Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Ольга Иванова
Конспект ООД в старшей подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о природе, о нашей планете.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Учить детей различать объекты живой и не живой природы. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.

Публикация «Конспект ООД в старшей подготовительной группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать воображение, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

Воспитательные: Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней отношение, желание изучать ее. Воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность.

Словарная работа: активизация словаря: планета, глобус, опасность, загрязнение воды и воздуха, воздух какой: прозрачный, невидимый, чистый, звукопроводимый; движение воздуха, экологические знаки.

Материал: глобус, иллюстрации, схема живой и неживой природы, стакан, банка с водой, бутылки пустые, трубочки, плакат SOS, экологические знаки.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, карты.

Чтение познавательной литературы по экологии.

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о домашних и диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о свойствах воды и воздуха.

Просмотр видеофильмов о планете, о солнечной системе, о видах загрязнения окружающей среды.

Рассматривание схемы живой и неживой природы.

Рисование экологических знаков.

Методы работы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картина с изображением солнечной системы, виды загрязнения окружающей среды, схема живой и неживой природы, экологические знаки, плакаты – сигнал бедствия);

3. Практический (самостоятельная деятельность детей);

4. Игровой (физкультминутка, игры);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий).

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

Ребята давайте поговорим о нашей планете.

Вопросы для детей:

- Как называется наша планета? (Земля).

- А какие еще планеты вы знаете (Меркурий, Венера, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты (рассматривание глобуса). Наша планета - это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Вопросы для детей:

- А почему вашу планету называют голубым шаром? (потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода).

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Вопросы для детей:

Чего больше на земном шаре воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

А где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наша страна?

Как называется наш город? Республика? Столица?

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли Подпрыгнуть

Долетаю до луны Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим Покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим Ходьба на месте

Воспитатель: Ребята мы все: люди, животные, растения – жители Земли.

Но наша планета находиться в опасности!

На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций.

От этих предприятий загрязняется воздух.

Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Газы от машин, отходы от заводов сливаются в водоемы, реки, моря и загрязняют их.

Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша планета Земля, от этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа!

Вопросы для детей:

Ребята, а как вы понимаете понятие природа?

Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы….)

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира – мир живой и неживой природы (рассмотрение схемы живой и неживой природы).

На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить.

Проводиться игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе?

Вопросы для детей:

- А чем человек отличается от животных?

- А как вы думаете, природа может жить без человека?

- А человек без природы?

Представьте себе, если бы не было воздуха, чтобы случилось?

Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а потом выдохнем.

Дыхательная гимнастика: «Дыши медленно».

Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно дышать носом: 6-7 раз.

Вопросы для детей:

- Как вы думаете, что мы вдыхаем?

- Что такое воздух, какой он?

- Мы его видим? Может, его вовсе нет?

Ребята, а давайте, исследуем свойства воздуха и проведем опыты, но перед этим мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Космос».

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Опыт 1.

Воспитатель берет в руки стакан.

Ребята как вы считаете этот стакан пустой?

А давайте проверим, так ли это?

Воспитатель ставит на столик банку с водой и стакан.

Переворачивает его вверх дном и медленно опускает в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый). Это одно из свойств воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух – невидимку, а теперь предлагаю, и услышать его.

Опыт 2.

Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что вы слышите? (звук). Когда воздух дрожит, возникает звук.

А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук.

Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где нет воздуха, ничего не слышно.

Вывод: воздух проводит звук, звук распространяется по воздуху.

Опыт3.

Взять стакан с водой и трубочки из-под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух, и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух.

Вывод: воздух может двигаться с разной силой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где чистый воздух; в городе или в лесу? А почему? (ответы)

Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она просит помощи. А вы знаете сигнал бедствия?

Я вам скажу: SOS (плакат с надписью). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы сможем сделать, чтобы воздух был чистым? Что мы делаем для того чтобы в группе был чистый воздух? На участке? А сейчас я хочу узнать любите ли нашу природу, умеете ли заботиться о ней?

Игра «Сделай шаг»

Дети встают в один ряд, воспитатель каждому задает вопрос. Если игрок отвечает правильно, делает шаг вперед, если нет - остается на месте.

Вопросы для детей:

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

У какого насекомого уши на ногах?

Сколько ног у паука?

Какие птицы прилетают к нам первыми?

Какой гриб носит название лесного хищника?

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто - это?

У какого дерева ствол белый?

Как называется дом у муравьев?

Что страшнее для птицы – голод или холод?

Как называется человек, который лечит животных?

Кто носит свой дом на спине?

На каком дереве растут желуди?

Карась, щука, сом, окунь кто - это?

Какая птица лечит деревья?

Какую птицу называют лесное «радио»?

Как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком?

Чем питается бабочка?

Кто в лесу плетет паутину?

Сколько крыльев у жука?

Кто спит вниз головой?

Какого цвета листья на деревьях зимой?

Какие яблоки растут на березе?

Какое насекомое питается кровью?

Воспитатель: Ребята дома поговорите с родителями: о нашем городе, о нашей природе. Спросите в опасности ли наш город или нет?

Если да, то почему? И что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? А завтра скажете надо ли ставить рядом с нашим детским садиком значок SOS.

Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, изучать нашу планету? Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на занятии? Что нового вы узнали для себя на занятии?

На этом, ребята, наше занятие окончено. Вы очень хорошо поработали, и справились со всеми сложными вопросами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Фотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе Цель: Обобщить, и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Задачи: совершенствовать формы диалогической.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД