежная Королева отпустила Кая. Мы вернулись домой, к бабушке. Ведь дружба делает настоящие чудеса! Спасибо за помощь!»

-Наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Герде выполнить задания и вернуть Кая.

3. Итог.

-Вам понравилось путешествие? (О. д. Да)

-Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая? (О. д.)

- Как мы ещё помогали? (О. д.)

Рефлексия.

- Вы сегодня были дружными и все вместе помогли Герде найти Кая.

За проявленную смелость, мудрость и самоотверженность вы награждаетесь медалями за отвагу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел» Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Тема «Приключения на улице чисел» Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка» Воспитатель: Халилова.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ «Сравнение по размеру и массе»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 12:58
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД