Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория»

Римма Маханова
Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория»

Тема ООД Научная лаборатория.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:

Продолжать знакомить со свойством воды дать понятие о том, что свойство воды помогают людям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к

водной среде.

Обучающие задачи:

Обобщать знания детей, какое значение в жизни, где и в каком виде

существует вода в окружающей среде.

Развивающие задачи:

способствовать развитию произвольного внимания, памяти, логическое мышление, связной речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воде.

Оборудование:

Цветок «Бальзамин» вода, соль, сахар,краситель, песок, яйцо, зубочистки, жидкость для мытья посуду, мяч бумага, ключ, пластмассовые игрушки, различная посуда- по форме.

Индивидуальная работа: Дима, Равиль, Артем.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки и пальчиковую гимнастику «здравствуйте», объяснение, что такое игра викторина,

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход ООД.

Вводная часть:

-Воспитатель.

-Ребята давайте,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

По бежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы много знать.

-Воспитатель.

Наш дом родной, наш общий дом земля, где мы с тобой живем.

Стихотворение расскажут: Диана, Ильназ, Камилла.

Диана:

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдет,

Воды в пустыне не найдешь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Ильназ:

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них название есть

Леса и горы и моря

Все называется земля.

Камилла:

А если ты в космос взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

-Воспитатель.

-А теперь давайте посмотрим на модуль нашей планеты.

-Как мы назовем модуль Земного шара?

Дети:

-глобус.

-Воспитатель.

-И первый мой вопрос такой

Так почему голубой наш дом, наш шар земной?

Дети:

-Потому что большая часть земли покрывается водой.

-Воспитатель.

Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни?

Дети:

-Воду мы пьем, кушать варим

-Воде купаемся, вещи стираем,

-По воде плывут корабли

-Водой пользуются на заводах и фабриках

-С помощью воды вырабатывают электроэнергию

-Воспитатель.

-А еще для кого вода необходимо?

Дети:

-Вода нужна для рыб

-Животным, растениям

-Воспитатель.

-Кто прочитает отрывок из стихотворения «Волшебница вода»

Ребенок:

Мы привыкли что всегда

Наша спутница вода

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

-Воспитатель.

-Спасибо.

-Ребята, сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Будем проводить различные опыты с водой. Приставьте себе, что вы у нас маленькие ученые.

-Первое исследование (показ цветка Бальзамин)

-Ребята, что случилось с цветком?

Дети:

-Цветок завял.

-Воспитатель.

-Отчего он завял?

Дети:

-Потому что мы его не поливали

-Высохла земля.

-Воспитатель.

-Правильно, ребята

-Владик, полей, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с цветком.

-Сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Мы с вами поделимся на 4-подгруппы:

1-я подгруппа «Вода»,2-я «Снег»,3-я «Лед», 4-я «Лужа»

-Наши маленькие ученые находите свои рабочие места (в каждой лаборатории написано название подгруппы)

-1-я «Вода» слушайте свое задание:

-Вот здесь тазик с водой и различные предметы. Вы должны, определить, какие предметы тонут, какие не тонут. И доказать. Почему? Потом рассказать какой результат вы получили

-2-я «Снег». Задание вашей подгруппы:

-Вот здесь у вас 5 стаканов воды. Есть - соль. сахар, песок, краситель,яйцо. Вы должны доказать, что произошло с сахаром, песком, красителем, солью. И в каждый стакан кладите яйцо. Обратите внимание, что произойдет с яйцом.

-3 «Лед» Слушаем свое задание. У вас 2 тазика с водой.

-а) кладите палочки- в первый тазик с водой, а в центр -кладите сахар.

-б) кладите палочки – во второй тазик с водой, а в центр - налейте жидкость для мытья посуды. Посмотрите что произойдет. Сделайте вывод и расскажите.

-4-я «Лужа» Ваше задание.

-Какую форму имеет вода?

- Для этого у вас есть различная посуда. И вы должны доказать какую форму имеет вода.

Физкультминутка:

- Ребята, вы свое научное исследование закончили, давайте отдохнем.

Игра: «Движения без препятствия».

Мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим, что же произошло с «Бальзамином» пока мы

проводили различные опыты (рассматриваем цветок ответы детей).

Дети:

- цветок ожил,

-на листьях появились капельки воды

-цветок напился воды

-Воспитатель.

-Какую пользу принесла вода?

-Дети:

-Вода спасла цветка

- Цветок ожил

-Воспитатель.

-Ребята, с другой стороны вода является источником беды.

-Какую беду может принести вода?

Дети:

-Вода может, затопит дома, разрушить их

-в воде можно утонуть

- корабли тонут

-Воспитатель.

-Спасибо ребята. Молодцы вы правильно думаете.

-Ну а теперь дайте каждая подгруппа ученых расскажут, какой результат получили от своих экспериментов.

1-я подгруппа:

Дети:

-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают - эти предметы не тонут

-металлический ключ, камушки утонули - эти предметы тонут

-Воспитатель.

-Молодцы вы своим заданием справились

2-я подгруппа:

Дети:

-соль, сахар в воде растаяла

-один стакан воды соленая, другая сладкая

-песок опустился на дно стакана.

-краситель изменил цвет воды.

- где соленая вода яйцо не утонула.

-а в других стаканах яйцо утонула.

-Воспитатель. Спасибо, умники.

3-я подгруппа:

Дети:

-где сахар палочки приплыли к центру.

- где жидкость для мытья посуды- палочки плыли на край тазика.

-сахар палочки притянул к себе.

-жидкость для мытья посуды – палочек отталкивал.

-Воспитатель. Прекрасно ребята.

4-я подгруппа:

Дети:

-Посуда формы рыбки - вода похоже на рыбку.

- Посуда формы сердечки – вода похоже на сердечку.

-Вода свою форму не имеет.

Итог:

-Воспитатель.

-Ребята, какие опыты вы покажите своим родителям дома?

Дети:

-Тонет – не тонет

-Вода, какой формы имеет

-Воспитатель.

-Спасибо ребята мы с вами очень плодотворно поработали молодцы!

На следующее занятие подумайте, какие опыты хотелось бы вам проводить.

-Спасибо на этом занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лаборатория чудес» (о пользе молока и молочных продуктов) Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес». Конспект интегрированного занятия «Лаборатория чудес» разработан с учетом ФГОС.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие» Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии. Лаборатория исследований человеческого тела. (Легкие). «Цель: • Дать детям.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки» Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: 1)Образовательные:обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды. -Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных.

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» Описание: Данное занятие, является итоговым мероприятием в рамках работы над проектом «Чудесное превращение капельки». В рамках данного.

Проект развивающей среды в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес»Проект развивающей среды в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» Основным ориентиром в интеллектуальном развитии дошкольников является образовательный стандарт, для достижения которого необходимо обогатить.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотоотчет «Мои садовые цветы».
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...